но все равно - остальные производители его подвинут
Подвинуть и догнать или даже обогнать - разные вещи. Мы же в этой теме не про подвинуть говорим. Смотрите шире. Opelю нужно продать много автомобилей, чтобы выжить. Даже чтобы расширять оснащение и выбор вариантов той же Мокки нужны деньги. А эти деньги идут от продаж. А продажи ограничены самим же Opelем. То есть, человек, заказавший Мокку еще в прошлом году мог бы принести денежку Opelю уже в первом квартале 2013. Но этого не случилось. И во втором не случится. Следовательно денежек у Opelя меньше, чем могло бы быть. Opel принимает решение - чтобы продать еще больше машин в Европе нужна новая навигация и опция по музыке. Это затраты. Это обновление модельного ряда и вызванное этим снижение объемов производства. А деньги возмещающие эти затраты принесут лишь автомобили, которые будут проданы в конце года. Отсюда - рост цен. А потом добавят пару модификаций - и снова рост цен. А с ростом цены конкурентоспособность товара снижается.
Добавлено: 10 Апрель 2013, 22:51:11
otto, однако и цены на конкурентов тоже будут расти
Будут. И в этом есть две стороны.
С одной стороны - все зависит от того как быстро. Про Джука не знаю, не слежу за этой машиной. Если было повышение цен за последние 4 месяца большее чем по Мокке - значит он менее привлекателен с этой точки зрения.
С другой стороны - повышение цены может свидетельствовать о сильных позициях товара, говорит о том, что он пользуется спросом, которому не сможет помешать повышение цены. Это легко определить. Если цена просто увеличивается - значит товар пользуется спросом и будет продан и по более высокой цене. Если цена увеличивается со ссылкой на якобы улучшение товара, но это улучшение не сопоставимо с ростом цены - то с большой степень вероятности это маркетинговый ход, направленный на стимулирование сбыта товара, который продается не теми темпами, которые нужны для того чтобы не разориться.