madcat_2016-468x60 opel-alyans

Автор Тема: Обзор от Motor / Lenta.ru  (Прочитано 6825 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kofemankaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Окт 2012
  • Сообщений: 38
  • Спасибо: → 14 | ← 24
  • репутация: 0
  • Пол: Женский
    • Новосибирск
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1.8 AT Enjoy цвет Misty Lake
Обзор от Motor / Lenta.ru
« : 17 Октябрь 2012, 16:26:59 »
Очередной обзор от MOTOR - автомобильного издания Ленты.ру.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Клиренс? Не, не слышал!
Тестируем странноватый кроссовер Opel Mokka


Концепция выглядит странно. В Европе люди ездят по скоростным магистралям на дальние расстояния, и важнее им низкий центр тяжести машины, хорошая аэродинамика и низкий расход топлива. Поэтому кроссоверы там встречаются лишь чуть чаще, чем белые медведи на пляже Тель-Авива. У нас наоборот: согражданам надо пробираться по дорогам непонятного качества, объезжать пробки по обочинам и парковаться на тротуарах, поэтому чем выше твоя машина, тем лучше.

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Базовый мотор 1.6 у нас недоступен. За 717 тысяч рублей нам предложат сразу 140-сильный 1.8 – он, кстати, в отличие от других моторов, удовлетворяет нормам Евро-4, а не Евро-5

В компании «Опель» решили угодить всем, а получилось ни то, ни другое. С одной стороны, Mokka – это однозначно кроссовер со всеми его недостатками типа высокого кузова и центра масс. Однако стоит на скоростной прямой и управляется машина весьма недурно, и относительно несильно кренится в поворотах. Комфорт на первый взгляд ничего. Подвеска достаточно мягкая, но энергоемкая, и Opel Mokka не раскачивается на волнах асфальта вверх-вниз. Шумоизоляция неплоха (но не более). Единственное, что досаждает – вибрации.

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Сзади у «Мокки» – полузависимая балка. Тем не менее, ее удалось адаптировать под полноприводную трансмиссию

Но все это «хорошо» – только до тех пор, пока не сравнивать ее с легковыми автомобилями. При движении по автобанам после 130 километров в час уже заявляет о себе и кузов–«парус», и рулевое управление становится каким-то невнятным. Ехать быстро – не самое спокойное занятие: в сравнении с «Моккой» универсал Opel Astra Sports Tourer выглядит суровым кольцевым болидом.

При этом у «Мокки» есть пресловутая передняя губа, созданная именно ради аэродинамики и стабильности движения на высоких скоростях – она-то и не позволит припарковаться абы где и стать героем бездорожья. И пусть сделана она из податливой резины, но сомнения, что эта деталь не «расчехлится» при первом же контакте к поверхностью, никак не уходят. А что это за требуха висит под днищем, аккурат у задней оси?

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

1.Губа под передним бампером уменьшает клиренс на три сантиметра
2.Выступы под днищем защищают низко висящий бензобак
3.Геометрические показатели проходимости – мягко сказать, не рекордные. Зато рулится «Мокка» почти как легковушка


Создатели машины уверяют, что за губу можно не переживать. Причем, вроде как, она останется мягкой даже в морозы. А если ее не считать, то под передним бампером будут уже увесистые 189 миллиметров. Но даже без этой губы угол въезда составит всего-то 13 градусов. Для сравнения – у Volkswagen Tiguan он доходит до 28. А когда инженеры услышали о старой доброй русской традиции парковаться на бордюрах, они были в некоторой нерешительности – может, все же оторвется?

Зато насчет «требухи» сзади сразу твердо заявили: «Это же специальные железки, которые защищают бензобак». Который висит слишком низко, ага.

В общем, на дороге Mokka ведет себя, как хороший, но все же кроссовер, а по проходимости она – как легковой автомобиль.

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Первые дизайн-скетчи маленького кроссовера Opel напоминали Ford Kuga и Porsche Cayenne одновременно

Платформа Opel Mokka была разработана в Корее и по большому счету машина повторяет Chevrolet Trax (на нашем рынке он называется Tracker – о причинах «ребрендинга» вам может рассказать Капитан Очевидность). Моторы, коробки передач, а также разработанная американской фирмой BorgWarner система полного привода, которая весит всего 65 килограммов – все одинаковое. Отличия Опеля от «корейского американца» – в иных настройках шасси и рулевого управления, дизайне, отделке интерьера и наличии вороха электронных «фич»: например, системы сигнализации об опасном сближении с едущим впереди автомобилем, «умных» фарах, системы, помогающей поддерживать рядность движения, ассистентах спуска и подъема в холм. Плюс у нее другая навигационная система и есть фирменный «выдвижной» багажник для велосипедов.

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Полноприводная трансмиссия – разработка американской компании BorgWarner. Весит все хозяйство всего 65 килограммов, но и возможности невелики: на заднюю ось муфта может подавать лишь 50 процентов крутящего момента, плюс быстро перегревается.


Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

У «Мокки» в базовой комплектации всего две подушки безопасности, но в более дорогих версиях – восемь

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

«Умные фары» с кучей режимов работы стоят 45 тысяч рублей и умеют сами переключать дальний свет на ближний и обратно

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Выдвижной багажник для велосипедов способен принять до трех единиц спортинвентаря, плюс он откидывается, облегчая доступ в основной багажник

Свыше половины продаж в Европе придется, само собой, на дизельные машины. Собственно, дизель у «Мокки» только один – объемом 1,7 литра. Его 130 лошадиных сил и 300 Нм хватает для того, чтобы разогнать переднеприводную «Мокку» с шестиступенчатой «механикой» с места до 100 километров в час за приемлемые 10,5 секунды. Расход топлива при этом получился всего 5,5 литра на 100 километров – тоже хорошо.

Но, во-первых, мотор – гад такой – тарахтит; во-вторых – ощутимо вибрирует. А главное – его рабочий диапазон настолько узок, что рычагом коробки передач приходится орудовать, будто готовишь картофельное пюре. Ничего, скоро нам обещают шестиступенчатый «автомат», который должен устранить эту проблему.

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Бензиновый 140-сильный мотор 1.4 Turbo, который предлагается с шестиступенчатой «механикой» («автомат» тоже скоро будет) и только с полным приводом, понравился больше. У него, конечно, «всего» 200 Нм крутящего момента, но и силенок больше, а главное – широкий рабочий диапазон: не придется постоянно гонять туда-сюда рычаг коробки. И, конечно, Mokka с таким мотором намного тише, плавнее и отзывчивее. Дизельная версия по сравнению с ней воспринимается так, будто в багажнике лежит включенный отбойный молоток. Да и расход у турбомотора – всего около 7,5-8 литров на 100 километров.

Есть еще два двигателя, прокатиться на которых не удалось. Первый – атмосферный 1.6 мощностью 115 лошадиных сил – базовый; ему безальтернативно полагается передний привод и пятиступенчатая механическая коробка. Второй силовой агрегат создан специально для России – это атмосферный 140-сильный 1.8 с полным приводом (а чуть позже – и с передним) и «автоматом». Именно на него у нас делают ставку.

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Все моторы, кроме «российского», пока предлагаются лишь с механическими коробками – автоматические версии с бензиновым турбомотором 1.4 и дизелем 1.7 появятся где-то через год. Получается, что пока Mokka с «автоматом» будет предлагаться только с одним мотором. Негусто. А ведь конкуренты типа Nissan Juke и Skoda Yeti и появились раньше, и выбор силовых агрегатов у них обширнее. Неужели не оглядывались на них?

На самом деле, разработка Opel Mokka стартовала еще пять лет назад – тогда единственным из конкурентов, если можно их так назвать, был Fiat Sedici, он же Suzuki SX4 – ну а уже потом появились и Yeti, и Juke, и ASX. «Когда мы начинали, мы тоже были в некотором роде первооткрывателями этого класса», – говорят опелевцы.
Кое в чем они вполне себе преуспели. Например, салон – без натяжек лучший в классе: даже Yeti в сравнении с «Моккой» выглядит нищим гастарбайтером, не говоря уже о японских конкурентах. Неплохие отделочные материалы (пусть кое-где подгонка деталей неидеальна), приятный дизайн – все есть. Кроме того, «Мокку» можно заказать с кофейно-коричневым интерьером (название обязывает иметь такую цветовую комбинацию!), который выглядит раза в два дороже обычного черного.

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Интерьер выглядит богато, да и оснащение хорошее. Единственное – с мультимедийной системой можно разобраться только при наличии диплома физика-ядерщика. Клавишей Eco включается система Start/Stop

И посадка за рулем – лучшая среди конкурентов. У «Мокки» даже есть кресла, одобренные немецкой ассоциацией врачей-ортопедов Aktion Gesunder Rücken e.V. Сидеть в них поначалу не очень удобно – они сильно выдавливают поясницу, а боковая поддержка бедер навязчива. Но после нескольких часов за рулем понимаешь – действительно, спина как новая.
Сиденья с одобрением Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.   имеют электропривод валика поясничного подпора – но лучше поставить его на «минимум»
Еще – действительно недурный список оснащения. У кого из конкурентов вы найдете подогрев руля? Где получите систему распознавания знаков, умные биксеноновые фары с автоматическим дальним светом, систему предупреждения о выезде из полосы или камеру, которая считывает дорожные знаки?

Понятно, что почти все эти вкусности – опция. Но что приятно, они не увеличат цену машины вдвое: например, навигационная система с цветным экраном, камера считывания дорожных знаков Opel Eye, система предупреждения о столкновении и камера заднего вида в сумме обойдутся в 37,5 тысячи рублей – более чем адекватный ценник.

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Багажник у Мокки – как у хэтчбека гольф-класса: 362 литра

От него в основном и зависит судьба Мокки. Тут вроде бы тоже все хорошо: базовая версия со 140-сильным мотором 1.8 будет стоить от 717 тысяч рублей, а неплохо укомплектованная машина с «автоматом» и полным приводом оценивается минимум в 900 тысяч. То есть, Opel Mokka выйдет не сильно дороже, чем Nissan Juke и ощутимо дешевле, чем Skoda Yeti. Так что 5000 заказов, которые Opel уже получил из России, похожи на правду.

А переднюю губу, если что, можно и отодрать. Если сама не отлетит на первом высоком бордюре, конечно.
« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2012, 23:27:09 от kiratym »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Vor4un

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Окт 2012
  • Сообщений: 828
  • Спасибо: → 28 | ← 164
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Подольск
    • Награды
  • Мой авто: KIA Sportage
Re:Обзор от Motor / Lenta.ru
« Ответ #1 : 17 Октябрь 2012, 16:34:51 »
Тест летний что ли? Автоматы обещают только...
Главный минус - низкий свес... Выход - "А переднюю губу, если что, можно и отодрать. Если сама не отлетит на первом высоком бордюре, конечно."

Оффлайн kiratym

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 24977
  • Спасибо: → 2333 | ← 5758
  • репутация: 107
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Обзор от Motor / Lenta.ru
« Ответ #2 : 17 Октябрь 2012, 16:42:33 »
как всегда, ниапчом )))
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Tarasics

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 250
  • Спасибо: → 0 | ← 30
  • репутация: 3
    • Награды
Re:Обзор от Motor / Lenta.ru
« Ответ #3 : 17 Октябрь 2012, 17:46:14 »
Почему, хорошая статья!
Из статьи мы узнали
1) Национальность мокки
2) Ездовые повадки
3) Кем разработана система привода ( тут хочу передать привет Амбру, вспоминается халдекс 3 поколения и в целом точные ответы на поставленные вопросы)

Оффлайн kiratym

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 24977
  • Спасибо: → 2333 | ← 5758
  • репутация: 107
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Обзор от Motor / Lenta.ru
« Ответ #4 : 17 Октябрь 2012, 17:48:00 »
Tarasics, мы узнали уже то, что знали раньше ; )
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн kofemankaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Окт 2012
  • Сообщений: 38
  • Спасибо: → 14 | ← 24
  • репутация: 0
  • Пол: Женский
    • Новосибирск
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1.8 AT Enjoy цвет Misty Lake
Re:Обзор от Motor / Lenta.ru
« Ответ #5 : 17 Октябрь 2012, 17:55:56 »
kiratym, для меня из нового и интересного там было, что висящая губа вроде резиновая и даже, типа, на морозе не замерзает (интересно, какую температуру они имели в виду под морозом?  ;D ) и про низко расположенный бензобак тоже буду иметь в виду  hm
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Tarasics

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 250
  • Спасибо: → 0 | ← 30
  • репутация: 3
    • Награды
Re:Обзор от Motor / Lenta.ru
« Ответ #6 : 17 Октябрь 2012, 17:57:03 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
мы узнали уже то, что знали раньше
мда? в том числе, что муфта быстро перегревается и ее прородитель BorgWarner?
ну тогда извините, куда мне угнаться за сторожилами! Нагуглили уже про корейский гидроусилитель?

Оффлайн Ton

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 3644
  • Спасибо: → 44 | ← 1014
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Красногорск, Московская Область
    • Награды
  • Мой авто: Opel Antara 3.0 Cosmo
  • Регион: Москва
Re:Обзор от Motor / Lenta.ru
« Ответ #7 : 17 Октябрь 2012, 18:12:19 »
кстати да. Кем разработана система полного привода и что там за трубки под задними дверями, висящие ниже порогов - этого мы еще не знали... полезная статья

Оффлайн Tarasics

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 250
  • Спасибо: → 0 | ← 30
  • репутация: 3
    • Награды
Re:Обзор от Motor / Lenta.ru
« Ответ #8 : 17 Октябрь 2012, 18:18:14 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гидроусилитель стоит на астрах и крузах, возможно будет и на Мокке!

Оффлайн нафаня

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3162
  • Спасибо: → 271 | ← 557
  • репутация: 5
  • Пол: Женский
    • мск
    • Награды
  • Мой авто: IX35. красавчик
Re:Обзор от Motor / Lenta.ru
« Ответ #9 : 17 Октябрь 2012, 18:20:59 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Тест летний что ли? Автоматы обещают только...
так про передний привод. автоматы на котором и продолжаю еще только обещать.
хороший обзор. без соплей...
пузотерка и есть пузотерка

Оффлайн kiratym

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 24977
  • Спасибо: → 2333 | ← 5758
  • репутация: 107
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Обзор от Motor / Lenta.ru
« Ответ #10 : 17 Октябрь 2012, 18:22:31 »
Tarasics, не язви :) что муфта перегревается-это понятно было изначально, чай Мокка не первый автомобиль с полным приводом :) кто его произвел-мне фиалетово, пусть у сервисменов по его поводу болит голова
Про юбку-на Корсе пятый год с ней езжу, супер вещь! :)
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн нафаня

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3162
  • Спасибо: → 271 | ← 557
  • репутация: 5
  • Пол: Женский
    • мск
    • Награды
  • Мой авто: IX35. красавчик
Re:Обзор от Motor / Lenta.ru
« Ответ #11 : 17 Октябрь 2012, 18:24:54 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Выход - "А переднюю губу, если что, можно и отодрать. Если сама не отлетит на первом высоком бордюре, конечно."
не вызод ни фига! могу объяснить почему))))

Оффлайн fedot-da-ne-tot

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Июл 2012
  • Сообщений: 363
  • Спасибо: → 17 | ← 60
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Екатеринбург
    • Награды
  • Мой авто: SEAT Leon версия "copa+"
Re:Обзор от Motor / Lenta.ru
« Ответ #12 : 17 Октябрь 2012, 19:13:23 »
kofemanka, у астры выдерживала сильные морозы, действительно остается эластичной. Сто500 раз цеплялся этой губой

Оффлайн Vor4un

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Окт 2012
  • Сообщений: 828
  • Спасибо: → 28 | ← 164
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Подольск
    • Награды
  • Мой авто: KIA Sportage
Re:Обзор от Motor / Lenta.ru
« Ответ #13 : 17 Октябрь 2012, 19:39:53 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
мда? в том числе, что муфта быстро перегревается
Сходу мейловский тест: "Все упражнения только подтвердили тезис о том, что полный привод нужен новому кроссоверу в основном для уверенности на скользких покрытиях — весело ехать в заносах Mokka не умеет, так как муфта включается в работу дольше, чем хотелось бы водителю, и быстро перегревается, а система стабилизации не деактивируется полностью. "

Оффлайн SUKER

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 154
  • Спасибо: → 29 | ← 47
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Skoda Fabia
Re:Обзор от Motor / Lenta.ru
« Ответ #14 : 17 Октябрь 2012, 19:51:07 »
Про гидроусилитель веселенькая темка  :o