Помогите с определением проблемы.
Сразу оговорюсь, что дело возможно и не в двигателе и вопрос также возможно поднимали уже (я не нашёл, если что - ткните носом, пжлста).
Итак, предыстория: в октябре ехал из Шереметьево домой (Владимир), машина 2 недели стояла на улице, температура выше ноля точно. По дороге заправился на фирменном (не франчайзи) Лукойле литров 30 95-го, обычного. На трассе появились толчки и рывки, пропадала тяга мотора. При обгоне в основном. По гарантии мне в ту же неделю меняли глушитель у ОД, и по моей просьбе посмотрели машину и свечи, вердикт: всё нормально. И да, ни одной ошибки не нашёл (Torque Pro через OBD-сканер), ни одна лампочка не загоралась. После заправки на другой АЗС проблема как бы исчезла.
Спустя неделю переобувался и посмотрел уровень масла: щуп сухой! До нижней отметки влил литр оставшегося от старой машины масла Dexos2. Отписывался в ветке Масло, так внешне ничего не нашёл.
Однако мысль
MR_Ozio, что масло может гнать турбина, показалась дельной и я проверил. Патрубок был с маслом, но не то чтобы вылилось, а так, несколько капель внизу и на металлическом входе было пятно с миллиметр толщиной и площадью в пару см. Описал проблему знакомым мотористам и озвучил у ОД, и те и другие сказали, что это для турбомотора нормально. С месяц проездил без видимых провалов и толчков.
В середине декабря поехал на штатную замену масла по счётчику, у ОД снова озвучил ситуацию, т.к. разок снова были такие провалы тяги, снова на трассе и снова при обгонах. После осмотра мастер вынес вердикт: течь масла в месте стыка поддона картера, назначил гарантийный ремонт.
Пока ждал герметик/прокладку, покатался по трассе больше, чем за месяц ранее, и тут началось... После получаса (примерно) езды начинаешь разгоняться, а она дёргается и не тянет никак. При этом нажатие на газ не приводит к росту оборотов, переключение в ручной режим АКПП тоже ничего не даёт - только смещаются обороты вверх при понижении передачи, а машина не едет! Грешил на АКПП, но в городе и в начале езды и при движении в горку - всё нормально. При проблемах на трассе можно менять передачи, но пока не прогазуешься до примерно 4-х тысяч оборотов - тяги нет. Самое странное, что нет ошибок и ни чек ни "разбери машину" не горят! У ОД говорят, что пропусков зажигания нет, иначе горела бы ошибка.
В каникулы ездил в мороз (-29 градусов) по области, вообще началось дурное: тяги нет вообще, вроде как турбоэффект пропал, но ощущение, что машину ещё душит что-то типа как ЕСП с трекш-контролем. Остывшая машина или прогревшаяся на пробегах в десяток-другой км - ведёт себя нормально.
В мороз прямо на ходу (~80 км/ч) вылезло сообщение на БК "подходит срок ТО" (!??), при этом по дате - апрель, процент масла - 92%. Сегодня (минус 12) вылезло на дороге при движении сообщение "сервис парктроник"
. Обратно же - вроде как мозги глючат.
Толчков АКПП нет, включение ЗХ - с нормальным рывочком (с самого начала, такой же, как и на других гидроавтоматах ощущал).
За прошедшие после смены масла тысячу км опять ушёл примерно литр масла, но тут пока не уберут течь, не понятно, турбина ли жрёт.
Вопросы:
- какая может быть проблема от того, что турбина жрёт масло (если это так), приводящая к потери тяги?
- дёргание из-за АКПП может быть после прогрева всей машины? с другой стороны, в тёплое время осенью вообще такого не было...
- ЭБУ может глючить с таким эффектом? но тогда где ошибки? - ведь явно не хватает тяги
- что ещё может быть причиной потери тяги?
- как суметь показать инженеру по гарантии проблему: она не абсолютно постоянная и вылезает через примерно полчаса быстрой езды