Morel Elait 6-3 25-25
верить паспортным данным акустики - себя не уважать
И да, вполне возможно, что АЧХ динамика будет начинаться от 25, но какое при этом звуковое давление будет у этой частоты?
Вот график АЧХ этого Мореля:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Как мы видим - после 100 герц уже идет сильное падение громкости воспроизводимых частот - де юре эти частоты присутствуют, но де факто они уже не слышны... да, если на динамик подавать синус, частотой 30 герц и задрать ему громкость - мы пожалуй его услышим (ну тот, кто вообще способен слышать эту частоту), а вот в обычных условиях прослушивания музыки - этой частоты с спектре динамика будет ничтожно мало, так как у этой частоты низкая громкость... Вообще судя по графику у этого Мореля еще и посредственная низкая середина - в сильном провале, а стоит этот динамик наминуточку: 23 тысячи (за один комплект, а таких комплектов надо минимум два, а то и все четыре)
Вот собственно тест этой системы:
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Судя по обзору реальная частотная характеристика: "Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 110 — 22000" - вот 110 герц внизу это очень похоже на правду, собственно частотам ниже неоткуда взяться в том объеме, в котором подобные системы устанавливаются... чтобы воспроизводить столь низкие частоты, как 30 герц - объем акустической системы должен быть очень большим, все видели сколько места занимают сабвуферы - в дверь их не установить... так что я бы не рекомендовал восторгаться паспортными данными той или иной акустической системы - реальность далека от паспортных данных. И кстати очень сильно влияет на частотную характеристику помещение, в котором воспроизводится звук той или иной системой. Помещение вносит очень сильные коррективы в частотную характеристику, изменяя звук до неузнаваемости... одна и та же акустическая система в разных помещениях может звучать совершенно по разному, поэтому паспортные данные еще более идут лесом в этой связи... паспортные данные написаны для воспроизведения конкретной акустики в идеальных условиях - в безэховой камере, где нет стоячих волн, отражений, унтертонов, обертонов и резонансов - в реальности акустическая система воспроизводится совсем в других условиях