opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Электромобили - быть или не быть  (Прочитано 11448 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн provoАвтор темы

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2435
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Электромобили - быть или не быть
« : 27 Декабрь 2013, 07:08:02 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Такой вывод можно сделать из прогноза об использовании топлива автомобилями к 2040 году, опубликованного Министерством энергетики США. По мнению штатовских аналитиков, предпосылок для массового появления электромобилей на дорогах в ближайшие 27 лет не предвидится. Как считают эксперты, в 2040 году только 1% автомобилей будет работать «на чистом электричестве».

А вот гибридам прогноз отводит большое будущее: примерно 42% от всего автопарка страны в 2040 году будут иметь сочетание двигателя внутреннего сгорания и электромоторов в разных вариациях. Хотя составители прогноза несколько лукавят, причисляя к гибридам даже машины, оснащённые банальной системой Start-Stop и тому подобными...

Впрочем, во многом именно благодаря таким — простым и не очень — технологиям средний расход топлива составит 6,32 л на 100 км, хотя сейчас этот показатель почти вдвое выше — 10,94 л/100 км. При этом самым популярным видом топлива останется бензин (им будут заправлять машины 78% автомобилистов).

Отметим, что прогноз касается только США. Вполне возможно, что в Европе, где уже сейчас наблюдается серьёзный перекос в сторону дизелей, а также стремительно набирают популярность электромобили, ситуация может сложиться совсем иначе.
Добавлено: 27 Декабрь 2013, 07:24:39

Плюсы электромобиля:
1+. Тяговая характеристика электродвигателя по сравнению с ДВС - максимальный момент сразу с нуля практически
2+. Компактность и простота двигателя по сравнению с ДВС (Отсутствие или минимизация вспомогательных систем, занимающих объём - впуск/выпуск, система охлаждения, топливная магистраль с насосом/фильтром и т.п...)
3+. Простота управления движением (управление по проводам "Drive by Wire")
4+. Отсутствие множества сложных изнашиваемых механических деталей (ДВС, КПП),
5+. Независимость характеристик двигателя от погодных условий (прогрев, падение мощи в горах...)
6+. Отсутствие выхлопа

Минусы электромобиля
1-. Малый запас хода на аккумуляторах, низкая автономность
2-. Большая масса и объём аккумуляторов
3-. Необходимость создания инфраструктуры для эксплуатации - сеть электрозаправок, сервисы с соответствующим оборудованием, обучение спецов, замена и утилизация аккумуляторов...
4-. Длительность зарядки
5-. Характеристики аккумуляторных батарей - ограниченное число циклов заряда-разряда, необходимость поддержания температурного режима без перегрева и переохлаждения...



ещё ?!
Добавлено: 27 Декабрь 2013, 07:37:20

Как авто электромобиль может быть просто мечтой водителя. На примере той же Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  посмотрите.
По сути любую тележку можно превратить в электромобиль тупо Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.   (или Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.   или Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  ).

Если в условиях промышленного производства производить адаптацию - минимальные проблемы нужно решить - перенастроить подвеску под другое распределение масс, перекомпоновать пространство для размещения элементов - бак и ДВС поменять на батареи и ЭД.

Добавлено: 27 Декабрь 2013, 07:51:14

Главная проблема совсем не в самих авто. По своим потребительским характеристикам электромобили заведомо лучше могут быть для конечного пользователя.
Купить машину мало, её нужно эксплуатировать.
В случае с электромоторами обслуживание минимально, визуальный контроль механических повреждений, да электронная диагностика.
Масло как в ДВС менять не нужно, ни в моторе, ни в коробке (нет её). Может редукторы какие будут с маслом, но не факт, да и они намного реже обслуживаются, от ТО до ТО явно без автолюбителя обойдутся.
Так же как и на ДВС придётся разве что заливать незамерзайку (хотя может и Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  , поможет ультразвук).

Всё упрётся в заправку зарядку.
Залить полсотни литров жидкого топлива за 5 минут и получить полтыщи км в запасе, да ещё на всякий случай канистрочку можно в багажник закинуть - ещё пару сотен про запас, которые в любой глуши долить можно просто имея воронку под рукой. Это всё легче лёгкого для обычных авто с ДВС.

Электричество так просто в канистру не зальёшь. Нужны силовые станции, с многокиловаттными энергоисточниками, нужно время, в разы, а чаще на порядки большее. Топливо могут привозить на заправку цистерной в любую точку, в тайге, в тундре, оно там может храниться днями-месяцами. Электрозарядные станции требуют подвода мощности. Без ЛЭП она не сможет появиться.

Радует, что в отличие от жидкого топлива электроэнергия всегда одинакового качества, её не разбодяжить ;)
Добавлено: 27 Декабрь 2013, 07:55:39

Заправленный автомобиль можно оставить во дворе на месяц, потом придти, завестись и уехать.
Заряженный электромобиль так не получится. Он не может как ДВС тупо "умереть на время", он будет тратить свою батарею на подогрев себя в холода, есть ещё саморазряд.
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2013, 07:55:39 от provo, Причина: Объединение сообщений »
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Оффлайн амборлакатай

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 795
  • Спасибо: → 69 | ← 240
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Подольск
    • Награды
  • Мой авто: Астра-G
  • Регион: Московская обл.
Re:Электромобили - быть или не быть
« Ответ #1 : 27 Декабрь 2013, 08:04:19 »
Пока у электромобилей не будет легких и легкозаменяемых батарей-модулей с запасом хода 400 км-это фуфло.
Люблю сарайчеги!

Онлайн 1007 Killer

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 942
  • Спасибо: → 5 | ← 279
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Нерезиновая
    • Награды
  • Мой авто: С5 ТУРЕР+Мокка 4х4 1.8АТ Космо
  • Регион: Москва
Re:Электромобили - быть или не быть
« Ответ #2 : 27 Декабрь 2013, 08:10:05 »
А я бы например взял бы Теслу если бы она как Мокка стоила...
Пробеги у меня небольшие, около работы есть возможность к розетке подключиться  *OK*
Ну и был бы стимул наконец на дачку переселиться чтоб и ночью розетка доступна была  LaieA_

Оффлайн provoАвтор темы

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2435
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Re:Электромобили - быть или не быть
« Ответ #3 : 27 Декабрь 2013, 08:53:14 »
При реальном гарантированном пробеге на одной зарядке в 200 км в любое время года - электромобиль с лихвой покрывает нужды среднестатистического горожанина (дом-работа-магазины).
При условии зарядки в 15 минут (столько вполне терпимо подождать специально заехав куда-то).
Лучше, конечно просто приехать во двор и подключиться на зарядку. Но это пока утопия. Максимум что можно ожидать в ближайшее время - иметь точки питания в паркинге дома или своем гараже.


Получается, что человеку по-любому нужно пара авто - компактный электромобиль для повседневки и побольше с ДВС - для выездов за пределы города.
До тех пор, пока не будет через каждые 10 км повсеместно зарядных терминалов натыкано.
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Оффлайн Falkon

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3224
  • Спасибо: → 0 | ← 780
  • репутация: 3
  • Пол: Мужской
    • Поволжье
    • Награды
  • Мой авто: Opel
  • Регион: Регион не выбран
Re:Электромобили - быть или не быть
« Ответ #4 : 27 Декабрь 2013, 10:32:54 »
Стоимость самого авто, превышает все мысленные пределы...
Эксплуатация авто - в нашей, да и в других странах - еще одна проблема... Причем если в других странах, как-то поддерживают производителя и покупателя, то у нас наоборот. О каком электромобиле может идти речь, если с каждым днем стоимость 1 киловатта повышается... Ты думаешь что экономишь, а в итоге, одна заправка 100 рублей на туже сотню км... Дома за свет так же придется платить, и думаю не маленькую сумму...
Имею Мнение Хрен Оспоришь...

Оффлайн provoАвтор темы

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2435
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Re:Электромобили - быть или не быть
« Ответ #5 : 27 Декабрь 2013, 11:16:21 »
В москве зарядка Теслы обходится в 70 рублей, судя по рассказам владельца...

В Мокку на 200-300 км надо залить литров 25, это почти штука ....
разница на порядок.
Добавлено: 27 Декабрь 2013, 11:25:12

про стоимость предлагаю пока даж не разговаривать

обсудим ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ моменты.
Добавлено: 27 Декабрь 2013, 11:28:30

если далеко копать в стоимость, то дойдём до оценки - что дешевле, построить электростанцию и ЛЭП или организовать добычу нефти, её трансопртировку, переработку и потом распределение полученного продукта.... ;D

напрямую конечному пользователю. т.е. нам с вами, не нужны эти затраты.
нас волнует практическая сторона процесса эксплуатации.
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2013, 11:28:30 от provo, Причина: Объединение сообщений »
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Оффлайн амборлакатай

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 795
  • Спасибо: → 69 | ← 240
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Подольск
    • Награды
  • Мой авто: Астра-G
  • Регион: Московская обл.
Re:Электромобили - быть или не быть
« Ответ #6 : 27 Декабрь 2013, 11:33:03 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Но это пока утопия.
Ключевые слова. Можно было бы как-то подумать,если б хотя бы где-то запустили общественный транспорт-автобусы.Но этого нет,ибо-дорого,ненадежно.
Люблю сарайчеги!

Оффлайн ajena

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 371
  • Спасибо: → 65 | ← 183
  • репутация: 7
  • Пол: Женский
  • Неблондинко
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Mokka 1.4Turbo 6MT Cosmo
  • Регион: Москва
Re:Электромобили - быть или не быть
« Ответ #7 : 27 Декабрь 2013, 12:05:36 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Лучше, конечно просто приехать во двор и подключиться на зарядку. Но это пока утопия
А в чем утопия? Для жителей загородных домов вообще не утопия. А некоторым пробега в 250 км на неделю хватает, на даче в воскресенье зарядился и ездишь. В городе будет проблема с мощностью, где-то видела про необходимые 12 кВт - это норма на дом в современном коттеджном поселке, но в квартирах может быть недостаточно (не знаю, сколько сейчас в новостройках, в старых домах точно не хватит). Будет спрос - инфраструктура разовьется быстро, и будут решены проблемы и емкости аккумов, и скоростной зарядки. Вспомните, какие были аккумуляторы в мобильниках 10 лет назад, и какие они сейчас. Электричество выигрывает хотя бы потому, что это универсальный источник энергии, при желании можно хоть ветряк поставить и от него заряжаться.
Я лично - за электромобили!  :)
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Когда о нас, математиках, говорят, как о сухарях, это ложь! (c)

Оффлайн LissNik

  • Флудерный
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2013
  • Сообщений: 5298
  • Спасибо: → 786 | ← 862
  • репутация: 23
  • Пол: Мужской
    • Люберцы
    • Награды
  • Мой авто: Ховер 3 СуперЛюкс
  • Регион: Москва
Re:Электромобили - быть или не быть
« Ответ #8 : 27 Декабрь 2013, 12:24:04 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
при желании можно хоть ветряк поставить и от него заряжаться.
Неплохая идея кстати. Поставить на крышу автомобиля ветряк и зарядка будет идти во время движения, а в ураган так вобще машина взлетать будет от энергии ;D

Оффлайн Falkon

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3224
  • Спасибо: → 0 | ← 780
  • репутация: 3
  • Пол: Мужской
    • Поволжье
    • Награды
  • Мой авто: Opel
  • Регион: Регион не выбран
Re:Электромобили - быть или не быть
« Ответ #9 : 27 Декабрь 2013, 13:55:41 »
Прочитал про Теслу...
В идеале это очень красиво и здорово... Но мир далеко не идеален...
В среднем получается АКБ хватает на 300-350 км... Но это в хороших идеальных условиях... В реальности все же меньше, там прижал газку, там постоял в пробке, в итоге хорошо если 250-300 км... Плюс самое сложное зима, опять таки из отзывов это минус еще 20% емкости АКБ...
Плюс, полная зарядка может достигать полутора суток, а может быть и быстрая зарядка... Опять таки по форумам данные разнятся, но в среднем это 8 часов.
Если абстрагироваться от всего, то можно посчитать...
Если взять пробег 300 км, заряд 8 часов, за час тратиться 9 киловатт, то при средне годовом пробеге в 25000 получается, что затрата на одну зарядку это 160 рублей... Итого 13500 тысяч за зарядку в год... Вопрос сложный, можно говорить, что где-то есть заправки бесплатные, кто-то будет заряжать бесплатно на работе, но возьмем именно эту сумму...
Если взять бензиновое авто (дизель еще дешевле получиться), при расходе 11 литров на сотню, и заправкой 95 по цене 35 рублей за литр, получается что за тот же пробег в 25000 потратим 96500 за год...

Экономия 83 тысячи рублей... Это огромные деньги... Но это за год....

При этом стоимость Теслы 5 млн рублей, а такого же седана 1 млн... Это сколько надо эксплуатировать авто, что бы покрыть разницу этой переплаты изначально....

PS
С расчетами вроде все так, если не так исправляйте...


Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Для жителей загородных домов вообще не утопия. А некоторым пробега в 250 км на неделю хватает, на даче в воскресенье зарядился и ездишь.
Опять же инфраструктуре развиваться очень долго... Ставить на зарядку машину каждый день - по-моему это не серьезно.... Ставить через день, а вдруг куда ехать...
Каждое здание не оснастят зарядочным комплексом, машину в городе надо будет где-то заряжать, а это лишние полчаса, либо оставлять машину на зарядку, а до работы пешком/такси/автобус... Тогда зачем машина?

На мой скромный взгляд, пока будущее электромобилей туманное, скорее всего гибрид самое нужное, расход снижается, возможности растут...
Имею Мнение Хрен Оспоришь...

Оффлайн амборлакатай

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 795
  • Спасибо: → 69 | ← 240
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Подольск
    • Награды
  • Мой авто: Астра-G
  • Регион: Московская обл.
Re:Электромобили - быть или не быть
« Ответ #10 : 27 Декабрь 2013, 14:07:50 »
Falkon, Да все так.Помню,в Топ Гире гоняли они на Тесле-восторгов куча.Но..тут она сдохла. И понеслась-ведущие Top Gear, протестировав два экземпляра Tesla Roadster, отметили в обзоре, что у них после заездов на треке  аккумуляторы сели на 89-м км пробега при заявленном в технических характеристиках запасе хода в 320 км. Представители Tesla, в свою очередь, тогда заявили, что заряд аккумуляторов этих электроспорткаров никогда не опускался ниже 20%. В марте 2011 года Tesla подала иск о «клевете и злоумышленном обмане» к телеканалу BBC, выпускающему Top Gear. В октябре того же года суд первой инстанции отклонил этот иск.  Tesla также заявляла, что в Великобритании потери компании от несостоявшихся по причине негативного обзора продаж составили $171 000. Тесла подала в суд и проиграла.
Такой же скандал вокруг электрокаров Tesla разгорелся в этом году в США после тест-драйва, проведенного газетой New York Times, в котором отмечалось, что у топовой версии Tesla Model S преждевременно закончился заряд литий-ионных аккумуляторов, и машину пришлось увозить на эвакуаторе. Глава компании Tesla Элон Маск сообщил , что потери производителя из-за последствий негативного тест-драйва составили около $100 млн. Рекламы много,на деле-дерьмо за бешеные деньги.
Люблю сарайчеги!

Оффлайн Falkon

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3224
  • Спасибо: → 0 | ← 780
  • репутация: 3
  • Пол: Мужской
    • Поволжье
    • Награды
  • Мой авто: Opel
  • Регион: Регион не выбран
Re:Электромобили - быть или не быть
« Ответ #11 : 27 Декабрь 2013, 14:41:33 »
Еще добавлю...

Не нашел сведений о расходе с кондиционером, и самое важное о расходе с печкой... Мелькала фраза, что там печки нет, есть обогреватель, а он в свою очередь зимой посадит АКБеще быстрее...
Имею Мнение Хрен Оспоришь...

Оффлайн Автоклуб

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Авг 2013
  • Сообщений: 207
  • Спасибо: → 77 | ← 59
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: 118, Х3 2.0d
  • Регион: Татарстан
Re:Электромобили - быть или не быть
« Ответ #12 : 27 Декабрь 2013, 15:59:47 »
Катал Мицубиси электро, размером почти с Матиз, по цене 1870 т.р.  :o
Это ж сколько веков (о годах речи нет) надо ездить, чтобы ощутить экономию?  :D
А продается такое авто на вторичном рынке... (соблюдаем закон о запрещении 4-х матерных слов).
Тем более, что вред экологии при производстве электричества ого-го какой!

Ну а новинки от нашего родного, всегда болеющего за народ, прогрессивного правительства (вкупе с администрацией Президента и ГосДумой), увеличивающих тарифы за перерасход э/энергии, вообще делают э/мобили нерентабельными.

Да, если пробег на зарядке будет не менее 300км, а скорость зарядки 15 мин, да еще АЗС (тьфу, ЭЗС) будут на каждом шагу, то я подумаю. Может быть.

А пока - выбираю экологичный (и экономичный) турбодизель с системой старт-стоп.   
Сомнение - двигатель прогресса.

Оффлайн амборлакатай

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 795
  • Спасибо: → 69 | ← 240
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Подольск
    • Награды
  • Мой авто: Астра-G
  • Регион: Московская обл.
Re:Электромобили - быть или не быть
« Ответ #13 : 27 Декабрь 2013, 18:29:39 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
с системой старт-стоп. 
Это которая "смерть аккумулятору"? ;D
Люблю сарайчеги!

Оффлайн Автоклуб

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Авг 2013
  • Сообщений: 207
  • Спасибо: → 77 | ← 59
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: 118, Х3 2.0d
  • Регион: Татарстан
Re:Электромобили - быть или не быть
« Ответ #14 : 27 Декабрь 2013, 18:36:37 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Это которая "смерть аккумулятору"?
Можно добавить: "и стартеру"  kofee
Любой предпусковой нагреватель доведет до смерти аккумулятор еще быстрее.  drinks

А старт-стоп, если все грамотно, не берет энергию у движка на подзарядку аккумулятора (только при отпускании газа или торможении)
Сомнение - двигатель прогресса.