1)
Moksel, давайте дам попроще пример, раз уж не можете ответить на простой вопрос- как выбрать обычному человеку масло под свой двигатель. "Любое" - ответ не канает, ибо это просто отмазка, а не ответ.
2) Вопрос можно было бы поставить по-другому - "как ПРОИЗВОДИТЕЛЮ автомобиля дать простой способ клиенту определить подходящее для его авто масло", но это бесполезно, всё равно не ответите.
3) У меня как-то было залито масло Motul Specific Dexos2.
Это тоже говно, если на нём есть злополучная надпись Дексос?
1) Прочему отмазка? Что в моторе такого, что не сможет смазать ЛЮБОЕ масло?
Назовите мне любой ответственный узел, например, сам масляный насос, вкладыши каленвала, зазор поршень-стенка цилиндра, пастели распредвалов и всё, на что распредвалы нажимают кулачками, цепи и направляющие, по которым они скользят.
Что из этого не сможет смазать любое
моторное масло?
Любое товарное сертифицированное масло может нормально смазывать любой из перечисленных узлов и без увеличенного износа. (Единственное ограничение, минералка может загустеть в холодную погоду.)
Но это, так сказать
, стендовая теория. На заводском проверочном стенде любой мотор на любом масле отработает, там обычно имитируется несложные среднестатистические условия.
Большое разнообразие масел в магазинах и перлы про умные молекулы - это, в основном, маркетинг и капиталистическая жажда наживы.
Допуск производителя - это 100% маркетинг, и я уверен, что допуски однажды запретят, как не добросовестную конкуренцию или сговор между производителями масла и автомобилей.
Ну, а что на практике? Практика показывает, что в огромном количестве моторов со временем появляется одна проблема о которой я уже писал - это отложения. От лаковых налётов до нагара, способного перерыть маслоканал и закоксовать поршневые кольца (масложор).
Стендовые испытания (видимо) не учитывают большое количество холостого хода в пробках. А именно в режиме холостого хода прогретого мотора на горячих деталях образуются масляные отложения.
Хорошая
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. , они сделали совсем тонкие маслосъёмные кольца и даже небольшое количество отложений, на оригинальных, кстати, маслах, блокировало работу таких колец, что приводило сильному расходу масла на пробегах от 40-100.т.км.
Так, к слову, если бы владельцы тех ВАГов ездили на ТО не к дилеру
, а в БМВсервис, то правильно подобранное масло и интервалы сохранили бы их моторы в чистоте, а значит и дорогой ремонт с заменой поршневой им не потребовался бы. Но ВАГ он требует прям совсем жаростойкого масла, хорошо, что наши Опеля не настолько капризны в этом плане. Но проблема высокотемпературных отложений едина для всех моторов. Клапана фазовращалок на Опелях, по моему мнению залипали именно из за отложений масла.
Итог такой: в теории можно выбирать любое масло. На практике масла создают грязь в моторе.
Примеров много. При трассовой эксплуатации моторам легче, масло циркулирует по мотору с большим давлением и скоростью, блок и поддон обдувается воздухом, масло не застаивается и охлаждается. В городской толкучке условия другие, маслу тяжелее.
2) Вопрос не корректен. Производителю всё равно, что будет с вашим мотором. Формально он даёт рекомендацию правильно, юридически к нему не подкопаться. А то, что происходит в реальности, то, что не все сертифицированные масла могут нормально работать в моторах используемых в сложных условиях, это ваше, а не его дело.
Можно задать вопрос по другому - "как самому владельцу выбрать подходящее масло?".
Вспоминается анекдот: Как простой сантехник может заработать миллион рублей за один день. Ответ - никак. Так и с маслом - никак.
ИМХО, не поможет ничего, ни бренд, ни цена, ни допуск. Можете хватануть суперское по всем теоретическим параметрам масло, которое охотно намажет ваш мотор гуталином в первом же сложном температурном режиме.
И выхода нет. Ресурсы, типа любительского оилклуба, точно так же, как и наши три семёрки, могут посоветовать плеснуть в мотор яду, потому что застряли в бумажных дебрях, сами не понимают что масло на самом деле делает в моторе и каковы его реальные свойства.
В личный свой мотор(ВАГ, но он ещё относительно нормальный, разработки до 2000-х годов), лью тот самый Мобил1 0W40, который, хоть и медленно
, но отмывает нагар под клапанной крышкой
, который мне достался от предхоза, который лил, естественно, дилерский рекомендованный Шелл.
Последний раз, правда, залил ЛиквиМоли молиген 5W40, он также термостоек
, но в нём есть немного модификатора трения. Если бы не статьи бмвсервиса, я бы наверное также топил за допуск и какое
-нибудь ПАО, эстеры или ГТЛ (из газа) в составе.
3) На мой взгляд проблема масел не в надписях на канистре, типа Дексос и прочее.
Для меня есть одно единственное самое важное свойство, о котором на канистрах (пока) не пишут. Это термостабильность. То есть способность масла удерживать присадки и продукты износа и горения топлива в себе, а не разбрасывать их под воздействием температуры в осадок по всему мотору.
В тесте на нагрев из масел высыпаются именно присадки, которые некоторые, чаще всего синтетические масла, плохо удерживают в себе. Температура ускоряет процессы разделения нестойких соединений. Удивительно
, что минеральные масла удерживают в себе присадки лучше многих синтетик, так что рассказы про неизбежный нагар от моторной минералки - это миф, скорее мотор испачкает синтетика, что собственно и можно массово наблюдать.
Опять же, на мой взгляд, если масло прошло высокотемпературный тест, то оно уже не плохое (случайное, удачное сочетание его компонентов), но без долгосрочного наблюдения в моторе это ещё не повод его использовать.
Термостабильность - это не выдумки разных сервисов, подобные эксперименты проводят все масляные фирмы, но, видимо, не придают им должного значения. Например, тест от ЭксонМобил. Они утверждают что чем меньше масло даст нагара на раскалённых дисках, тем меньше нагара будет на поршнях.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Из руководства Мокки - "Dexos – это новейший технический стандарт, определяющий требования к качеству моторного масла, который обеспечивает оптимальную защиту двигателей. Если оно отсутствует, можно применять указанные моторные масла другого качества."
То есть Дексос это очень круто, но если его нет лейте другое. ))
От себя могу вам только в очередной раз порекомендовать советы от
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. , нигде вы не найдёте боле профессионального подхода к выбору масел.
Добавлено: 23 Июнь 2020, 15:24:22
Между прочим, если кто не знал, то можно заменить лишь только один масляный фильтр и спокойно ездить дальше, а можно и не менять.
Если с мотором и с маслом всё нормально, то есть никакой аварии не происходит, не изнашиваются вкладыши например, или поршень не задирает стенку цилиндра, из перегретого на поршне масла в картер не сыпятся присадки, то фильтру по сути и фильтровать нечего. Он стоит в системе на всякий случай. Менять можно через 2-3 замены масла. Фото моего распиленного фильтра после 10.000км. Абсолютно чистый. Менять смысла не было. Но я конечно меняю каждую смену масла.)
То есть, тезис "можно заменить лишь только один масляный фильтр" считаю не правильным.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.