С наступлением более-менее приличных морозов (от -10 и ниже) заметил следующее: После запуска холодного двигателя при работе мотора на холостых оборотах явно слышен шуршащий звук в МКПП похожий на шум роликового подшипника, вращающегося "на сухую" без смазки. Особенно хорошо его слышно сразу после запуска двигателя, когда обороты холостого хода примерно 1200, климат, музыка выключены. При нажатии педали сцепления звук пропадает. По мере прогрева двигателя и МКПП шум снижается. При полностью прогретом моторе данный звук вообще еле заметен, только если хорошенько прислушаться, но полностью не пропадает. Данный звук был замечен еще год назад, сразу после приобретения машины и первых дней зимней эксплуатации, но тогда подумал, что просто пока коробка не обкатанная и звук со временем пропадет. В настоящий момент пробег у машины 4500 км, но звук никуда не пропал и по моим ощущениям стал чуть сильнее, к тому же примерно с месяц назад так же при запуске холодного двигателя вообще стал появляться какой-то непонятный шуршаще-звенящий-шаркающий (не знаю, как более правильно описать) звук отчетливо слышимый из МКПП (особенно если нагнуться к переднем у левому колесу). Звук появляется практически сразу после запуска двигателя и после 2-3 минут прогрева на холостых оборотах начинает постепенно стихать, на прогретой коробке его нет. Когда его слушаешь складывается такое впечатление, что в коробке вот-вот что-то отвалится. Да и еще на не прогретой МКПП почему-то плохо включается 2 передача, то есть чтобы ее воткнуть нужно приложить гораздо более сильное усилие, чем на прогретой МКПП, при этом остальные передачи включаются практически, как обычно. По мере прогрева МКПП (примерно мнут через 10-15 поездки) вторая передача начинает включаться мягче, а при полностью прогретом моторе включается так же, как и остальные. Причем если просто переключать скорости стоя на месте (сразу после пуска холодного двигателя), то данной проблемы нет. Данный глюк присутствовал сразу на новой машине, и я тоже надеялся, что по мере обкатки МКПП он пропадет.
Ну вот вроде все описал. Хотелось бы услышать, как ведут себя зимой аналогичные МКПП на других Мокках, а то скоро ехать на ТО-1 и если это не массовое явление хочу попытаться предъявить своему дилеру претензии по поводу всего выше написанного. И вообще складывается впечатление, что коробка попалась с браком, еще летом достало металлическое клацанье в коробке, которое проявлялось только при включении именно 2 передачи и почему-то только при температуре окружающей среды выше 15-20 градусов (кто сталкивался с такой фигней тот поймет очем речь).