Если на полосе параллельно могут ехать 2 авто
согласно ПДД:
1. полоса предназначена для движения ТС в
один ряд!!
2. при отсутствии разметки - полоса движения определяется визуально и не менее 3 м. Фактически, на полосе минимально допустимой ширины никаких два нормальных авто (не считая "Оки", инвалидной мотоколяски и прочих "недорослей") ехать параллельно не могут физически, т.к. ширина каждого с учетом зеркал больше 1,5 м. Если, предположим, ширина проезжей части позволяет выделить
равные по ширине полосы и ширина такой полосы будет достаточна для параллельного разъезда двух машин, то см. правило 1
по факту это две полосы в одну сторону
да, но только если замеры, проведенные ДПСниками (а в случае несогласия участников ДТП между собой они
обязательны) покажут, что суммарная ширина этих двух полос более 6 м
тот кто пытался протиснуться с права будет настаивать, что вы хоть и не перестраивались, но двигались с не большим креном в сторону обочины в результате чего его практически выдавили на обочину
т.е. "пострадавший" пытался обгонять
справа (а иначе как я его выдавил, если он ко мне не приближался. а я не совершал экстренного торможения с уходом вправо, чтоб его "поджать"?) да еще и не убедившись в возможности маневра, отсутствии препятствий для маневра и в том, что впереди и сзади идущие ТС не начали маневра, который может помешать (например, то же самое торможение с уходом на обочину)
помех справа
при движении в одном направлении правило помехи справа работает только при совершении взаимного перестроения. Смотрите ПДД.
в такой ситуации правильней всё же ехать как можно правее
В принципе при достаточно неспешной езде по трассе - это наилучший вариант движения во всех ситуациях. Но обсуждаемая ситуация как раз более типична для городского многополосного движения, а в городе ехать у правой обочины, мягко говоря, неудобно. А если мне перестраиваться надо налево? Или знак появится - движение только направо? тем более, в городе-то как раз никто не соблюдает полосность, двигаются так, чтобы только машны друг друга не цепляли. Вот в этом случае как раз и полезно знать, какой ряд ТС совпадает с полосой движения согласно ПДД, а какой - идет по двум полосам сразу, т.к. в случае ДТП те авто, которые идут между полосами, автоматически становятся виновниками.
ну и все равно повторюсь - опора при таком ДТП на свидетелей (сразу хотя бы спрашивать телефоны очевидцев, чтобы потом можно было привлечь свидетелями), экспертизы (самый неудобный и наверняка дорогой вариант), видеорегистратор (совет работает только при попадании ДТП в объектив
), верно и подробно составленную схему ДТП и свою юридические знания.