...
Специально для всех любителей чиптюнинга!!!
Расскажу интересную историю, друг астравод имеет практически новую машину, чуть больше 50000км, так вот озадачился он как то обещаниями Adact`a и EDS`a, говорить кричали и били пятками в грудь что лошедей 20-25 к его 1.4турбо прошивкой прибавят на 92й бензин переведут, а чувачек прошаренный оказался, родственник у него работает в каком то тюнинг ателье где у них стенд для прокатывания авто есть мощность мериет крутящий момент, так вот замеры провели на стоковой прошивке получилось плюс минус в усреднении близко к заявленным 140л.с 200Н.м, прошил приехал замерил(отвлекусь, проехал около 1000км чтоб таблици обновились, и поначалу кричал снаряд а не машина) ну так вот замерили и о чудо 140лс и 202Н.м, а машина снаряд, стал замеры проводить и нифига разго до 100 остался прежнем, да говорить машина чуть лучше едит но это только тактильные очучения и не более того.
Так вот господа чиптюнеры для того чтобы хоть как то увеличить значительно мощность прошивку надо подгонять под конкретный двигатель а не одну на все это и GM делать умеет не хуже наших кулибиных а иногда и на много лучше.
А теперь самый интересный вопрос к тем кто зачиповал: то-то из Вас проехал на чипованой машине( с поднятием мощности на "безопасные" 20-30% хотябы 200000км, если да то расскажите о двигателе, уточню нужны цифры по разгону до 100км\ч, расход топлива, расход масла компрессия, а не ваши тактильные ощущения, да и в догонку, тут один товарищь написал что если движок проживет не 300000 а 200000 плевать, вот ему лично вопрос, не будет ли потом совесть мучать когда авто продаст, за то что уже ушатанную машину продает человеку?
лить 92 в турбу - сказки, никакой прошивкой от детонации в рабочих режимах не избавят.
Как уже сказали - чиповка не обязательно ведет к УВЕЛИЧЕНИЮ показателей, тем более на атмосферниках. Она ИЗМЕНЯЕТ характеристики для большего комфорта, а для мощщей лучше не только прошивкой действовать, хотя тож эффектик есть.
Попой чувствуется, что прошивка меняет кривую тягово-мощностностных характеристик - более четкое реагирование на педаль газа, смещение на более низкие обороты значений момента и т.д.
Это и называется "лучше едет", лучше - не обязательно быстрее. Стенд может и покажет те же НьютонМетры и ЛошадиныеСилы в пике, но вот в каких значениях они будут до и после чипа на 1000/2000/3000 оборотах?
Проехал на своей Астре с z18XER 115 тык до продажи, из них 40 - с ADACTовской прошивкой, это два года ежедневной езды в любое время года, как по городу, так и периодически по трассе.
Никаких вопросов, сомнений и т.п. по двигателю не возникло, даж легендарная "болячка" опелей с пробоем катушки на свечах - и то случилась вот буквально перед продажей. Но все это время я был доволен процессом вождения Астры, надеюсь и дальше радует кого-то...
Сомневайтесь и теоретизируйте скока угодно. 200-300 тыщ км - это 10 и более лет на машине кататься, либо профессионально её использовать, нахера такая статистика обычному среднестатистическому автолюбителю. За это время сменится пара поколений авто, да и сам владелец явно обновит свой автопарк. Чтобы про такое рассказать - чиповать надо было еще Астру G
И к чему про совесть? Не, не будет мучать ни разу
. Машина берется вроде любым разумным человеком для себя, своих нужд и интересов, с какого перепугу надо о каком-то постороннем дяде думать, да ещё на какую-то надуманную тему.
На прошитом движке намного меньше беспокоит успеет ли раскрутиться движок для обгона или при выезде в поток со двора, например, отклик заметно четче, тупость намного меньше.
А ведь как обидно - вроде едет в итоге и так и так машина, скажем 150, но одно дело нажал, 1-2-3 и стреляет, а другое - давишь в пол, а оно размеренно набирает обороты... Скорость будет та же, но ускорение разное.
IMHO, ессно.
Про индивидуальную прошивку для конкретного двигателя: и так мозги движка адаптируются постоянно под фактические параметры машины - нагрузка, качество топлива... Меняется количество и время подачи топлива в форсунки, углы опережения зажигания, фазы газораспределения и т.д. и у двух стоящих рядом одинаковых машин с одинаковой прошивкой будут в один и тот же момент разные параметры - смотря что в баке, и смотря как ехал. Прошивка меняет возможные диапазоны изменения параметров, ключевые значения, но не определяет все цифры однозначно, фактически у бортового компьютера просто меняется кругозор и он варьирует параметры по-другому;)
Со школы все выходят по одному учебнику выученные, но если одного отправить на лето в деревню с с печным отоплением и удобством на улице картошку окучивать, а другого в круиз по островам или хотя бы по телику Дискавери и НешнлДжиографик смотреть - будет ли разница ощущаться при общении с ними 1 сентября?
И EDS, ADACT - это не "местные кулибины".
Впечатление, что вы не совсем то представляете под словами чип-тюнинг...