Усилитель помогает "дожимать" тормоз,
Вакумный усилитель тормозов помогает не дожимать а помогает легче нажимать на педаль тормоза. Каким образом при не меняющимся усилием давления на педаль тормоза, давление в тормозной магистрали может меняться? ведь давление создает ГТЦ
Эт ясно всё, что уж... термин "усилитель" использован был не как название конкретного агрегата, а просто для понимания, функциональное название.
Вакуумный усилитель - это лишь исполнительный механизм. А ещё есть мозги - EBA/EBD, система распределения тормозных усилий и помощи в экстренном торможении, они процессом управляют, за водителя доделывая работу, как они считают нужным.
Добавлено: 06 Декабрь 2013, 10:44:26
EBA - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее человека.
EBD равномерно распределяет тормозные усилия и работает в комплекте с ABS - антиблокировочной системой.
Добавлено: 06 Декабрь 2013, 10:46:16
Немного банальностей - глоссарий
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Несмотря на то, что автомобили Мазда (Mazda) и Форд (Ford) оборудованы мощными и надёжными тормозными системами, обеспечивающими эффективное торможение даже на высоких скоростях, стандартная тормозная система не может предотвратить чрезмерное воздействие водителя на тормозную педаль в экстремальных ситуациях (особенно при плохих дорогах или погодных условиях).
Если водитель прилагает слишком большое усилие на педаль тормоза, происходит блокирование колёс, и движение автомобиля может перейти в занос. Даже если этого не происходит, автомобиль может столкнуться с препятствием, поскольку водитель не сможет его объехать с заблокированными (невращающимися) колёсами.
ABS, регулируя давление тормозной жидкости, предотвращает блокировку колёс и поддерживает требуемое давление в тормозных механизмах, сохраняя автомобилю управляемость и сокращая его тормозной путь.
Система распределения тормозных сил (EBD)
Предыдущие поколения автомобилей использовали механические принципы распределения тормозных сил между передними и задними тормозными механизмами. Существенным недостатком этого технического решения являлось то, что давление в заднем тормозном контуре никогда не было оптимальным.
Современные автомобили помимо ABS имеет систему EBD, которая распределяет усилие торможения между передней и задней осью, исходя из реальных условий торможения. Если в стандартном автомобиле с механической системой распределения тормозных сил, примерно 80% тормозного усилия приходилось на передние колёса и 20% на задние, то у авто с EBD уже 60% на передние, и соответственно 40% на задние. Увеличение тормозного усилия в заднем контуре оптимизировало стабильность поведения автомобиля при различных дорожных условиях, сократило тормозной путь, разгрузило передние тормоза от термических нагрузок и снизило износ тормозных колодок и дисков.
Система курсовой устойчивости (TCS) -
он же антибукс или T/CКритические дорожные ситуации могут случаться не только при торможении, но также при движении, повороте, начале движения и ускорении особенно на мокрых или скользких покрытиях. Эти ситуации могут затруднить водителя отреагировать правильным образом и явиться причиной нестабильного поведения автомобиля, поскольку последний сохраняет управляемость при отсутствии пробуксовки колёс.
TCS помогает решить эти проблемы, предотвращая /понижая пробуксовку колёс.
В зависимости от автомобиля TCS использует различную стратегию работы. Наиболее общим является сравнение частоты вращения ведущих колёс с остальными и, если разница во вращении выше определенного значения, TCS посылает сигнал в PCM (блок управления двигателем). РСМ снижает в соответствии с сигналом крутящий момент двигателя прикрытием электронной дроссельной заслонки / изменением угла опережения зажигания /отсечкой подачи топлива. Если проскальзывание колеса всё ещё выше специфицированного значения, тормозное усилие от гидроблока подаётся на соответствующее колесо. TCS полностью не исключает проскальзывание, оперируя только выше определённого предела пробуксовки колес.
TCS дополняет некоторые ABS гидроблоки / блоки управления, а также интегрирована во все системы динамической стабилизации.
Система динамической стабилизации (DSC) -
оно же ESPИз-за внешних обстоятельств, таких как препятствие на дороге, мокрое или скользкое покрытие, недопустимо большая скорость, автомобиль может перейти предел управляемости, при превышении которого водитель не в состоянии сохранять его движение под своим контролем.
DSC улучшает управляемость и стабильность поведения автомобиля в этих ситуациях. Направление движения может контролироваться как поворотом рулевого колеса, так и изменением вращающего момента относительно вертикальной оси автомобиля при приложении тормозного усилия к одному из его колёс. Так водитель использует рулевое колесо, в то время как DSC задействует тормозную систему для контроля направления движения. DSC постоянно отслеживает не только скорость движения, но также вращающий момент, боковое ускорение и угол поворота рулевого колеса. При возникновении критической ситуации DSC прилагает контролируемое тормозное усилие на определенное колесо и понижает крутящий момент двигателя до требуемого так, чтобы автомобиль сохранял желаемую водителем траекторию движения. DSC использует передовые ABS гидро / электронные блоки и дополнительные датчики.
Система экстренного торможения (ЕВА)
Стандартная тормозная система не может предотвратить водителя от некорректных действий, если приложенное им усилие на тормозную педаль недостаточно для достижения кратчайшего тормозного пути. Особенно когда задействуется ABS, и тормозная педаль начинает вибрировать, некоторые водители инстинктивно отпускают педаль тормоза или перестают прикладывать дополнительного усилия, что не позволяет колесам реализовать максимально возможную тормозную силу.
ЕВА распознает ситуацию экстренного торможения посредством скорости и усилия воздействия на педаль тормоза. Далее
ЕВА автоматически создает полное тормозное давление в обеих тормозных контурах и отключается когда водитель отпускает педаль тормоза или автомобиль останавливается.Конечно автомобиль будет сохранять при этом управляемость, поскольку ABS не дает колесам заблокироваться. ЕВА может быть встроена как в ABS/DSC гидро /электронный блок и быть электронной, так и работать механически в составе усилителя тормозов. ЕВА устанавливается на автомобили только в комбинации с системой АВS.