Пробег почти 50000, ход ручника на данный момент, как и на новом. Когда увеличился ход ручника, гайку не крутил, натянул как на Шевроле Круз (приятель подсказал так попробовать, у него именно Шевроле Круз). В руководстве "Круза" написано:
в Chevrolet Cruze используется система стояночных тормозных тросов с системой автоматического натяжения. При возникновении необходимости, например, для обслуживания стояночной тормозной системы или проведения работ с дисковым тормозным механизмом, натяжение тросов можно ослаблять и восстанавливать.
1. Поднимите и полностью опустите рычаг стояночного тормоза. Повторите данную операцию несколько раз.
2. Убедитесь, что рычаг полностью опущен вниз.
3. Заведите автомобиль. Обратите внимание на лампу неисправности тормозной системы, находящуюся на панели приборов. Лампа не должна гореть.
4. Если горит лампа неисправности стояночного тормоза, убедитесь в отсутствии слабины тросов стояночного тормозного механизма. Также еще раз проверьте рычаг стояночного тормоза. Он должен быть опущен на ограничителе.
5. Поднимите автомобиль с помощью домкрата, либо используйте подъемник.
6. Проверьте рычаги стояночного тормозного механизма, расположенные на задних суппортах. Рычаги должны быть расположены на специальных упорах, расположенных в корпусах суппортов.
7. Поднимите до упора и опустите рычаг стояночного тормоза. Данную операцию повторите три-пять раз, чтобы натяжитель тросов выбрал достаточную слабину тросов.
8. Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора.
9. Сделайте попытку повернуть задние колеса. Они должны быть полностью заторможены.
10. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.
11. Проверните колеса. Они должны вращаться свободно.
12. Установите автомобиль на землю, сняв его с домкрата или подъемника. Я конечно сделал по простому, на домкрате не поднимал, за колесо не крутил. Просто подёргал туда-сюда, при этом еще выжал педаль тормоза. В результате ход ручника уменьшился. Потом ради интереса решил ручник ослабить (ведь в руководстве "Круза"сказано что автоматически натягивается и ослабляется). Подёргал-подёргал, и сам не понял как это работает, но ход ручника опять увеличился. Затем я его опять таким же образам натянул.
Как эта система работает не знаю. Разбирать нужды не было, а просто так "ранетку" свою совать не зачем. Но вывод такой, что у Мокки тоже такая система есть, ибо без неё сами по себе тросы короче не станут. А что касается ОД, либо сами не знают об этой фишке, либо знают но молчат чтобы деньги рубить на натяжке ручника.
Добавлено: 06 Январь 2016, 14:29:14
Кстати где то неделю назад первый раз более чем за 2 года владения Моккой,забыл при троганьи снять машину с ручника-в итоге получил зауковое предупреждение и надпись на экране БК -был приятно удивлен
Не по теме конечно, но о предупреждениях. Если с включенным поворотом ехать по прямой не крутя рулём, то через какое то время получите зауковое предупреждение и надпись на экране БК что поворотник включен. Как точно написано не помню.