madcat_2016-468x60 opel-alyans

Автор Тема: Turbo 1.4NET: турботаймер - быть или не быть?  (Прочитано 3484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zaratysraАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Фев 2013
  • Сообщений: 2
  • Спасибо: → 0 | ← 1
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Ижевск
    • Награды
  • Мой авто: Renault Logan, Opel Mokka
  • Регион: Удмуртская республика
Поднимаю новую тему, потому что так и не выяснил для себя важный вопрос.

Купил 1.4 turbo Enjoy. Менеджер салона сказал, что в современных авто (VW, Opel и т.п.) после выключения двигателя система автоматически гоняет масло в подшипнике турбины, и режим турботаймера в сигналке уже не нужен. Очень хочется верить, НО слова к делу не пришьешь (тьфу,тьфу,тьфу). Тем более есть сомнения в компетентности МЕНЕДЖЕРА (а не мастера сервиса). Встал вопрос об установке сигналки с автозапуском, ну и вроде режим турботаймера можно сразу настроить, а надо-ли? И сразу интересно как тогда турбинке живется в жару летом при работающей системе Старт-Стоп? Есть ли у кого компетентные мнения? Ссылки на техническую поддержку Opel тоже приветствую.

Оффлайн NickNick1

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Фев 2013
  • Сообщений: 24
  • Спасибо: → 0 | ← 5
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Corsa C
Re: Turbo 1.4NET: турботаймер - быть или не быть?
« Ответ #1 : 03 Март 2013, 11:35:31 »
Когда родственница покупала Астру с таким движком я общался с двумя знакомыми механиками чинящими эти машины - оба сказали что не нужно. Сказали что просто надо без фанатизма ездить - типа если адски отжигаешь на трассе то сразу после этого не глуши мотор а дай еще немного поработать а после обычнойезды можно вообще не париться.

Она правда все равно поставила потому что манагер оказался убедительнее..  ;D

Оффлайн petrov720

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Сен 2012
  • Сообщений: 2374
  • Спасибо: → 418 | ← 646
  • репутация: 8
  • Пол: Мужской
    • Казань 116RUS
    • Награды
  • Мой авто: Audi A4 2.0 TFSI quattro S-line, Suzuki Jimny
  • Регион: Татарстан
Re: Turbo 1.4NET: турботаймер - быть или не быть?
« Ответ #2 : 03 Март 2013, 15:54:10 »
Турботаймер действительно нужен на высокофорсированных движках, с большим давлением наддува и высокой теплонагруженностью (типа 4G63 на Lancer Evo). На Опелевском 1,4Т толку от него нет, он и сам прекрасно остужает турбину (а точнее не перегревает ее в штатных режимах), только перерасход себе обеспечите.
Обратите внимание, у VAGа куча турбодвижков, в том числе  высокофорсированных, как-то они обходятся без турботаймеров.
Служу России

Оффлайн Gh0sT89rus

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Апр 2013
  • Сообщений: 106
  • Спасибо: → 1 | ← 17
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • новый уренгой
    • Награды
  • Мой авто: Audi Q5 2.0TDI
  • Регион: Ямало-Ненецкий округ
Re: Turbo 1.4NET: турботаймер - быть или не быть?
« Ответ #3 : 07 Апрель 2013, 11:22:19 »
У ВАГовских турбовых двигателей есть принудительное охлаждение турбины антифризом после выключения двигателя. Стоит копеечная электропомпа, получающая сигнал от термодатчиков, также как и электровентиляторы на основном радиаторе.
Ищите по своим двигателям техническую информацию о наличии такого охлаждения, если предусмотрена, то забыть о таком слове, как турботаймер вообще.

Оффлайн York

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 438
  • Спасибо: → 149 | ← 143
  • репутация: 1
    • C-Петербург
    • Награды
  • Регион: Санкт-Петербург
Re: Turbo 1.4NET: турботаймер - быть или не быть?
« Ответ #4 : 23 Июль 2013, 16:25:39 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Поднимаю новую тему, потому что так и не выяснил для себя важный вопрос.

в современных авто (VW, Opel и т.п.) после выключения двигателя система автоматически гоняет масло в подшипнике турбины


Разве что с помощью нечистой силы :) Чтобы это было надо иметь электронасос масляный. А его нет.
У меня в Инсигнии с мануале написано не глушить 20 с после интенсивной езды по автостраде.
Так и делаю, турботаймер не ставлю, поскольку имею многочисленные случаи с проблемами именно там, куда кто-то лазил.
Уверен, если бы это требовалось, немцы ставили бы таймер на заводе.

Оффлайн alex51

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Дек 2012
  • Сообщений: 1362
  • Спасибо: → 242 | ← 471
  • репутация: 10
  • Пол: Мужской
  • Старый пират
    • Мурманск
    • Награды
  • Мой авто: Mokka Cosmo AWD 1,8 AT
  • Регион: Мурманская обл.
Re: Turbo 1.4NET: турботаймер - быть или не быть?
« Ответ #5 : 23 Июль 2013, 16:45:17 »
На больших турбинах, с отдельной системой смазки, стоят навешенные на ротор насосы, пока ротор крутится, масло поступает. Маслянные ванны подшипников сделаны с маленьким отверстием слива, так что, даже если турбина остановилась, масло в подшипнике ещё долго плещется. Не думаю, что тут инженеры глупее. Электронасос никакой не нужен.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн York

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 438
  • Спасибо: → 149 | ← 143
  • репутация: 1
    • C-Петербург
    • Награды
  • Регион: Санкт-Петербург
Re: Turbo 1.4NET: турботаймер - быть или не быть?
« Ответ #6 : 31 Июль 2013, 11:49:29 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
пока ротор крутится, масло поступает

Понятно, пока крутится. Если машин заглушил - просто по инерции крутится?