Эффект затрудненного включения первой передачи значительно зависит от качества трансмиссионного масла и от его температуры. На предыдущих авто всегда менял масло в коробке на хорошую синтетику. После чего при понижении передачи на первую - включалась в разы легче.
Трансмиссионное масло имеет специфические свойства вязкости, с одной стороны, сохраняет высокую вязкость при рабочих температурах, чтобы не разрушалась пленка и нормально уплотнялись зазоры, с другой – не становилось слишком вязкими при низких температурах окружающей среды, чтобы в начале работы агрегата холодное масло не препятствовало свободному вращению шестерен.
А легкий люфт похоже есть у всех ручных коробок опеля, и 1.4 и 1.8. Кстати, дилер клялся, что перед продажей поменял масло в коробке на синтетику, но что-то я не верю. Или уже бюллетень вышел о замене?