Чуть больше года назад думали брать Мокку. Бюджет был до 800 тр, обязательное условие механика, поэтому попадала только Мокка 1,8 с мкпп. Я сам к Опелям отношусь хорошо (у самого Астра), и знал что у автомат у Опелей не очень (китайская 6-ти ступка, у меня такой). Но когда в последний раз в ночь перед покупкой я залез на форум, если честно волосы дыбом встали от того, что пишут про механику. Потом полез на сайт Астраклуба, там тоже народ маты складывает на механику. Если честно, для меня было откровением, что механика может быть такой ненадежной...
Результат - купил новый СХ4 (передний привод, механика). Объективно - по качеству отделки машина на класс ниже Мокки, по простору в салоне - побольше, скажем так. Багажник больше. Вообще машина жиденькая - так отчаянно сражались за снижение веса, что вся машина "дышит" - пальцем можно промять все что угодно - капот, обшивку потолка, дверную карту. В целом - бедненько, но чистенько.
Из плюсов - надежная, у нас машина из самых первых партий, косяков пока не обнаружено (тьфу, тьфу, тьфу). Народ жалуется на рулевое, но у нас проблем таких нет еще раз тьфу, тьфу, тьфу.
Аккумулятор действительно игрушечный, но несмотря на это проблем пока не возникало. Некоторые жалуются, но как потом выясняется у них кроме сигналки поставлены и еще какие-нибудь китайские приблуды типа медиацентра китайского, он скорей всего и выжирает (+ сигналку криворуки могут установить плохо).
Короче вывод такой, имхо: берете машину на 3-4 года, тогда Мокка. На 5-7 лет - Сузуки (но это с мкпп, чего там с вариатором - хз). У самого Астра, в жизни бы не променял на СХ4, но понимаю, что по надежности Сузуки пока на порядок выше, при этом Опель на порядок дружелюбнее к водителю за счет всяких ништяков. Это абсолютно разные философии - Сузуки машина для тех, кто считает что единственное предназначение машины - ездить, а всякие баловства типа подгревов руля, датчиков омывайки и открытого капота ни к чему. Опель застрял между французами и немцами - в нем не умрешь от скуки как в ВАГе, у него есть стиль, как у французов, но при этом объективно он до ВАГа не дотягивает по эргономике, проработке деталей и т.п.
Все это мое имхо, надеюсь кому-то это поможет. Всем удачи)