opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Включение задней передачи 5 МКПП  (Прочитано 13974 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн provo

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2436
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Re:Включение задней передачи
« Ответ #15 : 15 Март 2014, 21:52:34 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А я про че? А на 6 ступке есть?

похоже, что тоже нет ;)

т.к. в инструкции написано:

Цитировать
Чтобы включить задний ход, при
неподвижном автомобиле выжать
педаль сцепления, через 3 секунды
нажать кнопку освобождения на
рычаге переключения и включить
передачу.

Если передача не включается, ус‐
тановите рычаг в нейтральное по‐
ложение, отпустите педаль сце‐
пления и вновь нажмите на нее; за‐
тем повторите выбор передачи.
LaieA_
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Оффлайн Маx77

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Май 2013
  • Сообщений: 113
  • Спасибо: → 10 | ← 89
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Саратов
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Cosmoлет 4x4 turbo "Mokcar"
  • Регион: Саратовская обл.
Re:Включение задней передачи
« Ответ #16 : 15 Март 2014, 22:27:38 »
А на пятиступке есть какая нибудь кулиса которая наживается при включении задней скорости, просто на своей коробке ни разу не испытывал дискомфорта при включении задней, даже не возникало вопросов
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн provo

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2436
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Re:Включение задней передачи
« Ответ #17 : 17 Март 2014, 19:47:33 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А на пятиступке есть какая нибудь кулиса которая наживается при включении задней скорости, просто на своей коробке ни разу не испытывал дискомфорта при включении задней, даже не возникало вопросов

Блокировка включения задней передачи, в виде кнопки на ручке КПП, конечно же имеется. Но она никак не связана с содержимым коробки, типа синхронизаторов, просто не дает двигаться ручке в определенную позицию.

Др-р-р-р можно услышать при излишне поспешном включении заднего хода, при начале движения с заднего хода. Но не обязательно.  ::)
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Оффлайн zalegg

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Окт 2013
  • Сообщений: 107
  • Спасибо: → 3 | ← 68
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: мокКа. COSMO , белый , 1.8 , 5МКПП
  • Регион: Москва
Re:Включение задней передачи
« Ответ #18 : 18 Март 2014, 16:49:49 »
привет ! включай 3 передачу и сразу заднюю. очень быстро привыкнешь.
машина любит уход - поставил и ушел !

Оффлайн Serj777

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Авг 2013
  • Сообщений: 73
  • Спасибо: → 1 | ← 26
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • SPb
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka (Рыжик)
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Включение задней передачи
« Ответ #19 : 22 Март 2014, 23:20:25 »
Прочитал эту тему только сейчас, но дошел до этого опытным путем. Пату раз словил тупника с невтыканием задней и нашел вариации когда втыкается. В первый раз такое встретил. Сейчас в голове отложилось, даже не думаю об этом, просто рука сама как надо втыкает.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Эрикcон

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Апр 2014
  • Сообщений: 15
  • Спасибо: → 1 | ← 5
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Люберцы
    • Награды
  • Мой авто: Опель Мокка
  • Регион: Московская обл.
Re:Включение задней передачи 5 МКПП
« Ответ #20 : 07 Май 2014, 23:58:55 »
То же самое,один в один
Особо не парит,буду привыкать
Каждый живет согласно своей природе
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн 32Flex32

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2014
  • Сообщений: 42
  • Спасибо: → 2 | ← 2
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Губкин
    • Награды
  • Мой авто: Opel Мокка 1.8 MT Essentia
  • Регион: Белгородская обл.
Re:Включение задней передачи 5 МКПП
« Ответ #21 : 04 Декабрь 2014, 20:10:37 »
у меня на хюндай элантра тоже не включалась

Оффлайн igor_kaizer

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Дек 2013
  • Сообщений: 967
  • Спасибо: → 12 | ← 320
  • репутация: 10
  • Пол: Мужской
    • Озерск
    • Награды
  • Мой авто: mokka cosmo 1,8MT, mokka Enjoy1.8MT, обе белые
  • Регион: Челябинская обл.
Re:Включение задней передачи 5 МКПП
« Ответ #22 : 04 Декабрь 2014, 20:33:10 »
самама древняя проблема этой коробки еще со времен нексии (да да у нас таже древнейшая КПП со всеми геморроями),
1 лечилось заменой масла даже помница заливали атф от автомата (кому то помогало)
2 ждем притирки иногда и комуто помогает
3 И самое эффективное привычка (мне помогло на авео) сейчас тоже привыкаю
 так для информации
МКПП

На автомобиль для России устанавливается единственная модификация коробки — D16 производства Daewoo. Кодовое обозначение GM — MFH. Коробка является прямым продолжением линейки Opel/Daewoo F16.
КПП D16 является полностью синхронизированной пятиступенчатой механической коробкой перемены передач с шестернями постоянного зацепления и с цилиндрической косозубой парой шестерен главной передачи, используемой в трансмиссиях переднеприводных автомобилей.

Передаточное число главной пары (1.6L LDE) — 4,176

Передаточное число 1-й передачи — 3,818
Передаточное число 2-й передачи — 2,158
Передаточное число 3-й передачи — 1,481
Передаточное число 4-й передачи — 1,121
Передаточное число 5-й передачи — 0,886
Передаточное число передачи заднего хода — 3.545

Изготовитель — GMDAT, Корея

Вложение 19945

С минимальными конструктивными отличиями коробка практически полностью идентична устанавливаемым на Nexia/Lacetti/Astra/Cruze. Ряд узлов полностью взаимозаменяем, ряд — с небольшими переделками.

Жидкость (масло) для МКПП:
Заправочная ёмкость коробки — 1,8 литра. Допустимо — 2.
Уровень масла по контрольную пробку — 1,6 л.

Тип используемого масла:
Рекомендуемое — трансмиссионное масло SAE — 75W90, 80W90; API — GL4, GL4/5. (p/n: 93740315)
Сноска для знающих: реально подойдёт моторное масло 0w40, ATF уровня Dexron III, или последних вторых.

крышка поддона 25181769
прокладка поддона 96829393

Сроки замены масла в МКПП:
формально масло залито на весь срок эксплуатации. Реально масло подлежит замене в случаях эксплуатации в северных условиях, или условиях холодных зим на масло с повышенной холодной текучестью типа 75w90 для умеренных морозов, или ATF Dexron IIIH, Dexron VI для совсем низких температур.

Типовые проблемы МКПП:
— Основная проблема в больших зазорах в дифференциале сателлитов и отверстий под внутренние шрусы, а так же чистота обработки внутреннего шруса, где скользит сальник. Поплмка оси дифференциала встречается крайне редко и причина тому либо большой пробег с износом, либо у любителей экстремального вождения, либо из-за недостаточного уровня масла с завода.
Решения: желательна замена масла, и регулировка натяжения дифференциала через 5-10 тыс. после начала эксплуатации машины.
— Дёргание машины вследствие неравномерного износа сцепления.
Особо характерно для машин, эксплуатирующихся в пробочных режимах. ПРОБЛЕМА ТУТ КОМПЛЕКСНАЯ: маховики АВЕО, ЛАЧЕТТИ, РЕЗЗО, АВЕО Т300, КРУЗА тяжёлые с приливами и тяжелее чем у аналогичной НЕКСИИ на 7КГ, но сделали их такими для равномерного холостого хода (ОСОБЕННО ПРИ ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИХ ОБОРОТАХ ХХ ) и чтобы легче было трогаться, так маховик с бОльшей массой имеет бОльшую инерцию вращения, чем лёгкий. СЛЕДУЮЩАЯ ПРОБЛЕМА в том что увеличили рабочую поверхность корзины и диска сцепления, что отрицательно сказывается на плавности работы сцепления, тоесть вибрация при трогании. ОСОБЕННО при оборотах больше 1-1,1тыс. об\мин, и при установке более лёгкого маховика и более узкого сцепления улучшается плавность при трогании (НЕМНОГО СОКРАЩАЕТСЯ РЕСУРС), Но есть и оборотная сторона медали — УСИЛЯТСЯ ВИБРАЦИИ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ мотора и надо всё так же поднимать обороты при трогании, так как инерция маховика меньше и мотор не тянет с малых оборотов. ДЛЯ ПРИМЕРА на НЕКСИИ обороты холостого хода 900об\мин, а на АВЕО 680-700об\мин. А теперь ещё одна проблема, влияющая на работу сцепления: производитель, стараясь уложиться в ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ, СТАРАЕТСЯ НЕ ОБОГАЩАТЬ СОСТАВ СМЕСИ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕ ВЫСОКИМИ УГЛАМИ по зажиганию в угоду нормам по выбросам СО. В итоге мотор не имеет НОРМАЛЬНОГО крутящего момента на низких оборотах. При малых оборотах водитель просто НЕ МОЖЕТ тронуться, так как мотор не тянет, водитель поднимает обороты до 1,5т.об\мин чтобы нормально плавно тронуться, а при этих оборотах ШИРОКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ перегревается и начинает дробить, машина начинает трястись при трогании. И, как говорится, круг замкнулся.
Путей решения несколько. Промежуточное решение — замена комплекта сцепления. Далее самым действенным будет ПЕРЕПРОГРАММИРОВАТЬ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ ТЮНИНГОВАННОЙ ПРОШИВКОЙ, МОЖНО ЕЩЁ И ДРОССЕЛЬ ДОРАБОТАТЬ, В ИТОГЕ ПОЛУЧАЕМ БОЛЕЕ АДЕКВАТНО РАБОТАЮЩИЙ МОТОР КОТОРЫЙ НАЧИНАЕТ НОРМАЛЬНО ТЯНУТЬ С ПРАКТИЧЕСКИ ХОЛОСТОГО ХОДА. И, наконец, самое полноценное решение — перепрограммирование ЭБУ с доработкой дросселя и заменой маховика и комплекта сцепления от старой восьмиклапанной НЕКСИИ с параллельной доработкой последнего.

Заливное/сливное и прочие отверстия:
Сливная пробка отсутствует. Полный слив масла из МКПП можно произвести только снятием поддона (11 болтов на 12), и последующим сильным наклонением автомобиля в правую сторону (это для идеалистов, чтобы слить оставшиеся 100-200 мл из технологической выемки 5-й передачи), или маслоотсосом. Необходимо иметь в виду, что в большинстве случаев при съёме поддона потребуется замена прокладки, т.к. старая часто прикипает. За неимением оригинальной вполне допустимо использование герметика.
Контрольная пробка проверки уровня расположена сразу же сзади за правым шрусом (на 13).
В качестве заливного отверстия лучше всего и доступнее всего использовать сапун (на 17). Он расположен прямо по центру видимой верхней части мкпп из-под капота, накрыт чёрным пластиковым колпачком от попадания грязи. С его откручиванием/закручиванием стоит быть осторожным, т.к. он силуминовый.

Сальники полуосей едины для таких коробок, так что не имеет смысла выискивать уникальные за много рублей. Достаточно просто сказать в магазине, что нужны сальники от нексии.
Заменить сальники можно двумя путями — без съёма крышек (они же регуляторы-фиксаторы дифференциала), или со съёмом. Сверху — левая(левая по ходу движения), она регулирует натяг, снизу — ответная глухая правая.

Вложение 19946

В любом случае, самостоятельная замена сальников — неслабый геморрой и проще обратиться к специалистам.
Сальники очень тугие, оправку надо подбирать тщательно, равно как и контролировать плоскость для удара.

Оффлайн Автохоки

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Май 2015
  • Сообщений: 88
  • Спасибо: → 53 | ← 3
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Mokka Essentia 1,8 МТ5
  • Регион: Московская обл.
Re:Включение задней передачи 5 МКПП
« Ответ #23 : 16 Июль 2015, 22:54:35 »
igor_kaizer,   Ну ты загнул ;D.   Ты про Мокку все знаешь?
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн đḝđ❽➎ḽḝṫ™

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 543
  • Спасибо: → 78 | ← 221
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Волгоградская обл.
    • Награды
  • Мой авто: Geely Coolray 1.5 7DCT (150 лс)
  • Регион: Волгоградская обл.
Re:Включение задней передачи 5 МКПП
« Ответ #24 : 16 Июль 2015, 23:10:38 »
Такая же беда с включением задней скорости. Но хочу заметить что я уже к подобному привык и поэтому не обращаю на это внимание. Обычно чтобы подтыкнуть заднюю, я ещё раз выжимаю сцепление. Качелями по типу воткни сначала третью, а потом заднюю, я не занимаюсь.
А началось всё ещё 7 лет назад, когда я купил первую в своей жизни иномарку. Там была такая же проблема, но гораздо серьёзнее. Задняя там иной раз не втыкалась даже при танцах с бубном и надо было качнуть машину или газануть чтобы прокрутить шестерни в коробке.
То что сейчас на Мокке - это просто чудесно работает МКПП если сравнивать. Жаль что на стареньком ВАЗ 21099 у меня коробка работала лучше (с укороченной кулисой), да и подвеска была крепче и клиренс больше. Ностальгия.