Уже как четыре недели являюсь счастливым обладателем Mokka, решил написать отзыв
.
Собственно, выбор пал на данный автомобиль по двум причинам : 1) относительно низкая цена 2) богатые комплектации
По счастливому случаю удалось быстро заполучить авто. И вот, уже через неделю после заказа я сижу в Мокке. Машина в комплектации Cosmo 1,8 AT + пакет Innovation и AGR сиденья, цвет Deep Espresso Brown. Получить подарки при покупке так и не удалось, поэтому коврики (резиновые) и зимнюю обувку (хакапелита 7) пришлось покупать самому и в других местах, у диллера в наличии ничего не было.
Пожалуй начну с внешнего вида. Поначалу, заглянув на сайт опеля, машина показалась мне не очень привлекательной, но стоило глянуть на неё вживую, как мнение кардинально изменилось. Оказалось, что Мокка очень симпатичная и зачастую ловит взгляды прохожих и водителей (первую неделю был завсегдатаем на посту ДПС, который приходится проезжать каждый день, сейчас все смены ознакомились с новинкой и уже не останавливают). Иногда мне чудится, что если смотреть на неё сзади, то она кажется узкой и непропорционально высокой, всё-таки задняя часть авто по мне не ахти . Передняя юбка не мешает, но на нечищенной просёлочной дороге в период жуткого снегопада пару раз грёб снег. Коричневый цвет на солнце во всю отдаёт перламутром, смотрится красиво, но в то же время сразу выдаёт микроцарапинки, которые хоть и убираются полировкой, но вызывают разочарование. Не знаю за счёт чего, но спустя какое-то время машина у меня обрастает льдом, на капоте, на крыше, на стёклах и в особенности под задним стеклом, это печально.
Садимся в салон. Мой рост 184см и посадкой я доволен, места достаточно. Особенно был приятно удивлён регулировкой подголовника по четырём направлениям и регулируемой поддержкой бёдер (простите, не знаю как называется эта приблуда), а уж регулировка поясничной поддержки - сказка. Вызывает беспокойство боковая поддержка, так как при выходе из авто невольно продавливаю её, как бы со временем там ничего не сломалось и не промялось. Спать в таких сиденьях не очень удобно, а жаль. Сама посадка высокая, что несомненно позволяет чувствовать себя увереннее на дороге. Голова не упирается в потолок и места сверху предостаточно. Спорный подлокотник лично у меня не вызывает нареканий, он довольно удобен, но всё-таки могли бы сделать такой же для пассажира, а то бедному спутнику некуда деть левую руку. Салон спереди просторный, не стесняет (хотя тут всё зависит от комплекции), а вот сзади придётся потесниться, если водитель и передний пассажир полностью отодвинут сиденья. Количество ниш для всякого хлама достаточно чтобы распихать телефоны/планшеты/плееры/документы/жвачки всякие. Порадовало необычное открываемое отделение над перчаточным ящиком (кстати хотел спросить: он охлаждаемый?). Горизонтальная подсветка салона радует глаз, но можно было бы сделать и поярче, иначе сверху её толком и не видно. Расположение мультимедийного дисплея удобно, так как во время движения не приходится сильно отвлекаться.
Начинаем движение. Пока что проехал только 800км и авто на обкатке, так что особо двигатель не напрягаю, но уже могу сказать, что лошадок вполне хватает, соревноваться в скорости лично я не собираюсь, но вообще овощем машинку не назовёшь. Рулится она чётко, валкости не заметил, траекторию держит и по дороге не скачет. Для своего класса динамика хорошая. Средний расход по московским пробкам 14л (заливаю 95 ultimate ), надеюсь что после обкатки число уменьшится. По сути шумоизоляция сносная и я бы даже сказал хорошая, но всё-таки хочется "как в лексусе", посмотрим как будет обстоять дело на летней резине, может в будущем буду делать дополнительную шумку. Однако, в семье имеется ASX с доп.шумкой, и могу с полной уверенностью сказать, что разницы между Моккой и прошумленным АSX нет. Ход машины мягкий, не табуретка, это весьма радует. С тормозом пока что не успел подружиться. Насколько я понял, до какого-то момента достаточно лёгкого нажатия на педаль тормоза, а после требуется усилие, так вот я всё никак не привыкну к такой системе. Иногда то ли меня глючит, то ли педаль тормоза сама двигается, а точнее не двигается, а как бы меняет упругость(заметно при торможении с примерно 60км/ч, начинаешь заблаговременно тормозить перед красным светофором и внезапно ощущаешь, как педаль становится мягче, мистика). Кстати о системах, совершенно нельзя понять включился ли полный привод или нет. Живу я за городом, в месте куда седаны зимой не суются, и каждый день приходится преодолевать 30 метров заснеженного подъёма при этом дороги последнее время отчего-то перестали чистить (да и от дороги там одно слово- широкая тропинка), так что без полного привода ну никак нельзя тяжёлой машинке. И вот я начинаю подъём и еду себе и еду, включился ли полный привод или нет - не понятно. То ли машина спокойно гребёт передним, то ли с незаметностью ниндзя подключает задние колёса. С заносами тоже всё в порядке, как только появляется намёк система стабилизирует это дело, уже пришлось входить в поворот на скорости, с полосы не сошёл и слава Всевышнему.
Электроника. Никак не нарадуюсь AFL в купе с Opel Eye, би-ксенон светит отлично, всё прекрасно видно, подсвечиваются повороты. Ошибка AFL возникла всего раз и спустя пару минут исчезла. Слышал, что имеются светодиодные ДХО, но не знаю как проверить, они же только днём в движении работают, из машины не вылезешь. Система распознавания разметки конечно не отличается полезностью, но всё-таки прикольная штука, а вот чтение знаков для меня довольно важное приспособление, вот только расстояние распознавания увеличить бы, а так, работает отлично. Несколько раз помогала и система предупреждения о столкновении, я в меру своей неопытности позволил себе пару раз отвлечься, но благо машина предупредила. Порадовало то, что немцы не пожмотились на стеклоподъёмники и сделали все четыре с доводкой, это конечно не важное преимущество, но лично меня выводил и себя тот факт, что на некоторых относительно не дешёвых машинах будучи пассажиром приходилось держать кнопку до конца. Кстати спасибо форумчанам, узнал что окна можно закрывать / открывать долгим нажатием на штатной сигналке. Не хватает складывания лопухов со штатной сигналки, но в этом есть и свой плюс. Двухзонный климат - очень приятная функция, так как я весьма придирчив к температурам и постоянно борюсь за право управлять заветным переключателем, теперь этого не требуется
. У кого я только не спрашивал, большинство людей думают что подогрев руля - бесполезная фича, правда заметил закономерность, те кто так думают до сих пор не опробовали это гениальное изобретение, ведь как приятно зимой ухватиться за тёплую баранку. А вот к подогреву сидений есть претензия, они греются не быстро. То есть до температуры "неощущения холода" они доходят почти сразу, но вот чтобы именно разогреть попу придётся подождать. Мильтимедийная система достойная. Не отношу себя к меломанам, но и медведь на уши не наступал, в моей комплектации стоит Navi 600 с улучшенными колонками, так вот как по мне - звук очень приятный и басы есть, и как мне кажется они очень даже ничего, нужно только подправить эквалайзер. Дисплей не сенсорный и это немного расстроило, ибо не очень удобно вводить информацию, даже не неудобно, а долго. И конечно же расстроил тот факт, что нельзя получать информацию о пробках и просматривать видео, закаченное на флешку. Кстати, флешки распознаются не все, например на 32 гб так и не запустилась. Подсоединил телефон по БТ и даже не ожидал что телефонная книга будет выводиться на экран. Порадовала камера заднего вида с траекторией движения. Розетка сделала жизнь проще, теперь не нужно ставить технику на зарядку на ночь, утром просто закинул провода в машину и заряжай себе всё подряд. Жаль только фен не работает (не смейтесь, я пытался сдувать снег с машины феном, так как не доверяю щёткам), видимо требует поболее мощности.
В общем и целом Моккой очень доволен и ещё ни разу не пожалел, что выбрал её. Надеюсь отзыв вам понравился, а если что - не судите строго, это мой первый автомобиль, сравнивать почти не с чем, и наверное поэтому раскрыл не все моменты. Если есть какие-либо вопросы - задавайте, буду рад ответить. Спасибо за внимание