Друзья, в очередной раз хотелось бы развеять "мифы", касающиеся материалов для шумоизоляции автомобилей.
Сегодня речь пойдет про широко известный материал -
ВОЙЛОК. Многие до сих пор считают, что это лучший материал для звукоизоляции. В том же самом нас пытаются убедить некоторые установщики, аргументируя это тем, что штатные решения по шумоизоляции автомобилей часто основаны на применении войлока. Однако, давайте разберемся поподробнее...
Что такое войлок - это плотный нетканый текстильный материал из валяной шерсти. С акустической точки зрения это типичный звукопоглотитель, который работает на поглощение за счет наличия в своей структуре множества связанных между собой слоев и волокнистой структуры. Натуральный войлок - материал дорогой, поэтому в промышленности его не используют, заменяя более дешевыми
синтетическими заменителями, которые имеют неплохие показатели звукопоглощения и лучшие эксплуатационные свойства.
И казалось бы, всем хорош
синтетический войлок, толкай его под ковры и будет тишина. Однако на практике такой вариант неприемлем, объясню почему. Войлок, как любой поглотитель с открытоячеистой или волокнистой структурой, как губка впитывает влагу. Причем не только капельную, но и парообразную влагу из воздуха. Насыщаясь влагой он вовсе не стремится от нее избавится, то есть просушить намокший под коврами автомобиля войлок практически нереально. Если Вы думаете "откуда возьмется вода под коврами автомобиля?" - могу Вас заверить, что примерно на каждом пятом автомобиле, который мы разбираем, штатная шумоизоляция если не мокрая насквозь, то очень влажная. Причины появления воды совершенно разные: некачественная замена лобового стекла, течь конденсата из агрегата кондиционера, талая вода с обуви, пролитая минералка, не плотно закрытая дверь на мойке, не закрытый на стоянке люк во время дождя и т.д. и т.п.
В общем при всех этих обстоятельствах класть гигроскопичные материалы на днище автомобиля имхо неразумно. Ведь напитавшись влагой и пролежав в таком состоянии год-два, войлок становится
идеальной средой для развития плесени и грибков. Я уже не говорю про
коррозию. Неприятный запах, запотевающие стекла, ржавчина - вот результаты применения гигроскопичных материалов в салоне автомобиля.
Но давайте не будем брать в расчет не очень выдающиеся эксплуатационные характеристики войлока, давайте оценим его работу как звукопоглотителя, ведь многие утверждают, что войлок - "лучший материал для звукоизоляции".
Графики замеров и сравнения войлока с ППУ (поролонами) аналогичной толщины дают понять, что при соизмеримой стоимости войлок вчистую проигрывает поролону. А более эффективные войлоки высокой плотности настолько дороги, что никто широко не производит и не использует их.
Вот графики сравнения свойств поглощения модифицированного поролона 10 мм (Бипласт 10) и войлока 450 г/м той же толщины.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Про то, что тот же Бипласт имеет клеевой монтажный слой и гораздо удобнее в монтаже, чем кусок войлока, я промолчу.
В общем, мое мнение - для автомобиля войлок не приемлем, либо примемлем в крайне ограниченных количествах и случаях.
Тогда почему же многие автопроизводители, включая именитые немецкие концерны, используют войлок в штатных решениях. Отвечу - потому что это дешево! К тому же куски войлока, расталкиваемые на заводе в крылья, стойки и другие полости автомобиля, часто запаивают в полиэтиленовые пакеты, предотвращая их намокание. Вряд ли кто-то будет заниматься этим при установке дополнительной шумоизоляции!
Экономия на всем - девиз всех автопроизводителей, поэтому не нужно слепо доверять их выбору.
ПС: Вот такие живописные картины порой регулярно наблюдаются мною на войлоке при разборке салона.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.