opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Провал тормозов это нормально???  (Прочитано 18492 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Applestain

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Фев 2013
  • Сообщений: 188
  • Спасибо: → 5 | ← 37
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Адреналин стекал в ботинки...
    • Брянск
    • Награды
  • Мой авто: Skoda yeti 1.2 dsg
  • Регион: Брянская обл.
Re:Провал тормозов это нормально???
« Ответ #15 : 05 Декабрь 2013, 22:49:09 »
Может, тоже чуть проваливается..на эффективность торможения не влияет..привык

Оффлайн ipat 23

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Дек 2012
  • Сообщений: 696
  • Спасибо: → 2206 | ← 429
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • г. Краснодар
    • Награды
  • Мой авто: Мой авто Мокка энджой, 1.8 МТ, белый «Хома»
  • Регион: Краснодарский край
Re:Провал тормозов это нормально???
« Ответ #16 : 06 Декабрь 2013, 06:13:37 »
Есть такое дело и у меня. Было что именно тормоза спасали от столкновения «как летом так и в первые заморозки», мне кажется тормоза на Мокке компетентны в этих вопросах. Когда стоишь через время проваливается педаль примерно 2–4 см.  kofee Мне кажется это не проблема, но в чем дело всё таки интересно!  drinks Ждём мнения авторитетных форумчан!  LaieA_
Шеф усё пропало...

Оффлайн provo

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2438
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Re:Провал тормозов это нормально???
« Ответ #17 : 06 Декабрь 2013, 09:21:07 »
Судя по всему мы чувствуем работу очередных "помощников"  kofee
Усилитель помогает "дожимать" тормоз, но когда необходимость отпадает - скорость сброшена до безопасного минимума - дополнительное усиление снимается и давление падает, что и ощущается как "проседание педали".

Сам все прочувствовал с момента покупки - немного удивило, что после остановки тормоз теряет твердость и чуть проваливается. На Астре такого не было. хотя вроде EBD вроде тож есть, вместе с ESP.

Садясь иногда обратно в Астру - всегда первые торможения резкие получаются, как вкопанный встаешь, хотя вроде 5 лет ездил, привык. Ан нет. Мокка другие настройки усилителя имеет и, соответственно, характеристику зависимости НАЖАЛ-ЗАТОРМОЗИЛ .

Добавлено: 06 Декабрь 2013, 09:22:23

Главное - на эффективности торможения никак не сказывается, нигде ничего не течет, тормозуха не исчезает. Повода сушить себе мозг не вижу O_M

а кого сильно беспокоит неизвестность - лечите нервишки ::)
« Последнее редактирование: 06 Декабрь 2013, 09:27:11 от provo »
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12488
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Провал тормозов это нормально???
« Ответ #18 : 06 Декабрь 2013, 10:01:37 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Усилитель помогает "дожимать" тормоз,
Вакумный усилитель тормозов помогает не дожимать а помогает легче нажимать на педаль тормоза. Каким образом при не меняющимся усилием давления на педаль тормоза, давление в тормозной магистрали может меняться? ведь давление создает ГТЦ

Оффлайн provo

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2438
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Re:Провал тормозов это нормально???
« Ответ #19 : 06 Декабрь 2013, 10:40:32 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Усилитель помогает "дожимать" тормоз,
Вакумный усилитель тормозов помогает не дожимать а помогает легче нажимать на педаль тормоза. Каким образом при не меняющимся усилием давления на педаль тормоза, давление в тормозной магистрали может меняться? ведь давление создает ГТЦ
Эт ясно всё, что уж... термин "усилитель" использован был не как название конкретного агрегата, а просто для понимания, функциональное название.

Вакуумный усилитель - это лишь исполнительный механизм. А ещё есть мозги - EBA/EBD, система распределения тормозных усилий и помощи в экстренном торможении, они процессом управляют, за водителя доделывая работу, как они считают нужным.


Добавлено: 06 Декабрь 2013, 10:44:26

Цитировать
EBA - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее человека.

EBD равномерно распределяет тормозные усилия и работает в комплекте с ABS - антиблокировочной системой.

Добавлено: 06 Декабрь 2013, 10:46:16

Немного банальностей - глоссарий


Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Несмотря на то, что автомобили Мазда (Mazda) и Форд (Ford) оборудованы мощными и надёжными тормозными системами, обеспечивающими эффективное торможение даже на высоких скоростях, стандартная тормозная система не может предотвратить чрезмерное воздействие водителя на тормозную педаль в экстремальных ситуациях (особенно при плохих дорогах или погодных условиях).
Если водитель прилагает слишком большое усилие на педаль тормоза, происходит блокирование колёс, и движение автомобиля может перейти в занос. Даже если этого не происходит, автомобиль может столкнуться с препятствием, поскольку водитель не сможет его объехать с заблокированными (невращающимися) колёсами.
ABS, регулируя давление тормозной жидкости, предотвращает блокировку колёс и поддерживает требуемое давление в тормозных механизмах, сохраняя автомобилю управляемость и сокращая его тормозной путь.

Система распределения тормозных сил (EBD)

Предыдущие поколения автомобилей использовали механические принципы распределения тормозных сил между передними и задними тормозными механизмами. Существенным недостатком этого технического решения являлось то, что давление в заднем тормозном контуре никогда не было оптимальным.
Современные автомобили помимо ABS имеет систему EBD, которая распределяет усилие торможения между передней и задней осью, исходя из реальных условий торможения. Если в стандартном автомобиле с механической системой распределения тормозных сил, примерно 80% тормозного усилия приходилось на передние колёса и 20% на задние, то у авто с EBD уже 60% на передние, и соответственно 40% на задние. Увеличение тормозного усилия в заднем контуре оптимизировало стабильность поведения автомобиля при различных дорожных условиях, сократило тормозной путь, разгрузило передние тормоза от термических нагрузок и снизило износ тормозных колодок и дисков.


Система курсовой устойчивости (TCS) - он же антибукс или T/C
Критические дорожные ситуации могут случаться не только при торможении, но также при движении, повороте, начале движения и ускорении особенно на мокрых или скользких покрытиях. Эти ситуации могут затруднить водителя отреагировать правильным образом и явиться причиной нестабильного поведения автомобиля, поскольку последний сохраняет управляемость при отсутствии пробуксовки колёс.
TCS помогает решить эти проблемы, предотвращая /понижая пробуксовку колёс.
В зависимости от автомобиля TCS использует различную стратегию работы. Наиболее общим является сравнение частоты вращения ведущих колёс с остальными и, если разница во вращении выше определенного значения, TCS посылает сигнал в PCM (блок управления двигателем). РСМ снижает в соответствии с сигналом крутящий момент двигателя прикрытием электронной дроссельной заслонки / изменением угла опережения зажигания /отсечкой подачи топлива. Если проскальзывание колеса всё ещё выше специфицированного значения, тормозное усилие от гидроблока подаётся на соответствующее колесо. TCS полностью не исключает проскальзывание, оперируя только выше определённого предела пробуксовки колес.
TCS дополняет некоторые ABS гидроблоки / блоки управления, а также интегрирована во все системы динамической стабилизации.

Система динамической стабилизации (DSC) - оно же ESP
Из-за внешних обстоятельств, таких как препятствие на дороге, мокрое или скользкое покрытие, недопустимо большая скорость, автомобиль может перейти предел управляемости, при превышении которого водитель не в состоянии сохранять его движение под своим контролем.
DSC улучшает управляемость и стабильность поведения автомобиля в этих ситуациях. Направление движения может контролироваться как поворотом рулевого колеса, так и изменением вращающего момента относительно вертикальной оси автомобиля при приложении тормозного усилия к одному из его колёс. Так водитель использует рулевое колесо, в то время как DSC задействует тормозную систему для контроля направления движения. DSC постоянно отслеживает не только скорость движения, но также вращающий момент, боковое ускорение и угол поворота рулевого колеса. При возникновении критической ситуации DSC прилагает контролируемое тормозное усилие на определенное колесо и понижает крутящий момент двигателя до требуемого так, чтобы автомобиль сохранял желаемую водителем траекторию движения. DSC использует передовые ABS гидро / электронные блоки и дополнительные датчики.


Система экстренного торможения (ЕВА)

Стандартная тормозная система не может предотвратить водителя от некорректных действий, если приложенное им усилие на тормозную педаль недостаточно для достижения кратчайшего тормозного пути. Особенно когда задействуется ABS, и тормозная педаль начинает вибрировать, некоторые водители инстинктивно отпускают педаль тормоза или перестают прикладывать дополнительного усилия, что не позволяет колесам реализовать максимально возможную тормозную силу.
ЕВА распознает ситуацию экстренного торможения посредством скорости и усилия воздействия на педаль тормоза. Далее ЕВА автоматически создает полное тормозное давление в обеих тормозных контурах и отключается когда водитель отпускает педаль тормоза или автомобиль останавливается.
Конечно автомобиль будет сохранять при этом управляемость, поскольку ABS не дает колесам заблокироваться. ЕВА может быть встроена как в ABS/DSC гидро /электронный блок и быть электронной, так и работать механически в составе усилителя тормозов. ЕВА устанавливается на автомобили только в комбинации с системой АВS.
« Последнее редактирование: 06 Декабрь 2013, 10:49:30 от provo »
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12488
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Провал тормозов это нормально???
« Ответ #20 : 06 Декабрь 2013, 11:05:15 »
во первых, нет у нас в мокке EBA, второе а если идет сброс давления блоком ABS для предотвращения блокировки колес, то это чувствуется ногой на педали тормоза, и все это происходит только тогда когда есть избыточное давление в тормозной системе тогда в роли спасителя выступает ABS, но, речь шла о провале педали на 7см а не о том что помогает и что сбрасывает давление

Оффлайн VOIVOD

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 263
  • Спасибо: → 83 | ← 113
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Сураж
    • Награды
  • Мой авто: Mokka 1.4 6MT 4х4 Enjoy, Deep Espresso Brown
  • Регион: Брянская обл.
Re:Провал тормозов это нормально???
« Ответ #21 : 06 Декабрь 2013, 17:16:09 »
При торможении до полной остановки, в момент остановки авто, педаль тормоза проседает на моём авто тоже, не думаю что это дефект (пробег 22000км и всегда так было, качество работы тормозов не меняется)
MR_Ozio, может всё-таки подумать о конструктивных особенностях всех механизмов, а не о поломке? Тем более знания и опыт Вам позволяют.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн provo

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2438
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Re:Провал тормозов это нормально???
« Ответ #22 : 07 Декабрь 2013, 08:26:34 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
во первых, нет у нас в мокке EBA, ...

Буржуины другое пишут
Цитировать
8. Safety
The Mokka is fitted with the usual array of acronymic safety features, including ABS anti-lock braking complete with CBC (cornering brake control), EBA (electronic brake assist) and EBD (Electronic Brakeforce Distribution). The Electronic Stability Program (ESP) that is standard in the Mokka includes traction control and additionally Hill Start Assist (HSA) and Hill Descent Control (HDC). Passive safety includes airbags for the driver and front passenger, plus side-impact and full-size curtain ‘bags.

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
второе а если идет сброс давления блоком ABS для предотвращения блокировки колес, то это чувствуется ногой на педали тормоза, и все это происходит только тогда когда есть избыточное давление в тормозной системе тогда в роли спасителя выступает ABS, но, речь шла о провале педали на 7см а не о том что помогает и что сбрасывает давление
АБС чувствуется исключительно по причине прерывистости своего действия - вибрации и шум не пропустить мимо сознания. а вот разовое снижение давления с повышенного на нормальное - очень подходит к описанным ощущениям - тормозится - педаль жесткая, оттормозился - провалилась.

И про 7 см - это ж не замеры, человек СУБЪЕКТИВНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ описал, а не просил кого-то там с линейкой лежать на полу и измерять величину провала.

Я понимаю, если б народ сигналил о провале ВО ВРЕМЯ торможения, а не при его окончании - это реально проблема безопасности, т.к. процесс становится неконтролируемым и непредсказуемым.

А реальная ситуация совсем иная - большинство отписавшихся говорят об одном и том же - если в конце торможения ногу не убирать, а продолжать давить - ощущается ослабление и провал педали небольшой. при этом торможение  не прерывалось.

Вывод - не нужно париться, в жизни много других достойных переживания причин ;D
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2013, 08:33:43 от provo »
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12488
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Провал тормозов это нормально???
« Ответ #23 : 07 Декабрь 2013, 09:16:55 »
provo, т.е.при экстренном торможении при недостаточном давлении машина сама тормозить начнет как у вольвы sity safety или у мерса который прилипает датчиками к впереди идущей машины и сам тормозит в случае чего? Где эта системаьв наших машинах? Покажите в описании

Оффлайн Умка

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Окт 2012
  • Сообщений: 135
  • Спасибо: → 70 | ← 73
  • репутация: 0
  • Пол: Женский
    • Москва, Зеленоград, Орехово-Зуево
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka, 1,8 АТ Cosmo Белый Перламутр
  • Регион: Москва
Re:Провал тормозов это нормально???
« Ответ #24 : 07 Декабрь 2013, 19:12:34 »
Столкнулась с той же проблемкой- останавливаюсь на светофоре или в пробке и через пару минут педаль уходит, колодки хрустят,  машина едет. Я дожимаю, через несколько секунд опять уходит и опять моя Моккакуля едет, приходиться ставить на "Р". Обратилась к ОД они продиагностировали (сказали все нормально), но спустили воздух из тормозной системы, поменяли жидкость. Два дня ездила- никаких проблем! И вот, на 3-ий день на светофорах и в пробках педаль уползает совсем "в пол", колодки "скрепят/хрустят" но машина уже не катится. В понедельник поеду к знакомому в сервис на диагностику, посмотрим я "я дурак или лыжи не едут".

Оффлайн Ilso

  • Тараканы в голове это еще ничего- хуже когда их начинает выселять белочка...
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 6000
  • Спасибо: → 3599 | ← 2374
  • репутация: 29
  • Пол: Мужской
  • я-не я, и хата не моя
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Перламутровая Мокка,cosmo , 1,8-4х4, АКПП
  • Регион: Москва
Re:Провал тормозов это нормально???
« Ответ #25 : 07 Декабрь 2013, 19:59:33 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Столкнулась с той же проблемкой- останавливаюсь на светофоре или в пробке и через пару минут педаль уходит, колодки хрустят,  машина едет. Я дожимаю, через несколько секунд опять уходит и опять моя Моккакуля едет, приходиться ставить на "Р". Обратилась к ОД они продиагностировали (сказали все нормально), но спустили воздух из тормозной системы, поменяли жидкость. Два дня ездила- никаких проблем! И вот, на 3-ий день на светофорах и в пробках педаль уползает совсем "в пол", колодки "скрепят/хрустят" но машина уже не катится. В понедельник поеду к знакомому в сервис на диагностику, посмотрим8 я "я дурак или лыжи не едут".

У Вас точно в чистему попадает воздух, и похоже уходит жидкость. Вы ее уровень проверяли, уходит? Во всяком случае это уже другой случай, нежели описано выше, то что вы нажимаете на педаль , как я понял на стоячей машине а колодки скрипят и машина ползет вперед , это прямое указание на то, что тормоза не держат и с этим уже не шутят.
Кому повезет, у того и петух снесет.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Умка

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Окт 2012
  • Сообщений: 135
  • Спасибо: → 70 | ← 73
  • репутация: 0
  • Пол: Женский
    • Москва, Зеленоград, Орехово-Зуево
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka, 1,8 АТ Cosmo Белый Перламутр
  • Регион: Москва
Re:Провал тормозов это нормально???
« Ответ #26 : 07 Декабрь 2013, 20:21:08 »
а ОД сказал все хорошо, но что б вы от нас отстали мы вам прокачаем, воздух спустим и жидкость дольем. На момент сдачи машинки ОД, уровень тормозушки был где-то 2/3 бочка. А через 2 дня опять какая-то фигня  :'(

Оффлайн Ilso

  • Тараканы в голове это еще ничего- хуже когда их начинает выселять белочка...
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 6000
  • Спасибо: → 3599 | ← 2374
  • репутация: 29
  • Пол: Мужской
  • я-не я, и хата не моя
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Перламутровая Мокка,cosmo , 1,8-4х4, АКПП
  • Регион: Москва
Re:Провал тормозов это нормально???
« Ответ #27 : 07 Декабрь 2013, 20:29:53 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
а ОД сказал все хорошо, но что б вы от нас отстали мы вам прокачаем, воздух спустим и жидкость дольем. На момент сдачи машинки ОД, уровень тормозушки был где-то 2/3 бочка. А через 2 дня опять какая-то фигня  :'(

Вы задайте им вопрос, раз "воздух спустим и жидкость дольем", то откуда взялось первое и куда делось второе и спросите, что будет, если Вы, не не Вы, не дай Бог, просто , что будет с такими тормозами при резком торможении ? Я б даже из гаража побоялся выехать....хотя всякое в жизни бывало.....попробуйте дилера сменить или давите на своего. Это ж просто   censored
Кому повезет, у того и петух снесет.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Умка

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Окт 2012
  • Сообщений: 135
  • Спасибо: → 70 | ← 73
  • репутация: 0
  • Пол: Женский
    • Москва, Зеленоград, Орехово-Зуево
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka, 1,8 АТ Cosmo Белый Перламутр
  • Регион: Москва
Re:Провал тормозов это нормально???
« Ответ #28 : 07 Декабрь 2013, 20:36:40 »
Жду понедельника и независимой диагностики  :'(  как только у меня на руках будет "лист диагностики" я их там пощикачу. Просто  начала сомневаться в своей "адекватности", они ж на меня как на дурочку смотрят  :)

Оффлайн Ilso

  • Тараканы в голове это еще ничего- хуже когда их начинает выселять белочка...
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 6000
  • Спасибо: → 3599 | ← 2374
  • репутация: 29
  • Пол: Мужской
  • я-не я, и хата не моя
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Перламутровая Мокка,cosmo , 1,8-4х4, АКПП
  • Регион: Москва
Re:Провал тормозов это нормально???
« Ответ #29 : 07 Декабрь 2013, 20:51:37 »
они ж на меня как на дурочку смотрят  :)
[/quote]

Это их нормальный взгляд, в большинстве случаев, к сожалению.
Кому повезет, у того и петух снесет.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.