opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Бортовой компьютер  (Прочитано 65684 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн nikus

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2012
  • Сообщений: 796
  • Спасибо: → 47 | ← 269
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Nissan Qashqai 2014
  • Регион: Вологодская обл.
Re:Бортовой компьютер
« Ответ #30 : 30 Январь 2013, 10:52:23 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А вот если он перепутает положение колес и поставит например перднее назад, то система тоже ничего не заметит и будет думать что реальные колеса встали на их запомненные места.

Это ваши догадки и предположения.

Из другого источника, не от "троечников", а из официальной документации Опеля Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.   (перевод мой)

Astra-J, Insignia с системой мониторинга давления шин (TPMS)

TPMS состоит из двух электронных модулей (RFA и ALM), четырех датчиков давления, специального программного обеспечения в BCM (модуль контроля за тормозами), контрольной лампы (IPC) и экрана в инструментальной панели (DIC). Система определяет давление в шинах и информирует о возможном снижении давления в одном из колес.

Принцип действия:

Сенсоры давления шины, размещенные внутри колеса, передают радиосообщения на частоте 433 Мгц, которые содержат идентификатор, информацию о давлении в шине и температуру, и позволяют выяснить на какой стороне оси, левой или правой, находится сенсор (это определяется по направлению вращения колеса).

RFA (Remote Function Actuator) используется только для получения радиосообщений и передачи их программе TPMS из BMC. ALM, размещенный впереди автомобиля определяет позицию колеса по силе принятого сигнала (различает по идентификатору сообщения) и информации о направлении вращения, и также передает информацию в BCM. На это уходит до 10 минут поездки для определения положения, например после смены колес.


В инструкции к автомобилю похоже описана ручная привязка, когда машина у дилера, иначе для предпродажной подготовки дилеру пришлось 10 минут наматывать круги на вашей машине. В других источниках также пишут, что новый сенсор нужно активировать (не про эти конкретные датчики, которые стоят на astra j, возможно что это было нужно раньше), так как он находится в "спящем" режиме для экономии заряда. Вот для этого похоже и нужен какой-то прибор, хотя возможно что и машина может сама активировать "спящие" датчики.

Оффлайн jkc

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Сен 2012
  • Сообщений: 1083
  • Спасибо: → 166 | ← 597
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Миасс
    • Награды
  • Мой авто: Mokka Cosmo 1.8, МКПП , коричневый салон
  • Регион: Челябинская обл.
Re:Бортовой компьютер
« Ответ #31 : 30 Январь 2013, 12:06:54 »
Спорить не буду.
Лучший аргумент в данном случае - это эксперимент.
Когда получу машину - проверю и по вашей и по своей методике.

Если есть технология, которая позволяет определить местоположение датчика - то это только гуд.
Все не так плохо, как кажется, все гораздо хуже.

Оффлайн Teip

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3311
  • Спасибо: → 684 | ← 772
  • репутация: 17
  • Пол: Мужской
    • Первоуральск
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1,8 MT Essentia
  • Регион: Свердловская обл.
Re:Бортовой компьютер
« Ответ #32 : 30 Январь 2013, 12:20:43 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
выяснить на какой стороне оси, левой или правой, находится сенсор (это определяется по направлению вращения колеса)
вот только спереди или сзади стоит колесо, этот модуль определить не может
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн jkc

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Сен 2012
  • Сообщений: 1083
  • Спасибо: → 166 | ← 597
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Миасс
    • Награды
  • Мой авто: Mokka Cosmo 1.8, МКПП , коричневый салон
  • Регион: Челябинская обл.
Re:Бортовой компьютер
« Ответ #33 : 30 Январь 2013, 12:39:08 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
вот только спереди или сзади стоит колесо, этот модуль определить не может

А нафуа тогда она нужна?
Если это так , то моя версия прописывания колес выглядит убедительнее, не так ли ?
Короче , как опробую - отпишусь.
Все не так плохо, как кажется, все гораздо хуже.

Оффлайн nikus

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2012
  • Сообщений: 796
  • Спасибо: → 47 | ← 269
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Nissan Qashqai 2014
  • Регион: Вологодская обл.
Re:Бортовой компьютер
« Ответ #34 : 30 Январь 2013, 13:02:52 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
вот только спереди или сзади стоит колесо, этот модуль определить не может
весь текст прочитали? там есть и про перед/зад - определяет по силе сигнала.

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Короче , как опробую - отпишусь.
Вполне возможно что у Mokka и в Astra J разные системы TMPS, пока неизвестно что там и как, в инструкциях для них параграфы на эту тему разные. Просто не согласен с утверждением, что невозможно определить положение сенсоров без их ручной привязки.
« Последнее редактирование: 30 Январь 2013, 13:17:32 от nikus »

Оффлайн voker73

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Дек 2012
  • Сообщений: 232
  • Спасибо: → 79 | ← 84
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Mokka Cosmo 1.8 AT6 AWD
  • Регион: Москва
Re:Бортовой компьютер
« Ответ #35 : 30 Январь 2013, 13:13:26 »
Раз уж в этой ветке эту тему затронули еще вопрос вдогонку:как влияют эти датчики и влияют ли вообще на балансировку? Не приходится ли кучу грузиков вешать?

Оффлайн nikus

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2012
  • Сообщений: 796
  • Спасибо: → 47 | ← 269
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Nissan Qashqai 2014
  • Регион: Вологодская обл.
Re:Бортовой компьютер
« Ответ #36 : 30 Январь 2013, 13:42:05 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Не приходится ли кучу грузиков вешать?
Легкие они, 30-40 грамм

Оффлайн REM

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Сен 2012
  • Сообщений: 50
  • Спасибо: → 53 | ← 27
  • репутация: 1
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: --
Re:Бортовой компьютер
« Ответ #37 : 30 Январь 2013, 15:02:23 »
Господа, тема про датчики ВАШЕ актуальна!
Снял их вместе с летними колёсами, поставил зимние диски и резину  - комп теперь ругается.
У ОД спросил ценник на 1 датчик = 4000руб., у приятеля пробил по базе = 3200 руб.
ни та не другая цена меня не порадовала ((( Думаю мож за границей купить, при случае..
Но надо точно знать номер (тип) датчика для Мокка, т.к. даже ОД мне толком не сказал
про него (у них типа нет в наличии).
Если кто эту проблему уже решил отпишитесь плиззз!!
Ну и как их на забугорных сайтах заказать тоже расскажите, пожалуйста!

Оффлайн jkc

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Сен 2012
  • Сообщений: 1083
  • Спасибо: → 166 | ← 597
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Миасс
    • Награды
  • Мой авто: Mokka Cosmo 1.8, МКПП , коричневый салон
  • Регион: Челябинская обл.
Re:Бортовой компьютер
« Ответ #38 : 30 Январь 2013, 15:08:50 »
Заводишь пластиковую карту,  только не зарплатную (типа виза Электрон). Можно классик, можно карту для платежей в инте (без чипа и магн. полосы), можно Кукурузу от Евросети.
Регистрируешься в PayPal  и привязываешь свою карту.
Делаешь покупки на eBay, Amazon  и любых других магазинах. Где то принимают оплату пэйпал, где придется платить по номеру карты.
Лучше здесь прочитать:
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

22853740 - это аналог от GM
В Экзисте от 2 тр.
Все не так плохо, как кажется, все гораздо хуже.

Оффлайн REM

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Сен 2012
  • Сообщений: 50
  • Спасибо: → 53 | ← 27
  • репутация: 1
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: --
Re:Бортовой компьютер
« Ответ #39 : 31 Январь 2013, 13:51:44 »
Спасибо за подсказку, вообще ОД назвал мне номер по опелевскому каталогу
датчиков  1010044 - правда сказал что не уверен точно ??
осталось уточнить аналоги...
« Последнее редактирование: 31 Январь 2013, 14:17:51 от REM »

Оффлайн nikus

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2012
  • Сообщений: 796
  • Спасибо: → 47 | ← 269
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Nissan Qashqai 2014
  • Регион: Вологодская обл.
Re:Бортовой компьютер
« Ответ #40 : 31 Январь 2013, 14:32:22 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
датчиков  1010044 - правда сказал что не уверен точно ??
осталось уточнить аналоги...
1010044 - это Опель
22853740 - это тоже самое, только GM
у них частота 433 MHz, в США встречаются похожие датчики, но работают на 315MHz.

Оффлайн sla_m

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Сен 2012
  • Сообщений: 26
  • Спасибо: → 1 | ← 15
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Кемерово
    • Награды
  • Мой авто: Corsa-D/Mokka Enjoy 4x4 AT
  • Регион: Кемеровская обл.
Re:Бортовой компьютер
« Ответ #41 : 25 Февраль 2013, 06:56:19 »
Вопрос по БК, есть на мокке сервисный режим, чтоб например, количество топлива посмотреть в литрах, на корсе был такой, там даже без БК через сервисное меню можно было посмотреть температуру двигателя и сколько бензина в баке в литрах.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн nikus

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2012
  • Сообщений: 796
  • Спасибо: → 47 | ← 269
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Nissan Qashqai 2014
  • Регион: Вологодская обл.
Re:Бортовой компьютер
« Ответ #42 : 26 Февраль 2013, 16:47:32 »
Информация по TMPS из TIS по Mokka:

Обучение:
Цитировать
Learn Mode Description
The tire pressure monitor system uses the instrument cluster, body control module (BCM), 4 radio frequency transmitting pressure sensors, and the serial data circuit to perform the tire pressure monitor learn mode functions. The sensor learn procedure must be performed after every tire rotation, BCM replacement, or sensor replacement. Once the Learn mode has been enabled, each of the sensors unique identification codes can be learned into the BCM memory. When a sensor ID has been learned, the BCM sounds a horn chirp indicating the sensor has transmitted its ID and the BCM has received and learned it. The BCM must learn the sensor IDs in the proper sequence to determine correct sensor location. The first learned ID is assigned to the left front location, the second to right front, the third to right rear and the fourth to left rear. The turn signals will individually illuminate indicating which location is to be learned in the proper sequence.

Sensor Functions Using EL-46079, EL-50448, or Equivalent

Each sensor has an internal low frequency coil. When the tire pressure monitor special tool is used in activate mode, it produces a low frequency transmission that activates the sensor. The sensor responds to a low frequency activation by transmitting in Learn Mode-Remotely Triggered. When the BCM receives a learn mode transmission while in Learn mode, it will assign that sensors ID to the location on the vehicle relative to the order in which it was learned.

Learn Mode Cancellation

The Learn mode will cancel if the ignition is cycled to OFF or if more than 2 minutes has elapsed for any sensor that has not been learned. If the relearn mode is cancelled before the first sensor is learned, the original sensor IDs will be maintained. If the relearn mode is canceled after the first sensor is learned, the following will occur:

•    All stored sensor IDs will be invalidated in the BCM memory.
•    If equipped, the driver information center will display dashes instead of tire pressures.
•    DTC C0775 will be set.
These conditions will now require the Learn procedure to be repeated for the system to function properly.

Tire Pressure Monitor Learn Procedure

Note:  In the event when a particular sensor is activated and the horn does not chirp, it may be necessary to rotate the wheel valve stem to a different position due to the sensor signal is being blocked by another component.
1.   Apply park brake (manual transmission only).
2.   Ignition ON, using a scan tool or driver information center buttons (refer to owners manual), initiate the Tire Pressure Sensors Learn mode. A double horn chirp will sound indicating the Learn mode has been enabled. The left front turn signal will also be illuminated.
3.   Starting with the left front tire, active the sensor by holding the antenna of the tire pressure monitor special tool aimed upward against the tire sidewall close to the wheel rim at the valve stem location. Press and release the activate button. Ensure that the transmit indicator on the special tool indicates that the sensor activation signal is being transmitted. Wait for a horn chirp. If the horn does not chirp, repeat the sensor activation sequence with the tool. Once the horn chirp has sounded, the sensor information is learned and the turn signal in the next location to be learned will illuminate.
4.   After the horn chirp has sounded and the right front turn signal is illuminated, repeat step 3 for the remaining 3 sensors in the following order:
    4.1   Right front
    4.2   Right rear
    4.3   Left rear
5.   When the left rear sensor has been learned and a double horn chirp has sounded, the learn process is complete and the BCM exits the Learn mode.

и еще по работе сенсоров:

Цитировать
When the vehicle is stationary, the sensor's internal accelerometer is inactive, which puts the sensors into a Stationary state. In this state the sensors sample tire pressure once every 30 seconds and do not transmit at all if the tire pressure does not change. As vehicle speed increases, centrifugal force activates the sensors internal accelerometer causing the sensors to go into Wake and then Drive mode. In Drive mode, the sensors sample tire pressure once every 30 seconds and transmit in Drive mode once every 60 seconds. The BCM receives and translates the data contained in each sensors RF transmission into sensor presence, sensor mode, and tire pressure. The BCM sends the tire pressure and tire location data to the driver information center via the serial data circuit where they are displayed.

The sensors continuously compare their last pressure sample to their current pressure sample and will transmit in Learn Mode-Pressure Triggered if a 8.3 kPa (1.2 psi) change in tire pressure has been detected in either a Stationary or Drive state. When the tire pressure monitor system detects a significant loss, or gain of tire pressure, the tire pressure monitor indicator icon is illuminated on the instrument cluster and if equipped, a check tire pressure type message is displayed on the driver information center. Both the indicator icon and driver information center message can be cleared by adjusting the tire pressures to the recommended pressures and driving the vehicle above 40 km/h (25 mph) for at least 2 minutes.

If power is disconnected from the BCM or if the vehicle battery is disconnected, each tire pressure monitor sensor ID is retained but all of the tire pressure information is lost. Under these circumstances the BCM cannot assume that the tire pressures were maintained over an unknown period of time. If equipped, the driver information center will display all dashes and the scan tool will indicate a default tire pressure value of 1020 kPa (148 psi) for each tire. Driving the vehicle above 40 km/h (25 mph) for at least 2 minutes will activate the sensors causing the driver information center to display the current tire pressures. The EL-46079/J-46079  tire pressure monitor diagnostic tool, EL-50448  tire pressure monitor sensor activation tool, or equivalent may also be used to activate the sensors as well.

и, по идее, должен подойти такой прибор, он есть там в списке оборудования:
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Anry777

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Сен 2012
  • Сообщений: 1624
  • Спасибо: → 107 | ← 386
  • репутация: 1
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: Jeep WK2 CRD, Chev.Cruze 1.6, BMW F25 2.0D
  • Регион: Татарстан
Re:Бортовой компьютер
« Ответ #43 : 26 Февраль 2013, 17:21:25 »
Я говорил, что прибор надо, а мне - нахнах... и без прибора обучить можно...

Оффлайн Вадим-56

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 731
  • Спасибо: → 490 | ← 358
  • репутация: 4
  • Пол: Мужской
  • +7(987)8495900 WhatsApp Viber
    • Орск
    • Награды
  • Мой авто: БЕЛЫЙ ТИГР *ЖОРА* 1.8 5MT ENJOY
  • Регион: Оренбургская обл.
Re:Бортовой компьютер
« Ответ #44 : 02 Март 2013, 17:19:04 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
расширеный бк называется:
"Дисплей на панели приборов графический", принадлежит Opel Eye, который идёт только в пакете инновационный...
Блин.я думал в енджое у меня на приборной доске будет большой дисплей стоять не как в эсентии. Интересно можно ли потом туда большой вколхозить  ??? так как поздно пить боржоми в 25м статусе.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.