в оппозитном моторе угол между рядами цилиндрами составляет 180 градусов, а не как у стандартного V образного движка, то есть двигатель размазан по отсеку в нижней его части, вверх ничего не торчит. Это снижает центр тяжести автомобиля, поэтому эти двигатели у Субару хорошо зарекомендовали себя в гоночных машинах, отсюда вся слава...
Но! Эти двигатели архи-сложны в ремонте - стоимость ремонта двигателя космическая, они безумно жрут масло, они безумно греются - так, что не выдерживают пластиковые радиаторы, пластиковые бачки с жидкостями внутри моторного отсека - натурально лопаются радиаторы и бачки... если чуть-чуть засорился мусором радиатор - все, тут же начинается перегрев мотора, запаса по тепловому режиму нет вообще. У меня у знакомого Форестер - он в жару за 30 градусов, даже на трассе, едя с большой скоростью - не может кондей включить в машине - тут же начинается перегрев движка, а сколько он поменял треснувших бачков - и не сосчитать.