3200 км до дома. Греция — Питер
Ну, вот и подошел отпуск к своему логическому завершению. Впереди еще 3000 км разных дорог по разным странам и двое суток пути. Примерный маршрут: Греция- Македония — Сербия- Венгрия — Словакия — Польша — (Латвия, Литва) или Беларусь — еще не знаю… Но финиш — это родной Питер!
Блудный сын возвращается!
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Не забывайте "узнавать" на дорогах — пара сувенирок их Ленинграда еще осталась… Да, вот еще что… В багажнике обнаружился комплект номерных рамок Д2. Греки что-то неактивны тут (никто не откликнулся на предложение международной встречи), придется везти их обратно. Ну, или по пути кто заберет:-):-):-)
*
*
*
Четверг, 5 июля 2012 года, 13:00. 0 км
Полный бак заправили на ВР (цена 1,499 евро), заехали в магазин: купили кое-что пожевать в дорогу, соки-воды и отправились в путь домой. Навигатор категорически не хотел высчитывать полный маршрут до дома, ссылаясь на недостаток памяти. Пришлось выставлять промежуточные точки на маршруте. В связи с отсутствием болгарско-румынской визы, маршрут был проложен через Македонию, Сербию и далее по аналогичному пути «ТУДА». Под вопросом стояла лишь Беларусь или Прибалтика. Через 1,5 часа и 150 км Греции мы достигли границы с Македонией. (Для справки, на будущее уточните возможность въезда в эту страну. Вроде бы, с 1 января 2013 года Македония вводит визу для россиян).
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. В итоге, мы простояли на этой границе около 30 минут по причине подозрения пограничника о вклейке фотографии в паспорт ребенка. Элина получала паспорт в 2-х летнем возрасте. Сейчас ей 6,5 (да, в следующем году менять!). Представляете разницу между фото в паспорте и лицом ребенка?
В итоге, нас пропустили. Поймать «русских торговцев детьми» доблестному пограничнику Бывшей Югославской Республики Македония не удалось…
Оплата дорог в Македонии обошлась в три участка по 1 евро. У них тоже своя валюта и, как мне показалось, проезд стоит намного меньше, поэтому, "еврики" принимают с огромным удовольствием! По крайней мере, на выбор ВИЗА или 5 евро, дядечка предпочел "фантик".
Четверг, 5 июля 2012 года, 16:40. 320 км
Граница с Сербией. Сербы вдаваться в особенности фотографий в наших паспортах не стали, и мы продолжили путь по автомагистрали, проходящей через всю Сербию. Напомню, по дороге «ТУДА», мы прошли только два пункта оплаты проезда, а потом свернули в сторону границы с Черногорией. На самом деле, пунктов оплаты всего ПЯТЬ. 68+49+262+86+118=583 рубля (оплата ВИЗой) за 600 км сербских дорог.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Разумеется, за такое расстояние нам предстояло посетить АЗС: заправиться, размять косточки и перекусить. Выбор пал на Лукойл. Лампочка остатка топлива у меня не горела, но лукойловский «серб» умудрился в 70-ти литровый НЕ ПУСТОЙ бак заправить 69,03литра! Так что Лукойл в своем репертуаре…
Прохождение границы в Венгрию заняло 30 минут. В зоне Шенгена мы были в 22:45 (910км). Далее я продолжал путь с одной заправкой через всю Венгрию, Словакию и остановился лишь в начале Польши в 4 часа утра, проехав за первый день 1500 км.
Пятница, 6 июля 2012 года, 9:00. 1500 км
Проснувшись через 5 часов между фурами дальнобойщиков, мы перекусили, привели себя в порядок, выпили по чашечке ароматного кофе (кипяток в термосе был еще почти кипятком) и двинулись в путь. Это опять Польша, это опять ограничения скорости…
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. В 14:20 (через 5 часов), преодолев 350 км мы подъехали к границе с Беларусью. Соляра была на исходе, но я решил дотянуть до «халявы». Заправляться по 1,5 евро уже «задолбало»! Мои надежды на «быстрое» преодоление границы не оправдались.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Машин сорок. Из-за постоянных продвижений вперед на 1-2 корпуса машины и высокой температуры воздуха и работы кондея было принято решение не рисковать и воспользоваться 10-литровым канистровым запасом.
Из бесед с соседями по очереди, было выяснено, что здесь, в Домачево еще «нормально» машин – два часа и у Батьки! Хуже дела обстоят в Бресте на пропускном пункте «Варшавский мост». Действительно, особо борзых, объезжающих хвост очереди и вклинивающихся перед зазевавшимися законопослушными водителями, польские пограничники «выявляли» и отправляли в конец. Одна такая блатная полька после трех неудачных самостоятельных попыток всё-таки просочилась вперед, по всей видимости – телефонный звонок решил проблему. Длина очереди из машин была около 1 км.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Пятница, 6 июля 2012 года, 16:20. 1850 км. Действительно, через ДВА часа мы были в Беларуси. Строгий бульбаш заставил показать содержимое сумок, мол, сколько ЕДЫ и электроники везете?! Я вот не понимаю: туристы едут с отпуска, паспорт весь в печатях и они будут заниматься контрабандой ЕДЫ? Или транзитом поедут по городам и селам и будут продавать электронику? Непонятно…
Преодолев все тяготы и лишения забугорной жизни, тем не менее, Белоруссия не дала чувства спокойствия и ощущения родных стен. На АЗС отказались принимать ВИЗу. Хорошо, хоть была возможность оплатить в евро. Но в то же время такой функции как «ДО ПОЛНОГО» — у них нет. В итоге 50 литров дизеля= 35 евро (но только бумажными фантиками!). А это уже 0,70 евро/ литр!
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Автомагистраль Брест-Минск-Москва никаких сюрпризов выявлено не было. Разрешенная скорость 120, круиз на 129 – и едем. 4 пункта оплаты, но для российских машин – бесплатно. Недалеко от Бреста встретил молодых ребят на темно-зеленой Ауди на белорусских номерах 57-39 с наклейкой Д2 на заднем стекле. Заметили ли мои рамки – не знаю. Но руками друг другу помахали! Привет!
О приближении к камерам Гармин предупреждал заранее. По официальным данным, камеры включены с 1 июля 2012 года. Штрафов быть не должно, но… Была мысль остановиться на ночь в Минске, посмотреть город, но желание быстрее добраться домой было сильнее. Сворачивать на проселочные дороги чтобы срезать «угол» я не стал, так и двигался по автомагистрали до Орши, потом – до Витебска и на Псков. Граница между Беларусью и Россией тоже как таковая отсутствует. Поэтому где я остановился около 1:00 ночи – не знаю. Пройдено за день 1100 км. Незадолго до этого, машина отметила очередной юбилей в 40 000 км пробега.
Суббота, 7 июля 2012 года, 2:30. 2600 км
Промучившись около 1,5 часов было решено двигаться дальше. Комары не давали спать! И все-таки мы дома, в России! А дома и стены помогают. Оставшиеся 600 км были преодолены без проблем в две руки, и в 9 утра я уже лежал дома в своей кроватке уставший, но довольный.
Для справки:
Время в дороге общее: 44 час, из них
— простои на границах: суммарно — 3 часа
— ночевки и перекуры суммарно — 7 часов. ГУГЛ «рекомендует» пройти это расстояние за 40 часов. Как видите, я его преодолел за 34 часа. Обратно получилось намного быстрее.
Километраж общий 3216 км
Израсходовано 320 литров соляры на сумму 15800 рублей (в сумму включена заправка до полного бака по приезду домой)
Средний расход топлива 10,0 л/ 100км
Платные дороги и виньетки — 700 рублей
Штрафы ГАИ – нет
Штрафы на таможне – нет
Шиномонтаж – нет
Отказы техники — НЕТ
Путь ОБРАТНО:
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.