Чиптюнинг это понятие широкое, можно как с одеждой, купить костюм вашего размера в магазине одежды и если он вас устраивает , то и не заморачиваться, или сшить под себя в ателье индивидуально. Цена при этом отличается ощутимо, хотя все стремятся потратить поменьше. И купив костюм не совсем по размеру или по росту ругать и поливать помоями производителя. Подешевле обходится если в магазине могут оперативно подогнуть и прострочить скорректировав длину. Но для, как вы выразились, настройки необходим редактор прошивок, а это уже другой уровень и требует соответствующих знаний, наработки опыта.
И процессор обрабатывает огромный объём данных, а адаптация по некоторым датчикам происходит только при определённых условиях, температуре, скорости , положении дросселя и т.п. Если вы ежедневно проезжаете до работы 3-5 км и не прогреваете мотор на месте, то на адаптацию просто недостаточно и 20 поездок. Залили плохой бензин - детонация появляется при резком наборе оборотов, процессор начинает по сигналу ДД отодвигать угол опережения зажигания, постепенно адаптируясь, - выработали плохой-, заправили качественный, опять требуется время, чтобы вернуть угол в правильное исходное положение. Кому-то первостепенно качество и результат, кому-то главное цена - в этом вся проблема!