2. То что вариатор на бездорожье лучше, чем МКПП - это анекдот, все джиперы дружно взоржали, ей богу...
Если под джипами понимать УАЗ, Ниссан Патрол (старый), Дефендер или Jeep Wrangler Rubicon, у которых короткая первая, да еще и с понижайкой, заточенные под спортивное преодоление бездорожья, то я с Вами согласен.
Только если не в таком тоне общаться.У кроссовера либо будет буксовать гидротрансформатор, неважно вариатор или традиционный автомат, либо будет буксовать сцепление. Только тогда машина на полном газу будет ехать не наверх, а скатываться вниз.
Потому, что у этой машины все узлы не настолько мощные, чтобы выдерживать нагрузки бездорожья. Вариатор их них наиболее слабый, но и его хватает для повседневных нужд.
В условиях, когда нужно буксовать или очень плавно перемещаться (например по большим камням) плавность автомата незаменима.
Из примера: три Х-Трейла совершали экспедицию на Кольский. Тот, что на МКПП, спалил сцепление на Муста-Тунтури и добил его на перевале Геологов. Обратно в Питер притащили.
Двое других на вариаторах прошли все препятствия без проблем.
Выводы делайте сами. По вариатору могу проконсультировать отдельно, т.к. имею неплохой опыт его эксплуатации.