rock3079, шикарная статья.
Добавлено: 26 Октябрь 2013, 14:02:11
Предлагаю еще раз вернуться к вариатору на атмосферниках (ибо со старыми мозгами педаль в пол означала либо обороты макс мощности, либо обороты макс момента). Кстати, на Ауди даже старые мозги повторяли поведение 7 или 8АКПП, но об этом позже.
В статье, приведенной
rock3079, говорится о потерях мощности в %, передаваемой на колеса. Думаю, именно здесь собака и порылась. В статье говорится о потере до 15% мощности. На самом деле, если знать. что мощность - это произведение момента на обороты, имеем до 15% потери момента (обороты двигателя жестко привязаны к оборотам колес).
И получаем то, что наблюдается у вариаторов с древними мозгами: разгон при максимальной мощности резвее, чем при макс моменте.
Цифры от балды беру, для наглядности. 200 Нм при 4000 об/мин, 160 Нм при 6000 об. На колеса (естественно, при той же включенной передаче): х*200 Нм -15%=х*191,25, х*150 Нм -15%=х*127,5 Нм. (где х - это ОПЧ - общее передаточное число, произведение главной пары на пер. число передачи). Теперь, для определения мощности. передаваемой на колеса, надо определить частоту вращения колес. Но мы поступим проще, оценивая обороты двигателя - 6000 в 1,5 раза больше 4000. Поэтому х*127,5*1,5=х*191,25 (грубо - мощность на колесах при 6000). Это совпало с цифрой при 4000.
То есть в данных цифрах от балды мощность на колесах при 4000 и 6000 совпала.
А вот в реальности, на вариаторах со старыми мозгами, происходит следующее. Нажимаем на газ не до конца, обороты моментально перескакивают на макс момент (4000), продавливаем газ в пол, обороты моментально в 6000 - при этом разгон усиливается.
И еще раз подчеркну: разгон сильно улучшается (при старых мозгах), если перейти на ручку. А в новейших мозгах все просто - там большую часть времени вариатор копирует 6-7-8АКПП, создавая наилучший разгон.