opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Чип тюнинг  (Прочитано 430496 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн denkisan

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Мар 2018
  • Сообщений: 4
  • Спасибо: → 2 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: Фиат добло
  • Регион: Татарстан
Re:Чип тюнинг
« Ответ #1560 : 11 Март 2018, 18:09:47 »
  Не осилил все страницы  , одно хочу пояснить- результаты прошивки можно оценить только после адаптации блока, для этого надо проехать минимум 300-400 км, и при этом заправляться надо хорошим бензином. Именно 95, чтобы реально было не ниже 93 октановое число. Знакомый сравнивал прошивки  и заметил, что на  бензине хорошего качества расход ниже и машина едет лучше.  У нас на Татнефтепродукте и ТАИФ расход по сравнению с  Лукойлом (но не под брендом, а именно на их заправке)  расход  растёт на 1-1,5 литра , причём и реакция на педаль другая. А по ценам - лучше не ведитесь на низкую цену, сначала тест драйв при возможности, на машине знакомого или одноклубника.  Потому как на своей  машине вы ощутите результат не сразу, адаптация очень значительно меняет поведение мотора. А сразу после заливки и инициализации это  не показатель- вычисленные за 300-400км  коррекции могут как заметно улучшить , так и ухудшить поведение мотора.

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Чип тюнинг
« Ответ #1561 : 11 Март 2018, 22:20:33 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
  Не осилил все страницы  , одно хочу пояснить- результаты прошивки можно оценить только после адаптации блока, для этого надо проехать минимум 300-400 км, и при этом заправляться надо хорошим бензином. Именно 95, чтобы реально было не ниже 93 октановое число. Знакомый сравнивал прошивки  и заметил, что на  бензине хорошего качества расход ниже и машина едет лучше.  У нас на Татнефтепродукте и ТАИФ расход по сравнению с  Лукойлом (но не под брендом, а именно на их заправке)  расход  растёт на 1-1,5 литра , причём и реакция на педаль другая. А по ценам - лучше не ведитесь на низкую цену, сначала тест драйв при возможности, на машине знакомого или одноклубника.  Потому как на своей  машине вы ощутите результат не сразу, адаптация очень значительно меняет поведение мотора. А сразу после заливки и инициализации это  не показатель- вычисленные за 300-400км  коррекции могут как заметно улучшить , так и ухудшить поведение мотора.
Что за хрень вы несете? О какой адаптации идет речь? Мне лично залили калибровки в двигатель, я выехал на дорогу нажал и она сразу поехала, что прошивка там адаптировать будет? Свечи калибровать или что? Ни один грамотный настройщик, я повторюсь настройщик(к чиповщикам этл не относится), никогда не говорит что надо пройти адаптацию. Если настройка прошивки грамотная, то машина едет сразу. И я в этом убедился лично, проверив на себе сначала говенный адакт, причем 3 разные настройки, потом еще одна прошивка, где кроме как более раннего угла опережения зажигания больше не было ничего не сделано, тупо угол пораньше сделали что бы наполнение было получше. И я по счастливой случайности познакомился с грамотным настройщиком, который материл все предыдущие настройки. Нельзя добится нормальной отдачи двигателя, если он горячий, а он у нас держится в районе 105-110 градусов, от этого и звон в двигателе идет. Так что чиповщики может и советуют ездить 500 км что бы прошивка адаптировалась, специалисты делают так, что машина едет сразу.

Оффлайн denkisan

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Мар 2018
  • Сообщений: 4
  • Спасибо: → 2 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: Фиат добло
  • Регион: Татарстан
Re:Чип тюнинг
« Ответ #1562 : 12 Март 2018, 12:12:50 »
  Понимаю, что спорить с модератором не айс, но к сожалению технология изменения калибровок в прошивке для контроллеров ACDelсo5 пока не позволяет крутить параметры в онлайне с ноутбука. Поэтому вариантом не много- либо калибровщик по опыту откатки на таком моторе  попадает в оптимальную точку, либо по логам снятым на вашей машине корректирует заранее правленные калибровки для исправления просчётов. А любая система компьютерного регулирования с несколькими обратными связями по любому обучается и самоподстраивается (адаптируется) по первому и второму датчикам кислорода, датчику детонации. Без этого ни одна система по нормам выше Е2 не работает,  законы ДВС для всех едины. А при 105-110Со получаем по топливу самый экономичный режим, просто система охлаждения должна справляться со своими задачами быстро, поскольку уже при 115 давление в закрытой системе  достигает 1,5 атм, а радиаторы и расширительные бачки производители испытывают при 2 атм, запас маловат получается.  И масло должно быть не слишком жидким при максимальных температурах. А более ранний угол зажигания с наполнением не связан, это разные таблицы. Просто калибровщики стараются использовать допуск по углу оставляемый производителем для  подстраховки.
   АДАКТ первым начал осваивать Опеля , знаю об этом не понаслышке, поскольку причастен к возникновению этой  Ассоциации, по мнению коллег (не беря во внимание успешных самоучек не торгующих своими прошивками) на  Мокку более удачны работы RSW. Но это тоже субъективное мнение, в разных регионах топливо очень разное, в Перми свой НПЗ , у нас  в регионе  с этим сложнее. В Москве выбор совсем другой, поэтому могу судить только по своему опыту и городу.  Поправил, напечатал по привычке , поскольку чаше сталкиваюсь с  Delkor  по работе.  Спасибо за дружеский приём.
« Последнее редактирование: 12 Март 2018, 12:44:09 от denkisan »

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Чип тюнинг
« Ответ #1563 : 12 Март 2018, 12:16:59 »
Грамотный вы видать настройщик, даже правильно название блока написать не можете...
Добавлено: 12 Март 2018, 12:20:41

И если вы не знаете о чем то, это не означает что другие это не умеют   

Оффлайн provo

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2438
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Re:Чип тюнинг
« Ответ #1564 : 12 Март 2018, 13:02:17 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
...О какой адаптации идет речь? ...
Видимо о стандартной постоянной адаптации режимов управления впрыском и т.д. у ЭБУ, учитывающего фактические показатели работы систем авто.
Не сотни км, конечно, но все же какое-то время необходимо проехать на машине для проявления максимального эффекта после смены всех базовых параметров новой прошивкой...
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Чип тюнинг
« Ответ #1565 : 12 Март 2018, 14:42:51 »
provo, Ну не было у меня такого, после крайней настройки не было, и не говорил мне человек, покатайся а через 300 км раскроется весь потенциал прошивки. Это что, чай что ли что он раскрывается после кипятка. Мне кадется так говорят только дилетанты...

Оффлайн provo

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2438
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Re:Чип тюнинг
« Ответ #1566 : 12 Март 2018, 17:22:13 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
provo, Ну не было у меня такого, после крайней настройки не было, и не говорил мне человек, покатайся а через 300 км раскроется весь потенциал прошивки. Это что, чай что ли что он раскрывается после кипятка. Мне кадется так говорят только дилетанты...
Я прошивал и турбомокку, и мономокку, и спортик.
И АДАКТом и Паулюсом, у официальных представителей, не у гаражных самоучек.
Про 300 км не говорили, но что надо покататься сначала после прошивки для проявления заметной разницы говорили всегда.
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Чип тюнинг
« Ответ #1567 : 12 Март 2018, 17:38:44 »
Вот я и говорю, те кто пускают в серию прошивки, те так говорят, а те кто индивидуально калибрует прошивку, у тех она сразу едет.

Оффлайн provo

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2438
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Re:Чип тюнинг
« Ответ #1568 : 12 Март 2018, 18:05:28 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Вот я и говорю, те кто пускают в серию прошивки, те так говорят, а те кто индивидуально калибрует прошивку, у тех она сразу едет.
Так калибровка на заглушенном моторе чтоль происходит?

Цитировать
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
...
подсоединяем диагностику и ездим, ездим, ездим... Снимая логи по расходу воздуха / наполнению / зажиганию / детонации в движении в различных режимах работы, не забывая поглядывать на состав смеси при этом. Далее, дома, в спокойной обстановке анализируем все полученные данные и строим прошивку. Может понадобиться 2...5 промежуточных заездов. Этот метод для тех, кто не торопясь строит программу под себя.
...

Цитировать
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
...
ПРОЦЕДУРА КАЛИБРОВКИ.
... Денис сел ко мне в машину со своим ноутбуком и подключился к Форю...
...мы поехали на трассу Волгоград-Москва. Все происходило около 2 часов. Мы ездили в разных режимах (разгонялись с тапкой в пол, ехали со скоростью 60 км/ч, со скоростью 160 км/час, разгонялись с места, со скорости 80 и до 160, останавливались, трогались медленно и плавно, быстро и резко, смотрели как ведет себя авто при нажатии на педаль акселератора на 20%,50%,80% и 100%), обучали и заставляли дружить заново двигатель и коробку, если что-то не выходило так как надо, снимали клеммы, обнуляли и все начиналось заново. После каждого обнуления происходила инициализация, я по 15 секунд держал рычаг КПП в различных положениях, при этом удерживая ногу на тормозе. Денис докладывал Александру о происходящем, а Дронов по ходу вносил свои поправки и коррективы в прошивку.
После всех этих экзерсисов, Александр Дронов нашел оптимальный алгоритм работы двигателя и коробки в различных режимах. Калибровка первого Форестера SJ в мире прошла успешно!
« Последнее редактирование: 12 Март 2018, 18:13:39 от provo »
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Чип тюнинг
« Ответ #1569 : 12 Март 2018, 20:41:39 »
provo, запустил и поехал, чему там подстраиваться то. Со временем она что, начнет бензина лить больше на ХХ? Коррекция долгосрочная понизится? Что датчики на текущий момент передают в ЭБУ по этим датчикам и готовится смесь, что она сейчас, что потом она будет готовится одинаково, не зависимо от того сколько машина проехала после залития в ЭБУ новой прошивки.

Оффлайн provo

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2438
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Re:Чип тюнинг
« Ответ #1570 : 13 Март 2018, 08:29:21 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
provo, запустил и поехал, чему там подстраиваться то. Со временем она что, начнет бензина лить больше на ХХ? Коррекция долгосрочная понизится? Что датчики на текущий момент передают в ЭБУ по этим датчикам и готовится смесь, что она сейчас, что потом она будет готовится одинаково, не зависимо от того сколько машина проехала после залития в ЭБУ новой прошивки.
Ты же в курсе, что ЭБУ анализирует огромную массу показателей - от температуры воздуха на впуске, появления детонации, напряжения на аккумуляторе, активности климата и т.п. при управлении работой двигателя. И даже при абсолютно идентичных прошивках авто будут иметь отличающиеся параметры впрыска и т.д. за счет индивидуальных корректировок, которые производятся постоянно... тот же ХХ на холодном и прогретом двигателе - разные, не будешь отрицать?

Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Чип тюнинг
« Ответ #1571 : 13 Март 2018, 09:24:37 »
Все это верно, анализирует. Но адаптация то в чем? Что прошивка адаптирует там? Датчики которые не адаптируемые?

Оффлайн provo

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2438
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Re:Чип тюнинг
« Ответ #1572 : 13 Март 2018, 10:33:02 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Все это верно, анализирует. Но адаптация то в чем? Что прошивка адаптирует там? Датчики которые не адаптируемые?
Прошивка содержит базовые параметры, по которым расчет ведет ЭБУ, она, конечно, ничего не адаптирует.
А вот от базовых калибровок отталкиваясь при расчете могут меняться параметры впрыска, зажигания и т.д.
И для таких параметров накапливается статистика, потому какое-то время требуется.
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Оффлайн denkisan

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Мар 2018
  • Сообщений: 4
  • Спасибо: → 2 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: Фиат добло
  • Регион: Татарстан
Re:Чип тюнинг
« Ответ #1573 : 13 Март 2018, 12:07:46 »
   Чиптюнинг это понятие широкое, можно как с одеждой, купить костюм вашего размера  в магазине одежды и если он вас устраивает , то и не заморачиваться, или сшить под себя в ателье индивидуально. Цена при этом отличается ощутимо, хотя все стремятся потратить поменьше.  И купив костюм не совсем по размеру или по росту  ругать и поливать помоями производителя.  Подешевле обходится если в магазине могут оперативно подогнуть и прострочить скорректировав  длину. Но  для, как вы выразились, настройки необходим редактор прошивок, а это уже другой уровень и требует соответствующих знаний, наработки опыта.
  И процессор обрабатывает огромный объём данных, а адаптация по некоторым датчикам происходит только при определённых условиях, температуре, скорости , положении дросселя и т.п.  Если вы ежедневно проезжаете  до работы 3-5 км  и не прогреваете мотор на месте, то на адаптацию просто недостаточно и 20  поездок. Залили плохой бензин - детонация появляется при резком наборе оборотов,  процессор начинает по сигналу ДД отодвигать угол опережения зажигания,  постепенно адаптируясь, -  выработали плохой-, заправили качественный, опять требуется время, чтобы вернуть угол в правильное исходное положение.  Кому-то первостепенно качество  и результат,  кому-то главное цена - в этом вся проблема!

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Чип тюнинг
« Ответ #1574 : 13 Март 2018, 14:42:45 »
Вот по этому я и обратился к грамотному человеку, который программой HP Tuners и собрал мне прошивку.