opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Вентилятор!  (Прочитано 123649 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kola77

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Июн 2017
  • Сообщений: 125
  • Спасибо: → 2 | ← 7
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Новокузнецк
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokko
  • Регион: Кемеровская обл.
Re:Вентилятор!
« Ответ #225 : 16 Апрель 2019, 11:59:21 »
Всё! Сегодня мне прошили включение вентилятора при 100, а отключение 96. Могу скинуть контакты в Кемеровской облости.

Оффлайн pumbest

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Июн 2015
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: → 0 | ← 0
  • репутация: 0
    • Награды
Re:Вентилятор!
« Ответ #226 : 26 Апрель 2019, 19:17:44 »
Всем доброго времени суток.
Прошу помощи разобраться в вопросе вентилятора: есть проблема или нет?

Исходные данные:
Mokka 1,4 тубро, АТ, г.2014(конец), пробег - 89000 км. климат двузонный, датчик дождя, света..
Приехал в сервис решать проблему течи антифриза и заправить кондиционер.
Признаки:
антифриз уходил(на минимуме был), но температура двигателя на панели всегда чуть меньше 90 с момента покупки. кондей не заправлял, дует прохладно но не холодно, вентилятор работает, включается\выключается - аномалий не наблюдал, ну разве что громко шумит.
 
Проблему течи антифриза решили(помпа, трубки и прочие прелести, если потребуется приложу наряд\заказ). Кондей - электрик посмотрел, не заправил, сказал вентилятор работает только на 3-ей скорости-это проблема и кондей не заправить.
Далее очное общение со словами: "все плохо, вентилятор работает только на 3-ей скорости. Сделал диагностику, реле включаются все в норме но вентилятор только 3-ю включает, 1-2 не включает. Это значит давление в системе кондиционирования максимальное - 25 атм., плюс возможен перегрев двигателя т.к. срабатывает когда совсем температура большая у двигателя. Вывод - решай проблему с вентилятором- покупай\ищи и будет тебе счастье. Цена вопроса - порядка 20 000 руб. резистор идет в сборе, сломался и не чинится."

Что не понимаю и где сомнения:
1) машина ведет себя штатно, никаких отклонений ошибок нет, кондей включается, обороты чуть подскакивают, вентилятор включается\выключается, температура двигателя не растёт. В общем ничего не обычного.  Ездил на выходных с течью антифриза 200 км, всю зиму отъездил - из аномалий только низкий(почти нулевой в бачке) уровень антифриза.
2) как скорости вентилятора связаны с давлением в системе кондиционирования? либо я не правильно понял.
3) если работает только третья скорость у вентилятора то почему температура на панели не растет? всегда чуть меньше 90?
4) почему нельзя заправить кондей при работающей только третьей скорости вентилятора- где и какие риски, сложности? Как я понимаю вентилятор один на все.

Все это пытался выудить из электрика, но видно и я и он были уставшие и диалог не получился. Никоим образом ни чью компетентность не подвергаю сомнению, просто хочется понять как решить задачу- заправить кондей и удостовериться что авто в рабочем состоянии.
Если ошибся темой- поправьте, спасибо.

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Вентилятор!
« Ответ #227 : 26 Апрель 2019, 21:45:41 »
pumbest, эх, не знаете вы видимо, температура не 90 у вас а все 120 градусов, стрелка всегда стоит на 90 и никуда не уйдет вплоть до 130 градусов. Давление в системе снижается путем включения вентилятора, вентилятор охлаждает фреон и он из газообразного состояния превращается в жидкое(погуглите принцип работы кондиционера в авто, множество вопросов отпадет) если оно не снижается то включается вторая скорость, если опять не снижается то включается третья скорость вентилятора, хотя в мокке скорости вентилятора всего 2. А вот заправить  кондей можно и нужно, на невозможность заправить кондей, вентилятор ну никак не влияет. Максимум что может случится, это сорвет предохранительный клапан на компрессоре, и он сбросит давление в системе что бы не лопнул компрессор.
Добавлено: 26 Апрель 2019, 21:49:27

Вентилятор включается от 2х источников, это от температуры двигателя и от давления фреона в системе, если давление выше то не смотря на температуру двс вентилятор включается, если наоборто то вентилятор все равно велючается.

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Вентилятор!
« Ответ #228 : 27 Апрель 2019, 00:00:27 »
на всех горячих (читай - германских) машинах что я знаю (речь о температурном режиме ДВС) реализован подобный алгоритм принудительного охлаждения после выключения ДВС, причем давно...

"Холодным" ДВС, скажем, япам или амерам это в принципе не нужно.
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн pumbest

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Июн 2015
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: → 0 | ← 0
  • репутация: 0
    • Награды
Re:Вентилятор!
« Ответ #229 : 27 Апрель 2019, 06:27:01 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
pumbest, эх, не знаете вы видимо, температура не 90 у вас а все 120 градусов, стрелка всегда стоит на 90 и никуда не уйдет вплоть до 130 градусов. Давление в системе снижается путем включения вентилятора, вентилятор охлаждает фреон и он из газообразного состояния превращается в жидкое(погуглите принцип работы кондиционера в авто, множество вопросов отпадет) если оно не снижается то включается вторая скорость, если опять не снижается то включается третья скорость вентилятора, хотя в мокке скорости вентилятора всего 2. А вот заправить  кондей можно и нужно, на невозможность заправить кондей, вентилятор ну никак не влияет. Максимум что может случится, это сорвет предохранительный клапан на компрессоре, и он сбросит давление в системе что бы не лопнул компрессор.
Добавлено: 26 Апрель 2019, 21:49:27

Вентилятор включается от 2х источников, это от температуры двигателя и от давления фреона в системе, если давление выше то не смотря на температуру двс вентилятор включается, если наоборто то вентилятор все равно велючается.

Спасибо большое за разъяснения. Буду решать вопрос с вентилятором.

Оффлайн pumbest

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Июн 2015
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: → 0 | ← 0
  • репутация: 0
    • Награды
Re:Вентилятор!
« Ответ #230 : 15 Май 2019, 07:34:38 »
Доброе утро.
Подскажите кто-нибудь имел опыт эксплуатации аналога, к примеру от aveo t300:

404678D
404678HS
LFK0595

Смотрю бывают еще разной мощности, интересует на 1,4т 2013 г.в. Нужен 90 вт или более.
Оригинал смотрел вот этот: 95301358  90 вт

Оффлайн Sgn

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Окт 2015
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: → 2 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Минск
    • Награды
  • Мой авто: Опель мокка
  • Регион: Белоруссия
Re:Вентилятор!
« Ответ #231 : 15 Май 2019, 15:14:08 »
Ребята, может кто сфотографировать резистор, чтобы посмотреть сопротивление? Нужно очень.
Причина - на сервисе сказали, что вентилятор работает только с 3 скоростью, нужно менять резистор, а он соединен с вентиляторам, который продается только в сборе с рубашкой вентилятора.
Я думаю, что есть вариант подобрать резистор от опеля с таким же мотором (например 13322476). Что скажете, какие варианты?

Прошу сфотографировать цифры по сопротивлению (нанесены черным цветом на зеленом корпусе). Спасибо!

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Вентилятор!
« Ответ #232 : 15 Май 2019, 15:29:18 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Ребята, может кто сфотографировать резистор, чтобы посмотреть сопротивление? Нужно очень.
Причина - на сервисе сказали, что вентилятор работает только с 3 скоростью, нужно менять резистор, а он соединен с вентиляторам, который продается только в сборе с рубашкой вентилятора.
Я думаю, что есть вариант подобрать резистор от опеля с таким же мотором (например 13322476). Что скажете, какие варианты?

Прошу сфотографировать цифры по сопротивлению (нанесены черным цветом на зеленом корпусе). Спасибо!
Т.е. вы хотите что бы разобрал кто то вентилятор(снимать придется, т.к. резистор вынимается во внутрь) и сфоткать вам? Боюсь что никто на это не пойдет. Можно пойти в магазин и попросить у них вентилятор и посмотреть на резистор.

Оффлайн Sgn

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Окт 2015
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: → 2 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Минск
    • Награды
  • Мой авто: Опель мокка
  • Регион: Белоруссия
Re:Вентилятор!
« Ответ #233 : 15 Май 2019, 15:37:23 »
Что вы, там ничего сложного нет. Резистор крепится к рубашке вентилятора на одному шурупе (снизу под расширительным бачком), шуруп откручивается (снимается) и сам резистор вынимается даже без усилия. Предварительно с него надо снять фишку. Все. Сфотографировать цифры и вставить этот резистор обратно, вкрутить шуруп и одеть фишку.

Я бы не просил, но у меня рассыпалась зеленая керамическая часть в том месте, где нанесены цифры. :)

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Вентилятор!
« Ответ #234 : 15 Май 2019, 16:53:42 »
Sgn, ну а что вам мешает пойти в магазин и посмотреть на новом резисторе?))

Оффлайн Sgn

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Окт 2015
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: → 2 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Минск
    • Награды
  • Мой авто: Опель мокка
  • Регион: Белоруссия
Re:Вентилятор!
« Ответ #235 : 15 Май 2019, 18:54:11 »
В Минске таких магазинов нет, будет адрес и контакты - буду признателен. А так эту запчасть везут только под заказ.

На фото аналог от меривы, мне нужны цифры от мокки.


Оффлайн vitaly1966

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Сен 2014
  • Сообщений: 54
  • Спасибо: → 4 | ← 6
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1.4T 4x4 6МКПП Enjoy
  • Регион: Челябинская обл.
Re:Вентилятор!
« Ответ #236 : 16 Май 2019, 14:33:57 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Sgn

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Окт 2015
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: → 2 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Минск
    • Награды
  • Мой авто: Опель мокка
  • Регион: Белоруссия
Re:Вентилятор!
« Ответ #237 : 16 Май 2019, 19:53:08 »
Спасибо!!!

Оффлайн Sgn

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Окт 2015
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: → 2 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Минск
    • Награды
  • Мой авто: Опель мокка
  • Регион: Белоруссия
Re:Вентилятор!
« Ответ #238 : 24 Май 2019, 16:17:47 »
Купил от Меривы резистор, знакомый поменял местами с неисправным. Возможно не попали по сопротивлению, скорее всего это повлияет на работу вентилятора. Но главное, что вентилятор теперь крутит на 1 и 2 скоростях. Раньше я его слышал только тогда, когда он выл на 3 скорости.
« Последнее редактирование: 24 Май 2019, 16:25:48 от Sgn »

Оффлайн 2002chem

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Апр 2017
  • Сообщений: 2
  • Спасибо: → 0 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Mokka, 1.4 t, АКПП, 2014 г.
  • Регион: Москва
Re:Вентилятор!
« Ответ #239 : 19 Июнь 2019, 11:32:57 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
вентиляторы перестают работать только из-за резисторов? Которые кстати можно восстановить.

Здравствуйте!
Тоже проблема со 2 скоростью, не работает, резистор... Подскажите, пожалуйста, можно ли его поменять отдельно или восстановить? Заменили год назад вентилятор на неоригинальный новый polcar 55L123W2, т.к. тоже тогда не работала 2 скорость и резистор. Не менять же вентилятор каждый год...
Mokka 1.4 turbo, автомат, A14NET