Нашел такую инфу может кому интересно почитайте!
Двигателя Opel Ecotec
Набор двигателей для Astra G состоит из линейки бензиновых и дизельных моторов, которых насчитывается боле 20 модификаций. Основу гаммы бензиновых двигателей составляют двигатели семейства ECOTEC.
Двигатели семейства ECOTEC
Двигатели семейства ECOTEC (ECOnomy, ECOlogy and TEChnology) были разработаны в Норвиче (Великобританя) на базе лаборатории фирмы Lotus, известной своими достижениями в автоспорте.
Характерными особенностями двигателей семейства ECOTEC являются четыре клапана на цилиндр с расположенной по центру свечой зажигания. Соответственно головка блока имеет два распредвала ( схема DOHC ) . Распредвалы приводятся зубчатым ремнем от коленчатого вала. Тепловой зазор клапанов обеспечивается гидрокомпенсаторами автоматически.
Двигатели ECOTEC оснащены системой электронного управления рециркуляции выхлопных газов (EGR). При которой часть выхлопных газов подаются обратно во впускной коллектор через систему рециркуляции и подвергаются повторному дожиганию в цилиндрах, что снижает потребление топлива и выброс вредных веществ с выхлопными газами, что поделать, это сделано исключительно для удовлетворения норм Euro4.
Двигатели ECOTEC просты и надежны в эксплуатации. Однако есть несколько моментов на которые следует обратить внимание:
Зубчатый ремень привода ГРМ и ролики натяжения должны быть заменены при плановых регламентных работах При появлении признаков износа ремня ГРМ его следует заменить досрочно. Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ мотор получет значительные повреждения в результате встречи клапанов с поршнями.
Наиболее ремонтнопригодны и просты по конструкции - одновальные моторы (например ECOTEC Z16SE).
Моторы 1.6 (X16XEL, X16XE, Z16XE) из-за конструктивных особенностей ЦПГ и головки блока, имеют склонность к повышенному расходу масла.
Другим относительно слабым местом является клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) . Неисправность этого устройсва приводит к нестабильному холостому ходу и неуверенному запуску.
Масло:
В двигателе оригинальное GM 5/30. Можно лить еще 5/40 или даже 5/50 типа Mobil или Castrol. Shell опять-таки ничего себе продукт, с демократичной ценой. Влезает масла всего 3.75-4 литра (вместе с фильтром).
В трансмиссии обычно оригинальне GM, его туда лучше и лить. Полный объем 1.6л МКПП и АКПП 3.5л (это при смене, полный объем ок 7л), тоже оригинал GM.
В усилитель руля, как ни странно тоже лучше всего подходит оригинальное масло GM, объем примерно 900мл.
Тормозная жидкость:
Любая DOT3/4 только помните что их нельзя смешивать.
Антифриз:
Оригинальный GM красного цвета (G12).
Впуск:
Стандартный впуск имеет маленькую пропускаемость воздуха, поэтому очень часто ставят патрубок от Vectra C.
Добавлено: 19 Март 2013, 14:35:37
"Другим относительно слабым местом является клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) . Неисправность этого устройсва приводит к нестабильному холостому ходу и
неуверенному запуску." - насторожила вот эта фраза... у мня иногда бывает что стартер слишком долго около 2 с. крутит двигатель, а иногда с пол оборота... у Кого то может так же???