Всем доброго времени суток.
Прошу помощи разобраться в вопросе вентилятора: есть проблема или нет?
Исходные данные:
Mokka 1,4 тубро, АТ, г.2014(конец), пробег - 89000 км. климат двузонный, датчик дождя, света..
Приехал в сервис решать проблему течи антифриза и заправить кондиционер.
Признаки:
антифриз уходил(на минимуме был), но температура двигателя на панели всегда чуть меньше 90 с момента покупки. кондей не заправлял, дует прохладно но не холодно, вентилятор работает, включается\выключается - аномалий не наблюдал, ну разве что громко шумит.
Проблему течи антифриза решили(помпа, трубки и прочие прелести, если потребуется приложу наряд\заказ). Кондей - электрик посмотрел, не заправил, сказал вентилятор работает только на 3-ей скорости-это проблема и кондей не заправить.
Далее очное общение со словами: "все плохо, вентилятор работает только на 3-ей скорости. Сделал диагностику, реле включаются все в норме но вентилятор только 3-ю включает, 1-2 не включает. Это значит давление в системе кондиционирования максимальное - 25 атм., плюс возможен перегрев двигателя т.к. срабатывает когда совсем температура большая у двигателя. Вывод - решай проблему с вентилятором- покупай\ищи и будет тебе счастье. Цена вопроса - порядка 20 000 руб. резистор идет в сборе, сломался и не чинится."
Что не понимаю и где сомнения:
1) машина ведет себя штатно, никаких отклонений ошибок нет, кондей включается, обороты чуть подскакивают, вентилятор включается\выключается, температура двигателя не растёт. В общем ничего не обычного. Ездил на выходных с течью антифриза 200 км, всю зиму отъездил - из аномалий только низкий(почти нулевой в бачке) уровень антифриза.
2) как скорости вентилятора связаны с давлением в системе кондиционирования? либо я не правильно понял.
3) если работает только третья скорость у вентилятора то почему температура на панели не растет? всегда чуть меньше 90?
4) почему нельзя заправить кондей при работающей только третьей скорости вентилятора- где и какие риски, сложности? Как я понимаю вентилятор один на все.
Все это пытался выудить из электрика, но видно и я и он были уставшие и диалог не получился. Никоим образом ни чью компетентность не подвергаю сомнению, просто хочется понять как решить задачу- заправить кондей и удостовериться что авто в рабочем состоянии.
Если ошибся темой- поправьте, спасибо.