Добрый день форумчанам! Дочь решила приобрести Мокку, решил посмотреть что про нее пишут. Зная проблеммы с тупизной современных автомобилей прочитал эту ветку. Так и есть, Мокку сия проблемма стороной не обошла. Поделюсь своим опытом. Причина тупизны - настройках контроллера под нормы Евро -5. Отсюда надо плясать. Экологический ошейник запрограммирован на экологию, на уменьшение вредных выбросов. В основном это достигается меньшим обогащением смеси на переходных режимах и на задемпфированности электронной педали газа. Конечно есть еще куча других "уздечек", но это основные. Раньше на карбюраторах бензиновых авто стоялв система обогащения смеси на переходном режиме - ускорительный насос. При нажатии на педаль газа тяга напрямую открывала воздушную заслонку и из-за инертности протекания топлива через жиклер-эмульсионную трубку происходило резкое обеднение смеси. Чтобы этого не было ускорительный насос напрямую вливал струю бензина в диффузор. В этот момент об экологии лучше не вспоминать. Сейчас этим занимается контроллер. Сколько дать бензина для обогащения смеси и закакое время это уже не нам решать. Мы давим на педаль а воздушная заслонка тоже открывается по воле компа. От этого происходит психологический дискомфорт - нет ожидаемой реакции от нашего желания. Зато зеленые в восторге. Вот от это и хочет избавиться основная масса потребителей. А максимальная мощность (кстати режим максимальной мощности и крутящего момента достигается при оборотах близких к красной зоне когда "тапка в пол") Часто ли мы так ездим. Кто то возразит - мол я постоянно. Таким и флаг в руки! Убивайте на здоровье свое авто. Основная масса ездит по другому, но хочет непосредственно лично управлять своим авто. Каков выход? На предыдущей своей авто (Шевроле Каптива 2.4 136 л.с.) Я чиповался. Перешел с Евро-4 на Евро-2. Мощности не прибавилось. Как была максималка в186 км.ч. (хоть на пятой хоть на четвертой передаче) такой она же и осталась. (Помните "тапка в пол"?) Но пропала тупизна, движек пошел вслед за педалью газа (конечно в меру свих 136 сил разгоняя почти двухтонную Каптиву) Но мотор стал придирчивее к бензину (92 ел но лучше себя чувствовал на 95 и 98) При резком нажатии на педаль были слышны небольшие детонационные звуки, именуемые в народе как "звон пальцев". Прошивка под Евро-2 немного изменила угол опережения зажигания (УОЗ) вперед, добавила топлива на обогащение при нагрузке, убрала электронную зависимость педали газа, выключила второй Лямбда-зонд (кислородный датчик). Но машинка поехала и поехала гораздо резвее! Проблемм с двигателем не было. Наездив 130 тысяч ушла к другому хозяину. При этом не потеряв прыти и не съев ни грамма масла за каждые 15 тыс. межсервисного интервала. Следущей машинкой у меня стала Мазда СХ-5. Скай-Актив, Zoom-Zoom, Kodo - душа движения - это все о ней. А ехать стала еще хуже! Нет, положенных 9.5 сек до сотни выдает, с 80 до 120 за 7.5 сек. - все нормально! Но тупая! Прошивок пока никто не делает (по крайней мере я так и не встречал) а проблемму тупизны и психологического дискомфорта я решил установкой "Джеттера". Никого не хочу агитировать (сейчас посыпятся копья в мою сторону). но результатом я доволен. Уже полтора года. Спасибо кто дочитал до конца, просто поделился своим мнением. И дочери на Мокку сразу закажу и поставлю "Джеттер" кто бы что ни говорил. Как говорят философы. если хочешь чтобы тебе поверили, говори то что делал сам.