Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вслед за стремительно растущим рынком кроссоверов, все большую популярность набирает сегмент SUV-B или попросту - субкомпактных кроссоверов. Кто-то из производителей уже давно застолбил себе в нем место, а кто-то устремился туда совсем недавно. Среди последних и немецкий Opel, который выводит на рынок свою новую модель Mokka. Пока она добирается до Украины (первые товарные машины прибудут в феврале будущего года), InfoCar.ua отправился знакомиться с новичком на его историческую родину - в Германию.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гамбург - второй по величине город в Германии, находящийся на севере страны на знаменитой реке Эльбе. Помимо того, что это один из самых больших портовых городов в Европе, он еще прорезан тысячами больших и маленьких каналов, через которое перекинуто несметное количество мостов - больше, чем в любом другом европейском городе! Вот сюда то мы и прилетели для знакомства с Opel Mokka. Но наш путь лежал в стороне от города, а прямиком к Северному морю. Часть пути предстояло проехать по автобану, часть - по дорогам местного значения, связывающих небольшие городки и поселки.
Прямо в аэропорту нас встречает целая шеренга новых автомобильчиков различных цветов и комплектаций. На наш взгляд самые привлекательные внешне - синие и темно-красные Мокки, но мы выбираем автомобиль не по цвету, а по тому, что находится под капотом. Нам предлагают две модификации - бензиновую в средней комплектации и дизельную в максимальной. Но перед тем, как выдать автомобиль, педантичные немцы настойчиво показывают нам фотографии полицейских радаров, установленных на... пеньке (патрульная машина обычно находится дальше, либо штраф вообще придет по почте). А мы грешим на наших "гаишников", которые любят прятаться в засады! Интуитивно тяну ключ от бензинового автомобиля и иду знакомиться поближе. Итак, 140 км первого дня нам предстоит преодолеть на Mokka с турбированным бензиновым 1.4-литровым двигателем мощностью 140 л.с. и механической 6-ти ступенчатой коробкой передач. Любимый европейский формат! Второй вариант для теста не менее "европейский" - турбодизельный 1.7 на 130 л.с., и с такой же механикой. Этому силовому агрегату маркетологи Opel и вовсе прочат большую половину продаж из всех возможных вариантов.
Пока у нас есть несколько минут на подготовку, с интересом разглядываю автомобиль. Его сбитый и подтянутый силуэт скрадывает небольшие размеры, а в целом Mokka выглядит поджаро и спортивно. Ведь его главная целевая аудитория - молодые и активные, поэтому соответствовать им надо в полной мере! В дизайне экстерьера не обошлось также без фирменной решетки радиатора, по богатому оформленных блоков фар и хорошо заметных выштамповок на кузовных панелях. А поскольку Mokka еще и автомобиль семейный, он неплохо приспособлен для перевозки всяческих вещей для активного отдыха. Например, лыж и серфов на крыше или велосипедов на заднем бампере! И это не шутка! Фирменная система FlexFix, интегрированная в задний бампер, позволяет перевозить до трех велосипедов, причем открывать крышку багажника можно не снимая их, а просто наклонив. Пластиковый обвес по кругу сугубо декоративный, но на легком бездорожье не помешает. Но мое внимание куда больше привлекает подозрительно низкая передняя "губа". Пробую рукой - так и есть, нижний ее край выполнен из мягкой резины, на подобие такой, как на недавно испытанном нами Chevrolet Aveo и служит для улучшения аэродинамики. Но о бездорожье с такой вот штукой придется забыть, ведь передний свес у автомобиля не маленький.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Точных данных о клиренсе у нас пока нет, но на вскидку, в самой нижней точке (как раз в районе этой "губы") он составляет около 150 мм. Впрочем, не стоит питать иллюзий, ведь Opel Mokka это по большому счету городской кроссовер, а полный привод, которым, кстати обладают только бензиновые версии служит здесь для улучшения управляемости и устойчивости. Кстати, именно поэтому в маршруте тест-драйва не было предусмотрено выезда на серьезное бездорожье, а проезды по широченному песчаному пляжу, к сожалению, не состоялись из-за запрета местных властей и очень скверной погоды. Да, Северное море даже в октябре - это вам не шутки!
Но вот нас уже торопят поскорей покинуть парковку, поэтому прыгаем в автомобиль, настраиваем навигацию и в путь! Да, в современной Европе без подсказок всезнающего GPS сейчас никуда! Многоуровневые развязки, перекрестки, туннели - когда же мы уже выберемся на автобан!? Но ничего не поделаешь, надо четко следовать указаниям. Графика дисплея по центру торпедо довольно простая, но информация подается четко и с наглядными подсказками, поэтому мы ни разу не сбились.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Посадка на передних местах высокая, удобная, с отличной обзорностью. Наша бензиновая модификация была немного попроще, поэтому сиденья здесь были установлены "обычные", а на топовой версии - специальные, эргономические, одобренные экспертами ассоциации AGR (движенье за здоровье спины). Но по правде сказать, проехав на обоих версиях я не почувствовал особой разницы - оба хороши, оба с регулируемой подставкой для отдыха колен, а водительское - с подлокотником. Интересно сочетание регулировок на водительском месте: высота упора под колени регулируется электрически, поясничная поддержка тоже, а вот все остальные настройки механические даже в топовой версии. Конечно же, при первой возможности я переместился на задний диван и уселся "сам за собой". Так вот, на удивление сзади оказалось достаточно много места учитывая формат и длину (4278 мм) автомобиля. Я даже специально подольше задержался на галерке и проехал там небольшое расстояние - вполне комфортно. А если трое пассажиров заднего дивана будут не очень широки в плечах, то поместятся там без проблем - высоты и расстояния до передних спинок хватает.
Еще одно жизненно важное пространство - багажное отделение. По паспорту его объем 362 литра, а на практике это отсек с абсолютно ровным полом и стенками, способное вместить несколько небольших сумок. Т.е. благодаря своей правильной форме там можно разместить такие же "правильные" чемоданы или дорожные сумки. Под фальшполом - небольшой органайзер, набор инструмента и "докатка". А при разложенных задних сиденьях максимальный литраж можно довести до отметки в 1385 литров.
В целом интерьер выглядит красиво и богато, ведь материалы здесь применены хорошие и недешевые. По стилистике внутреннее убранство походит на другие модели линейки Opel, и лично у меня в памяти сразу всплывает Insignia. Но кроме продуманной эргономики и хорошего качества, Mokka бьет наповал списком стандартного и опционального оборудования.
Приведу самые интересные: 8 подушек безопасности в "базе", система стабилизации ESP плюс помощник при старте в гору и при спуске с горы (с программируемой скоростью спуска), система контроля разметки, система слежения за знаками (Opel Eye Camera), система предупреждения о столкновении, адаптивные биксеноновые фары головного света AFL (умеют менять интенсивность свечения, менять пучок света по ширине и высоте, заглядывать за поворот и т.д.), камера заднего вида с прокладкой траектории движения, двухзонный климат-контроль и даже подогрев рулевого колеса! И все это, напомню, в автомобиле сегмента субкомпактных кроссоверов!
Попав за руль, без проблем подгоняю посадку под себя - диапазон регулировок велик! То же относится к закрепленным под нижней кромкой стекла зеркалам заднего вида - настроил их один раз правильно и получил отличную обзорность. Бодро стартую с места - бензиновый турбомотор любит высокие обороты и охотно набирает скорость. Впрочем, рекордсменом его не назовешь - 9.8 секунд до сотни. Но и фишка турбины здесь в другом. Ее главная задача помогать небольшому по объему двигателю развивать достаточную для такого автомобиля тягу. Таким образом, взрывной динамики мы не получаем, зато довольствуемся хорошей приемистостью и общими высокими динамическими свойствами. При разгоне со светофоров, движении в городе и по скоростному автобану Mokka чувствует себя как рыба в воде, подстегивать ее лишний раз не надо. Характер автомобиля можно также немного подкорректировать с помощью кнопки Eco прямо возле рычага коробки передач. По умолчанию Eco-режим всегда включен, и это значит более частое срабатывание системы "Старт/Стоп" (она входит в базовое оснащение всех версий) и слегка задемпфированные реакции на акселератор. Но стоит его выключить, как автомобиль начинает бодриться и ехать веселее.
переключения, небольшие ходы рычага и выверенные усилия. Работать такой КПП, честное слово, одно удовольствие! Первая передача довольно короткая, "тяговая", а шестая наоборот, для экономии топлива. В итоге, после смешанного (автобан и локальные дороги) режима расход на бензиновой версии у нас составлял 7-8 литров. Причем по безлимитному автобану мы ехали "на все деньги" и Mokka легко разгонялась до 160 км/ч. А электронные ассистенты - классная штука! Например, система распознавания знаков легко считывала их "картинку" и тут же выводила на экран бортового компьютера на приборном щитке - ограничение такое то, или разрешена такая то скорость. Конечно, опелевский "глаз" читает не все знаки подряд, а только касающиеся скорости. Распознает он их примерно с 60 метров, и умеет видеть как круглые, так и квадратные, а также светодиодные табло. С такой штукой риск проскочить важный знак и непроизвольно нарушить значительно меньше! С помощью этой же системы автомобиль предупреждает о выходе из полосы или опасности столкновения с впередиидущим.
Черёд проверять управляемость пришёл на нешироких двухполосных дорогах между немецкими деревнями. Тут нам изрядно пощекотали нервы местные водители крупногабаритного транспорта (автобусов и тракторов), которые разъезжались с нами почти впритирку. То ли у них отличное чувство автомобиля, то ли они просто ничего не боятся, но разминаться с такими "товарищами" нам было страшно! Итак, проектируя Opel Mokka, перед инженерами стояла задача, кроме всего прочего, чтобы автомобиль доставлял удовольствие в движении. Поэтому платформа для кроссовера была разработана заново, и она же ляжет в основу будущих моделей концерна GM схожих по размеру. На пресс-конференции, предвкушая вопросы журналистов инженеры из Opel сразу констатировали: "Нет, это не платформа Corsa!" Но в то же время соглашаются: "Да, кое-где мы применили компоненты, которые уже используются на других моделях". Впереди установлены стойки MacPherson, а сзади U-образная скручиваемая балка. Действительно, как и обещали люди из Opel, рулится Мокка четко и хорошо, уверенно удерживаясь на дуге в повороте. А полный привод, который распределяет до 50% момента на заднюю ось при необходимости, всегда начеку и готов подсобить водителю в его драйверских амбициях. Повлиять на управляемую электроникой муфту с места водителя никак нельзя - подключение задних колес происходит автоматически. Интересный факт: на дизель полный привод пока не устанавливается для еще большей экономии. Никак, немцы стремятся к абсолютно минимальной величине расхода! Кстати, разработчики очень гордятся малым весом системы полного привода - всего 65 кг.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Но вот рулевое управление с электроусилителем нам показалось чересчур уж "острым". На прямой оно очень чутко к малейшим движениям водителя и очень часто вынуждает все время подруливать. А это довольно быстро утомляет. И стоит учесть, что все это, на идеально ровных немецких дорогах, а что будет на наших с их волнами и колейностью? Жаль, что в программу не был включен участок "плохие дороги", чтобы проверить, как машина отрабатывает ямы, а самовольно съезжать с дороги в чьи-то владения мы побоялись - штраф за это еще больший, чем за превышение скорости.
Сменив бензин на дизель, мы одновременно опробовали и максимальную комплектацию. Хороша, ничего не скажешь! Кожаный салон, приятные на ощупь вставки под алюминий. А едет как! Тут при желании и "зажечь" можно, не поплатившись высоким расходом. Уж сколько мы не старались, но даже с включенным всю дорогу климат-контролем наш средний расход едва превысил 5 литров на сотню километров пути, а на полном баке можно легко проехать 840 км! Жаль только, что пока такой двигатель мы не увидим - все дизеля уходят на европейский рынок, где они очень востребованы. Зато к нам приедет Mokka с уже хорошо знакомым бензиновым атмосферником 1.8 на 140 л.с. К тому же, к нему обещают агрегатировать и автоматическую трансмиссию.
Ну что ж, первое знакомство с новичком рынка субкомпактных кроссоверов состоялось. В конкуренты ему сватают Skoda Yeti, Mitsubishi ASX и Nissan Juke. Как мне показалось, по форм-фактору ближе всех из конкурентов - ASX, но Opel хочет серьезно померятся силами с Juke, и выйдет это у нее или нет скоро покажет время. Делать прогнозы также рано еще и потому, что цены на Opel Mokka в Украине пока не известны, их объявят ближе к зиме, либо в декабре, когда должна приехать первая небольшая партия автомобилей. Напомним, что массово Mokka начнет продаваться в феврале 2013 года.