opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Обороты, момент, мощность или какие движки лучше, а машины - быстрее  (Прочитано 29335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VOIVOD

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 263
  • Спасибо: → 83 | ← 113
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Сураж
    • Награды
  • Мой авто: Mokka 1.4 6MT 4х4 Enjoy, Deep Espresso Brown
  • Регион: Брянская обл.
Уважаемые клубни, подскажите мне, как я должен раскручивать движок 1,4Т , для достижения наилучшего разгона, и справедливо ли, что эти обороты правильные для любой передачи? Или на первой до 6тыс.об/мин, на второй до 5тыс.об/мин, а на третьей ещё как-то? Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.   лучше всего крутить до 4900 об/мин, дальше крутящий падает или не так?
« Последнее редактирование: 30 Сентябрь 2013, 15:13:51 от VOIVOD »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн rock3079

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 275
  • Спасибо: → 6 | ← 32
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Калуга
    • Награды
  • Мой авто: ниссан джук
Teip, тем не менее, по—вашему, после 3800 динамика разгона будет падать же, так?
Добавлено: 30 Сентябрь 2013, 20:08:33

VOIVOD, так заметьте разгон сначала крутя двигатель до 4900, а потом до пика мощности, сколько там, тысяч до шести, а результат сюда напишите. Заодно может соклубника внимательнее выслушают, чем меня.

Оффлайн VOIVOD

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 263
  • Спасибо: → 83 | ← 113
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Сураж
    • Награды
  • Мой авто: Mokka 1.4 6MT 4х4 Enjoy, Deep Espresso Brown
  • Регион: Брянская обл.
Да, пробовал я , но с обычным секундомером фигня получается, вот приборчик я видел на ютубе часто используют с GPS он всё сразу замеряет и динамику может даже ввиде графика представить и даже перепад высот учитывает между стартом и финишем, так оно конечно можно понять что и как, а в ручную не получается  :'( вот реально хочется знать на что способна мокушка.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн амборлакатай

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 795
  • Спасибо: → 69 | ← 240
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Подольск
    • Награды
  • Мой авто: Астра-G
  • Регион: Московская обл.
VOIVOD, общий принцип на ручке,который надо приспособить экспериментальным путем для конкретного мотора и коробки-крутим мотор до оборотов макс.крутящего момента плюс
700-800 оборотов-это запас на падение оборотов во время переключения-переключаемся на следующую передачу и так далее. Если мотор-коробка сбалансированы,то разгон будет ровным без провалов и задержек.
Люблю сарайчеги!

Оффлайн VOIVOD

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 263
  • Спасибо: → 83 | ← 113
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Сураж
    • Награды
  • Мой авто: Mokka 1.4 6MT 4х4 Enjoy, Deep Espresso Brown
  • Регион: Брянская обл.
Нашёл , получается на турбине 9,7 сек, для меня очень достойный результат!
Добавлено: 01 Октябрь 2013, 11:22:35

Вот ещё один ролик Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.   , видно что в обоих случаях первую передачу раскручивают всего до 3500об/мин, а последующие уже до 6000об/мин
Блин, только заметил - это одна и та же съёмка, только оформление разное.
« Последнее редактирование: 01 Октябрь 2013, 11:24:52 от VOIVOD »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Teip

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3311
  • Спасибо: → 684 | ← 772
  • репутация: 17
  • Пол: Мужской
    • Первоуральск
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1,8 MT Essentia
  • Регион: Свердловская обл.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
а потом до пика мощности
блин, да скольк ж повторять: пик мощности говорит только о пике скорости, все!
Добавлено: 01 Октябрь 2013, 11:25:19

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
после 3800 динамика разгона будет падать же
именно, заметно динамика падает уже после 4,5 тыс. До этого "невооруженной попой" не чувствуется. Акселерометра у меня нет, померить ничем и доказать инструментально не смогу.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн АвтоклубАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Авг 2013
  • Сообщений: 207
  • Спасибо: → 77 | ← 59
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: 118, Х3 2.0d
  • Регион: Татарстан
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Чем больше крутящий момент, тем лучше эластичность и приемистость, но разгон до сотни будет даже медленнее.
Про эластичность полностью согласен.

А с разгоном, при разных моментах у движках, все сложнее. Во-первых, если взять две похожие бензинки (с одинаковым Евро), то чаще всего у кого момент больше, тот лучше и разгоняется. Во-вторых, разгон можно резко улучшить, поменяв главную пару и КПП (и уменьшив максимальную скорость на каждой передаче, конечно).


Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Йети со сток двигателем 1.8Т (250 Нм, разгон 8,7 c) разгоняется до 100 ощутимо резвее чем 2.0TDI (320 Нм, разгон 10,2c)
Просто дизель здесь древнючий. А например, у похожего по размерам Х1 2.0d (380 Нм) разгон до 100 за 8,4 секунды. И даже более тяжелый Х3 разгоняет за 8,5 сек.

Так как мощность=с*момент*обороты, мы видим, что бензинка имеет перед дизелем преимущество в максимальных оборотах (6000 против 4000). Значит, для той же мощности дизель должен иметь превышение по моменту в полтора раза.
Современный дизель дает это с гаком: 380Нм/250Нм=1,52


Кстати, интересный момент. Если взять половину от оборотов макс мощности (3000 бензин, 2000 дизель), то у Йети на бензине уже мощность больше. Но бензин проигрывает современному дизельному с 380Нм.
Сомнение - двигатель прогресса.

Оффлайн rock3079

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 275
  • Спасибо: → 6 | ← 32
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Калуга
    • Награды
  • Мой авто: ниссан джук
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Кстати, интересный момент. Если взять половину от оборотов макс мощности (3000 бензин, 2000 дизель), то у Йети на бензине уже мощность больше. Но бензин проигрывает современному дизельному с 380Нм.
Понятно, у него лошадей 184. Чипаните йети до 200 лошадей ( момента будет все равно на соточку меньше) и проверьте динамику. Бмв с 380 нм момента сольет йети с 300 (+-) нм во всех диапазонах, потому что меньше мощность.
Добавлено: 01 Октябрь 2013, 19:28:33

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
пик мощности говорит только о пике скорости
Пик мощности говорит о том, что при наиболее динамичном ускорении целесообразно крутить именно до него. Я понял, что пока вы не проспорите кому-нибудь на эту тему, всё бестолку. Если есть поближе к Калуге кто-нибудь с такими взглядами, с радостью поспорю.
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2013, 07:08:55 от Teip »

Оффлайн амборлакатай

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 795
  • Спасибо: → 69 | ← 240
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Подольск
    • Награды
  • Мой авто: Астра-G
  • Регион: Московская обл.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
при разных моментах у движках, все сложнее. Во-первых, если взять две похожие бензинки (с одинаковым Евро), то чаще всего у кого момент больше, тот лучше и разгоняется. Во-вторых, разгон можно резко улучшить, поменяв главную пару и КПП
Согласен.Поменять главную пару-ну это...у нас же не гоночные автосы,ну а так все верно. Хорошо настроенный коробас(читай-подбор передаточных чисел)поможет исправить недостатки мотора.Но производитель в рамках-деньги,разгон,экономичность,екология.Ездил давненько  на вольво -уж не помню какой-большая и квадратная-так у нее передачи были" растянуты" в угоду экономичности,но разгонялась она очень не торопясь ;Dи бэха,старенькая двухдверная трешка-передачи короткие,только успевай подтыкать разгон напористый-так вот,если на ней ездить "весело",хавала она как вольвуха,которая в полтора раза больше по размерам...
Люблю сарайчеги!

Оффлайн АвтоклубАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Авг 2013
  • Сообщений: 207
  • Спасибо: → 77 | ← 59
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: 118, Х3 2.0d
  • Регион: Татарстан
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Чипаните йети до 200 лошадей ( момента будет все равно на соточку меньше) и проверьте динамику. Бмв с 380 нм момента сольет йети с 300 (+-) нм во всех диапазонах, потому что меньше мощность.
Чипуем Йети, он дерет бмв. Потом чипуем бмв он выигрывает у Йети. Согласен. Но мы ведь о реальных заводских настройках изначально говорили.  LaieA_

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Хорошо настроенный коробас(читай-подбор передаточных чисел)поможет исправить недостатки мотора
Согласен. Но исправляя одни недостатки мы наверняка углубляем другие. Типа "хвост вытянули, нос вязнет". Гораздо лучше решается проблема увеличением количества передач. Вот тут у меня все описано  Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Но производитель в рамках-деньги,разгон,экономичность,екология
+1
Современные двиги с Евро5 вроде и мощнее таких же с Евро3,4 (например, 1.6 не 102 лс, а 124), но тяга на низах хуже. Авенсис2 (1.8, 129 лс) разгоняется лучше Авенсис3 (1.8, 147 лс) до 2500 об.

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Я понял, что пока вы не проспорите кому-нибудь
rock3079, в Вашем сообщении баг: цитата от Teip почему-то приписана мне.  kofee

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Пик мощности говорит о том, что при наиболее динамичном ускорении целесообразно крутить именно до него
В частном случае, при механике или АКПП, это правильно. А в общем случае - это ошибка, ибо есть вариатор, имеющий не очень хороший разгон при зависании оборотов на пике мощности.
Сомнение - двигатель прогресса.

Оффлайн Teip

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3311
  • Спасибо: → 684 | ← 772
  • репутация: 17
  • Пол: Мужской
    • Первоуральск
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1,8 MT Essentia
  • Регион: Свердловская обл.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Цитата: rock3079 от 01 Октябрь 2013, 19:13:38
Пик мощности говорит о том, что при наиболее динамичном ускорении целесообразно крутить именно до него
В частном случае, при механике или АКПП, это правильно.
Тогда я не понял. Объясните мне на пальцах, ведь пик мощности приходится на более высокие обороты, при которых пик момента уже пройден, соответственно, момент не максимален, соответственно, ускорение (как коленвала, так и авто в целом) будет меньше. А мы изначально вроде спорили о том, как динамичней разгонятся, т.е. с наибольшим ускорением. Ну а зависимость ускорения от оборотов должна быть близкой к кривой момента.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн rock3079

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 275
  • Спасибо: → 6 | ← 32
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Калуга
    • Награды
  • Мой авто: ниссан джук
Teip, да попробуйте уже два раза разогнаться, первый раз до оборотов макс. момента крутя, второй до макс. мощности и выложите сюда, всё будет видно. Я бы так сделал, но у меня не слишком очевидно, потому что полка макс. момента с 2000 до 5200, а мощность на 5600. Хотя по-вашему, можно и до 3000 крутить, момент-то такой-же, как и на 5000?

Вот тут дурачки разгоняются, крутили бы до 4000 тысяч, быстрее же было?

А вот, наверно, ваш знакомый, разгоняется на оборотах макс. момента на дизельном дастере за 18-19 секунд при паспортных 15.
« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2013, 20:24:05 от rock3079 »

Оффлайн Teip

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3311
  • Спасибо: → 684 | ← 772
  • репутация: 17
  • Пол: Мужской
    • Первоуральск
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1,8 MT Essentia
  • Регион: Свердловская обл.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Вот тут дурачки разгоняются, крутили бы до 4000 тысяч, быстрее же было?
дурачки постят. Для тех, кто сильно невнимательный: чел на Верке делает не максимально быстрый разгон, а разгон до максималки. Ему и надо до отсечки крутить.

А на Дастере ваще также полка момента, он наддувный, нахрена он так рано передачи переключает - я не знаю, надо конца полки плюс запасец, это в районе 4 тыс с небольшим оборотов.

rock3079, "уважаемый", покатайтесь сперва на атмосфернике. Может, поймете, о чем я говорю. И в учебнике физики за пятый класс посмотрите определение ускорения. И зависимость мгновенной скорости от ускорения. А также погуглите функцию ускорения от крутящего момента
Добавлено: 16 Октябрь 2013, 23:15:08

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Хотя по-вашему, можно и до 3000 крутить, момент-то такой-же, как и на 5000?
нет, в вашем случае как раз крутить надо до конца "полки" плюс небольшой запас на сброс оборотов при переключении передач.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Ton

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 3643
  • Спасибо: → 44 | ← 1024
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Красногорск, Московская Область
    • Награды
  • Мой авто: Opel Antara 3.0 Cosmo
  • Регион: Москва
Ну дастер-то дизельный... у него после 4к оборотов наверняка уж и не разгоняется вовсе...

Оффлайн rock3079

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 275
  • Спасибо: → 6 | ← 32
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Калуга
    • Награды
  • Мой авто: ниссан джук
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
на Дастере ваще также полка момента, он наддувный, нахрена он так рано передачи переключает - я не знаю, надо конца полки плюс запасец, это в районе 4 тыс с небольшим оборотов.
Полка максимального  момента на дизельном дастере сомеваюсь, что даже до трех тысяч идет. Так что он крутит по-вашему, так сказать, плану, и разгон, опять же по-вашему, должен быть самый быстрый, а его и в помине нет.
Добавлено: 17 Октябрь 2013, 09:22:31

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
нет, в вашем случае как раз крутить надо до конца "полки" плюс небольшой запас на сброс оборотов при переключении передач.
А почему? Момент-то одинаковый, что на 3000, что на 5000.
Добавлено: 17 Октябрь 2013, 09:27:09

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Для тех, кто сильно невнимательный: чел на Верке делает не максимально быстрый разгон, а разгон до максималки. Ему и надо до отсечки крутить.
Так на вопрос-то ответьте, если бы до четырех крутили, быстрей же разогнались, скажем до 150?
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2013, 09:27:09 от rock3079, Причина: Объединение сообщений »