В России могут запретить рекламировать базовую стоимость автомобилей в случае, если на экране или других носителях демонстрируется модель с большим количеством дополнительных опций. Соответствующий законопроект планируется внести на рассмотрение Госдумы, сообщают «Известия».
Как рассказал автор поправок депутат Госдумы Михаил Сердюк, зачастую представленная в рекламе «сказка» сильно отличается от действительности. Например, зритель видит и мультимедийную систему, и панорамную крышу и «автомат» с полным приводом, а производитель указывает цену базовой комплектации, в которой этих опций нет и в помине. Такая реклама присутствует и на баннерах на улице, и в интернете, и на ТВ.
«Такая реклама — это мошенничество, надувательство. Ведь образ не соответствует реальности. Это как привести невесту-красавицу, а потом в загс придет крокодил. Во-первых, такого обмана в рекламе не должно быть, во-вторых, необходимо наказание за такие манипуляции», — поясняет Сердюк.
Правда, как именно будут наказывать недобросовестных рекламщиков, не сообщается. Стоит отметить, что сейчас закон о рекламе, который должен защищать потребителя от введения в заблуждение, есть, однако штраф за нарушение полагается копеечный. А еще в российской рекламе нельзя сравнивать товар с товаром конкурентов, как делают, например, в США, в том числе и в автомобильной индустрии.
вспоминается история с операторами сотовой связи, они теперь тоже пишут большими буквами минимальную сумму, а сноску делают и описание другое... Так и тут крупно одну стоимость, а мелким шрифтом, напишут стоимость рекламируемого авто...