Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Такой вывод можно сделать из прогноза об использовании топлива автомобилями к 2040 году, опубликованного Министерством энергетики США. По мнению штатовских аналитиков, предпосылок для массового появления электромобилей на дорогах в ближайшие 27 лет не предвидится. Как считают эксперты, в 2040 году только 1% автомобилей будет работать «на чистом электричестве».
А вот гибридам прогноз отводит большое будущее: примерно 42% от всего автопарка страны в 2040 году будут иметь сочетание двигателя внутреннего сгорания и электромоторов в разных вариациях. Хотя составители прогноза несколько лукавят, причисляя к гибридам даже машины, оснащённые банальной системой Start-Stop и тому подобными...
Впрочем, во многом именно благодаря таким — простым и не очень — технологиям средний расход топлива составит 6,32 л на 100 км, хотя сейчас этот показатель почти вдвое выше — 10,94 л/100 км. При этом самым популярным видом топлива останется бензин (им будут заправлять машины 78% автомобилистов).
Отметим, что прогноз касается только США. Вполне возможно, что в Европе, где уже сейчас наблюдается серьёзный перекос в сторону дизелей, а также стремительно набирают популярность электромобили, ситуация может сложиться совсем иначе.
Добавлено: 27 Декабрь 2013, 07:24:39
Плюсы электромобиля:1+. Тяговая характеристика электродвигателя по сравнению с ДВС - максимальный момент сразу с нуля практически
2+. Компактность и простота двигателя по сравнению с ДВС (Отсутствие или минимизация вспомогательных систем, занимающих объём - впуск/выпуск, система охлаждения, топливная магистраль с насосом/фильтром и т.п...)
3+. Простота управления движением (управление по проводам "Drive by Wire")
4+. Отсутствие множества сложных изнашиваемых механических деталей (ДВС, КПП),
5+. Независимость характеристик двигателя от погодных условий (прогрев, падение мощи в горах...)
6+. Отсутствие выхлопа
Минусы электромобиля1-. Малый запас хода на аккумуляторах, низкая автономность
2-. Большая масса и объём аккумуляторов
3-. Необходимость создания инфраструктуры для эксплуатации - сеть электрозаправок, сервисы с соответствующим оборудованием, обучение спецов, замена и утилизация аккумуляторов...
4-. Длительность зарядки
5-. Характеристики аккумуляторных батарей - ограниченное число циклов заряда-разряда, необходимость поддержания температурного режима без перегрева и переохлаждения...
ещё ?!
Добавлено: 27 Декабрь 2013, 07:37:20
Как авто электромобиль может быть просто мечтой водителя. На примере той же
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. посмотрите.
По сути любую тележку можно превратить в электромобиль тупо
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. (или
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. или
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. ).
Если в условиях промышленного производства производить адаптацию - минимальные проблемы нужно решить - перенастроить подвеску под другое распределение масс, перекомпоновать пространство для размещения элементов - бак и ДВС поменять на батареи и ЭД.
Добавлено: 27 Декабрь 2013, 07:51:14
Главная проблема совсем не в самих авто. По своим потребительским характеристикам электромобили заведомо лучше могут быть для конечного пользователя.
Купить машину мало, её нужно эксплуатировать.
В случае с электромоторами обслуживание минимально, визуальный контроль механических повреждений, да электронная диагностика.
Масло как в ДВС менять не нужно, ни в моторе, ни в коробке (нет её). Может редукторы какие будут с маслом, но не факт, да и они намного реже обслуживаются, от ТО до ТО явно без автолюбителя обойдутся.
Так же как и на ДВС придётся разве что заливать незамерзайку (хотя может и
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. , поможет ультразвук).
Всё упрётся в
заправку зарядку.
Залить полсотни литров жидкого топлива за 5 минут и получить полтыщи км в запасе, да ещё на всякий случай канистрочку можно в багажник закинуть - ещё пару сотен про запас, которые в любой глуши долить можно просто имея воронку под рукой. Это всё легче лёгкого для обычных авто с ДВС.
Электричество так просто в канистру не зальёшь. Нужны силовые станции, с многокиловаттными энергоисточниками, нужно время, в разы, а чаще на порядки большее. Топливо могут привозить на заправку цистерной в любую точку, в тайге, в тундре, оно там может храниться днями-месяцами. Электрозарядные станции требуют подвода мощности. Без ЛЭП она не сможет появиться.
Радует, что в отличие от жидкого топлива электроэнергия всегда одинакового качества, её не разбодяжить
Добавлено: 27 Декабрь 2013, 07:55:39
Заправленный автомобиль можно оставить во дворе на месяц, потом придти, завестись и уехать.
Заряженный электромобиль так не получится. Он не может как ДВС тупо "умереть на время", он будет тратить свою батарею на подогрев себя в холода, есть ещё саморазряд.