Медведев Тимур, в данном вопросе вы все же послушаете специалиста, а не "провославных"
А чего тут славят прово сразу
?!
Добавлено: 18 Декабрь 2013, 13:06:59
Если не говорить о глубоком тюнинге - с растачиваеним цилиндров, замены впуска/выпуска и т.п. - пара вариантов "чипования" получается:
Перепрошивка (ADCT, EDS и т.п.) или установка дополнительного "чипа" (RACECHIP, TuningBox и т.п.)
В первом случае эффект "чипования" достигается изменением настроек блока управления двигателем - дорабатываются алгоритмы образования смеси в разных режимах, скорости реакции на входные параметры (с датчиков, педали акселератора ...) - непосредственно в штатном оборудовании. При этом может меняться экологический класс, а может и нет. Вернуться обратно можно только прошив оригинальную прошивку.
Во втором случае штатный блок управления двигателем дополняется - тюнинговый модуль "обманывает" штатные системы (блок управления двигателем, система впрыска...), являясь посредником между ними, перехватывая все входящие сигналы и модифицируя их так, чтобы реакция штатного была такой, какой требуется. Блок подключается в разрыв штатной проводки - жгут в него, а от него у же в штатный блок управления. Вернуться обратно можно просто убрав дополнительный модуль.
Модуль TuningBox® устанавливается между системой управления двигателем и системой впрыска автомобиля. TuningBox® перехватывает данные от системы управления двигателем, оптимизирует их и отправляет обновленные параметры на насос.
Изменению подвергаются только количество и продолжительность впрыска топлива, но НЕ сам впрыск топлива !
Соединение модуля осуществляется с помощью штатных разъемов.
Если TuningBox® обнаружит проблему, то система немедленно вернется к первоначальной конфигурации. Так что не стоит беспокоиться - Ваш двигатель не заглохнет и будет исправен.
Вдобавок, это устройство снижает потребление топлива Вашего автомобиля, добавляя удовольствие и гибкость в вождении. Благодаря увеличению крутящего момента для достижения той же скорости необязательно сильно давить на педаль газа, так потребление топлива существенно уменьшается.
Само собой разумеется, вместе с TuningBox® остальные функции(ABS, ESP, бортовой компьютер и т.д.) остаются активными.
Есть ещё т.н. Jetter - весьма примитивная штучка, полезная для современных авто с электронной педалью газа. Усиливает сигнал с педали, симулируя более резкие движения, чтобы компенсировать "ватность", которая в угоду экологичности присутствует сейчас повсюду. В стабильных режимах выделение гадостей меньше, а при переходных - идёт изменение состава топливно-воздушной смеси и горит всё не так эффективно, потому чем плавнее меняется режим - тем экологичнее, вроде так
.
Для атмосферников эффект менее заметен, чем для турбодвигателей. Они становятся не столько мощнее, сколько отзывчивее - нажал-поехал, а не нажал-оно подумало и может быть поехало
. Хотя свои дополнительные Лошадки и НьютонМетры тож получат, безусловно.
У в турбине кроется солидный запас дополнительной мощи - можно изменить параметры её подключения, повысить давление - в итоге увеличить отдачу уже не на несколько лошадок, а на табунчик в десятки голов.
Но тут нужно помнить - чем выше сжатие- тем более капризен движок в плане детонации.
92 уже не покатит (хотя и нечипованые турбодвижки его не особо переваривают обычно), а иногда и 98 становиться ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ
На практике езжу на Астре с атмосферником Z18XER и Мокке с турбой A14NET.
Обе машинки прошивались.
Астра на 4 году жизни, Мокка на 3 месяце. Эффект вызывает положительные эмоции. Машинки едут веселее стоковых.
На Мокке максималка стала за 200, Астра заметно лучше тянет с низов, не дожидаясь раскрутки за 3000, отсутствует задержка в реакции на педаль газа - управлять тягой намного проще и удобнее.
Мокка не такая острая по реакции - вероятно связано с влиянием турбины, которая требует некоторого времени на изменение оборотов.
Грамотный чиптюнинг не несёт особого вреда, т.к. изменения производятся в рамках штатных возможностей двигателя.
В приниципе грубо сопоставимо с работой октан-корректора, который изменяет угол опережения зажигания в зависимости от качества топлива, не допуская детонации. Двигатель тот же, бензины разные, а едет нормально.
Автопроизводители благодаря только электронной настройке получают из одного и того же железа разные двигатели, изменяя уровень форсирования или дефорсирования.
Например у LandRover Feelander / Evoque движки SD4 и TD4 - 190 и 150 л.с. Абсолютно железно одинаковы, из одного другой получается прошивкой, зачастую её делают даже официалы. Форд Фокус 1,6 - трёх разных мощностей от 85 до 125 л.с. Отличия в отдельных элементах, типа выпускной системы отличается, основную долю различия даёт прошивка...