opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: В двух шагах от взрослой жизни от журнала Купи авто №21 2012  (Прочитано 7035 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kiratymАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 25088
  • Спасибо: → 2382 | ← 5939
  • репутация: 109
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
 ;D сорри, я дурак. не в тот обзор сперва вставила  mda
сейчас туда :)

Спасибо Леше Кулер ;)
Цитировать
У машинки заведомых плюсов столько, что ей наверняка суждено занять высокую строчку в рейтингах популярности среди модных нынче кроссоверов-малюток. И все же такой выскочке еще предстоит поработать над собой: время от времени Mokka живо напоминала мне подростка, который нет-нет да и сморозит какую-нибудь глупость.

Когда я увидел выступавший по пандусу кроссовер, то сам не ожидал, что так ему обрадуюсь. Сразу показалось, что Mokka выглядит интересней, чем на фотографиях. Ее сложение нельзя назвать идеальным - скорее, эта барышня «в теле». И все же, на мой взгляд, это как раз тот случай, когда несколько лишних килограммов впечатления не портят - тем паче что округлости изящно подчеркнуты рельефной мускулатурой. Удивительно приятная внешность!

Mokka очень ловко скрывает свои истинные масштабы. Столь внушительная наружность наброшена на платформу «Корсы» - правда, не нынешней, а будущей, дебют которой состоится весной. «Опель» выглядит больше и представительнее, чем «Джук» и SX4: по длине Mokka расположился аккурат между ASX и «Йети».

Но еще краше внутренний мир: спортивные кресла с двухцветной кожаной отделкой и завидным обилием регулировок, мягкий пластик передней панели, вставки под карбон, большой цветной монитор над центральной консолью... Скажете, все это завлекалочки дорогой версии «Космо»? Так ведь и тканевый салон версии «Энджой» смотрится на удивление благородно.

Удобство посадки на водительском месте - выше всяких похвал! Сложности могут возникнуть у переднего пассажира, если тот вымахал за пределы среднего роста: есть отнюдь не иллюзорный риск подпереть головой потолок. Правда, проблема решается заказом регулируемого по высоте кресла.

А вот рослый пассажир дивана в упражнении «сам за собой» утыкается коленями в спинку кресла. К тому же расположена подушка довольно низко, а линия окон, наоборот, завышена. Я сразу представил себе, как сын-подросток, устроившись на такой «галерке», будет наблюдать вместо пейзажа за окном высокий подоконник.

Ну да ладно - запишу эти особенности в последствия вдохновенной работы дизайнеров. А справедливости ради отмечу, что в своем классе Mokka далеко не аутсайдер: в «Опеле» места поболее, чем в «Джуке», хотя и немногим меньше, чем в «Йети».

Интересно, как столь талантливый новичок умеет держаться в приличном обществе?

Opel Mokka для России собирают в Калининграде методом крупноузловой сборки. Правда, ключевые моменты в создании машины - от штамповки сварки и окраски кузова до подготовки агрегатов и деталей салона - происходят в Южной Корее. Интересно, что у Mokka в зависимости от рынка есть несколько имен и фамилий. В Австралии это «Холден-Трекс», в Великобритании - «Воксхол-Мокка», в Китае и США - «Бьюик- Анкор».

Даже в базовой версии «Эссеншиа» предусмотрены 4 подушки безопасности, ESP, кондиционер, магнитола, борт-компьютер, электропривод обогреваемых зеркал и передних стеклоподъемников, сигнализация, рейлинги и защита картера. Однако базу привязали к переднему приводу и МКП. Если доплатить 68 000 рублей за комплектацию «Энджой», получите полный привод и «автомат», а в придачу к ним обогрев сидений и руля, климат-контроль, тонировку и диски из легкого сплава. Из опций обратите особое внимание на электрообогреватель салона «Квик Хит» (7500 руб.). Топовое исполнение «Космо» дороже оптимума на 55 тысяч и адресовано тем, кто оптом готов взять наиболее дорогие опции: адаптивный биксенон, парктроник и кожано- тканевую обивку салона.

Преодолев многоярусные развязки в окрестностях аэропорта, я направляю Opel Mokka на северо-запад от Гамбурга. Способностей взбодренного турбо- наддувом 1,4-литрового мотора малышу хватает за глаза - разве что на малых оборотах он везет неспешно, хотя и довольно уверенно. «Турбик» легко раскручивается при каждой смене передачи, а 6-ступенчатая «механика» радует четкостью работы. Когда же под колесами ровный автобан с которого напильник германского законодательства сточил все ограничения скорости, сложно от души не наступить на газ. И Mokka мои устремления категорически приветствует: вплоть до 160 км/ч он легко соперничает с мощными немецкими седанами.

Правда, на засотенных скоростях разгон дается «Опелю» уже не столь легко: высокий кузов и скромные 140 сил лишнего не позволят. Динамика ближе к 180 км/ч совсем скисает, а шум ветра, безжалостно вгрызающегося в стойки и зеркала, превалирует над всеми прочими звуками. Отрадно, что в любом случае Mokka ведет себя исключительно стабильно и позволяет уверенно замедляться.

Немцы не скрывают, что за точку отсчета они приняли «Йети». Охотно верю: по управляемости и ощущению драйва машины и впрямь очень похожи. Правда, мне показалось, что электроусилитель руля «Опеля» слегка замыливает обратную связь.

И еще имейте в виду, что темперамент Mokka с турбомотором очень зависит от обкатки: намотав на одометр несколько тысяч километров, автомобиль начинает бежать резвее. Главным сдерживающим фактором за пределами дорог для Mokka стала низкая юбка переднего бампера, которую от земли отделяют всего 165 мм. Правда, пластиковый поясок под носом машины сделан гибким, так что сразу он вряд ли оторвется. К слову сказать, у «Опеля» есть все данные для того, чтобы не опростоволоситься на «паркетном» бездорожье. В частности, у него ловко и правильно работает полный привод. При пробуксовке передних колес многодисковая электромагнитная муфта (она собрана в одном блоке с задним дифференциалом) до 50% момента мгновенно перекидывает на заднюю ось. Попробовав Opel Mokka и в диагональном вывешивании, и погоняв ее в рыхлом песке пляжей на берегу Северного моря, я с удовольствием заключил, что далеко не всякий кроссовер сумеет повторить подвиги маленькой «немки».

Отдельное спасибо хочется отвесить инженерам, предусмотревшим двухступенчатую систему отключения ESP. После короткого нажатия кнопки на передней панели электроника перестает душить мотор, но при этом сохраняет имитацию блокировок дифференциалов. «Мокка» может выбираться из плена там, где вязнут машины посерьезнее. Если же подержать кнопку ЕSP нажатой больше 5 секунд, автомобиль начисто забудет о своей электронной сдержанности и позволит ездить так, как захочется хозяину - хоть веером в заносе. Такая свобода по нынешним временам - большая редкость.

Требовать невозможного от Mokka все же не стоит. Если умучить машину нещадными пробуксовками в песке, электроника таки отключит перегревающуюся муфту.

Впрочем, в моих глазах Mokka тут же реабилитировался благодаря работе подвески. Все полноприводные версии могут похвастать шасси с усиленными амортизаторами и двойными сайлент- блоками, которые обеспечивают завидную энергоемкость на серьезных ухабах. Mokka везет упруго, не передавая на кузов лишнего. По ощущениям это еще не всепрощающие «Дастер» или «Субару- XV», но уже заметно лучше, чем «Йети» и «Джук».

Конечно, за пару дней знакомства и четыреста километров пути всесторонне оценить машину довольно сложно. И все же Mokka успел оставить о себе впечатление автомобиля более взрослого, чем обещают его скромные размеры: это хоть и небольшой, но чрезвычайно одаренный всепогодный кроссовер на каждый божий день.

Стоимость Opel Mokka

Просят за такого пострела 880 000 рублей - в такую сумму оценивается версия 1,4Т c «механикой». Модификация с безнаддувным мотором 1,8 литра и «автоматом» на 20 тысяч дороже. Не так уж и мало для компактного «паркетника» без престижных амбиций - по крайней мере, на первый взгляд. «Сузуки-БХ4-1,6АТ» согласится решать те же задачи за 759 000 рублей, но по уровню отделки и возможностям оснащения он уступает «Опелю». А вот на фоне схожих по потребительским качествам конкурентов («Йети-1,8Т-4х4» за 979 000 руб. и «Джук-1,6Т» за 975 000 руб.) Mokka выглядит довольно заманчиво. К тому же можно сэкономить, ограничившись переднеприводной модификацией, которая оценивается в 717 тысяч рублей.

На этом фоне его недостатки действительно воспринимаешь как этакие подростковые глупости. Главный конструктор Mokka Маркус Лотт на мой вопрос о низком бампере вначале многозначительно промолчал, но позже пообещал подумать над улучшениями. Впрочем, российские реалии сами подскажут, как следует поступить с хлипким пластиковым пояском.

И только отсутствие «автомата» на машинах, оснащенных славным турбомотором, немного омрачает радужную картину. Такие модификации в природе уже существуют, однако в Россию пока не спешат. А зачем? Ведь и без такого лакомства Mokka чрезвычайно востребована: очередь на машину уже растянулась на 4-5 месяцев.
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2012, 01:08:56 от kiratym »
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
Моккей с возрастом (читай=с пробегом) все больше становится Порше(kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Ирина

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 1222
  • Спасибо: → 129 | ← 164
  • репутация: 4
  • Пол: Женский
    • Награды
  • Мой авто: Была Корса 3Д 1.4АТ, Сейчас Мокка 1,8 АТ
Про электроусилитель руля и слегка замыливает обратную связь - тоже самое на счет 35айикс хочу сказать. Такое же ощущение было. Дело привычки видимо. Не критично.
Не сочтите меня пapaноиком, но мне кажется, что кто-то постоянно читает то, что я здесь пишу :Р