Вчера дочка вернулась из поездки в отпуск на машине. Сама писать ленится, поэтому опишу основные моменты.
1 день. Выехали из Мурманска рано утром по М18, через Кандалакшу, ПП Салла в Финляндию. В Оулу был заказан ночлег. 770 км. Погранпереход прошли быстро.
2 день. Из Оулу выехали в Хельсинки и через 150 км остановились в деревне, а завестись не смогли. Стояли 4 часа, доставали звонками "Поддержку на дорогах Европы от Опель", но была суббота и эти "горячие финские парни". Закончилось тем, что Аня сама определила, что у неё не зафиксировалась ручка АКПП на "паркинге". Завели и поехали. В Хельсинки успели на забронированный паром, с ночёвкой, до Таллина.
Хорошая большая каюта на борту с иллюминаторами и провоз машины стоил 165 евро, что дешевле чем просто паром + гостиница. 700 км, из них 82 км - переход парома.
3 день. Экскурсия по Таллину на пол-дня и выехали на Ригу по взморью. 320 км. В Риге сняли квартиру. Дороги в Эстонии хорошие, в Латвии - убитые.
4 день. Погуляли по Риге. Выехали в Калининград. Долго стояли в пробках на дорогах Латвии, но в Литве дороги хорошие. 320 км, через ПП Советск.
В Калининграде были 17 дней, я там тоже присутствовал неделю.
Были у офф. дилера Опель "РусМоторс", на Московском проспекте, там машинке восстановили работу парктроников (был перебит кабель), за 4 тыр. Даром, учитывая то, что дома, в Лауре, 4 месяца не могли определить причину.
В магазине "Карманник" загрузили новые карты Европы в Навигатор Гармин, всё удовольствие - 500 руб.
Ездили на 3 дня в Каунас, Минск, Вильнюс. 1100 км. Из Белоруссии, на ПП Каменный Лог простояли 6,5 часов.
Два раза ездили в Польшу, в Гданьск, Сопот и в Мальборк.
Покатались по побережью и курортным местам. Часто ездили к сестре на дачу. Я давно не был в Калининграде и меня приятно удивили новые дороги.
1 день. Из Калининграда, западным маршрутом, домой. Через Польшу, по приморью, коротким маршрутом, по бесплатным дорогам в Щецин и в Германию, в Росток. Простояли долго на ПП Мамоново. 780 км, в Германии дороги - супер. Главное: на исторической родине, ожила штатная навигация в Мокке и показывала все объекты, вплоть до туалетов на трассе. Гостиницу в Ростоке заказывали перед выездом из Калининграда.
2 день. Поскольку с паромом в Данию были непонятки, поехали по дорогам. Через Киль, Оденсе, Копенгаген в Мальмё. 630 км. Платные мосты на остров Зеландия, где стоит Копенгаген - 35 евро и знаменитый мост-тоннель из Дании в Швецию - 52 евро. Гостиница в Мальмё заказывалась заранее, самая хорошая за поездку, с отличным видом и самая дешёвая - 69 евро. Остальные гостиницы до 75 евро.
3 день. Из Мальмё, через Стокгольм в Евле. 800 км, учитывая то, что в Стокгольме уже были 2 раза, там не задержались.
4 день. Из Евле в Хапаранду. 860 км. Трассу Е4 закончили обновлять и дорога отличная.
5 день. Из Хапаранды в Мурманск, через Рованиеми и ПП Салла. 720 км. Домой всегда едется быстрее.
Всего за отпуск накатали по одометру 8950 км. Машинка вела себя отлично на всех дорогах. Косяк с коробкой на второй день, решили не считать. Машину к поездке специально не готовили, прошли только ТО3. С собой ничего из расходников и инструмента дочь не берёт никогда, принципиально. Чеки на бензин ещё не считали, но расход небольшой. Залив бензин под пробку перед ПП Салла, вполне можно доехать до Хельсинки, а это 1020 км.