На тематическом сайте есть такие строчки:
"необходимо иметь очень чистый, так называемый «аккумуляторный» свинец, содержащий не менее 99,98% чистого свинца при полнейшем отсутствии примесей благородных металлов, хлора, нитратов и др. Обычный же рольный или чушковый свинец почти всегда содержит в довольно значительном количестве примеси цинка, железа, мышьяка и т. д. Эти металлы, находясь в свинце даже, с очень небольшом количестве, при работе аккумулятора переходят в раствор и вызывают саморазряд"
Кроме прочего, сурьма добавленная в качестве армирования тоже способствует электролизу уже на напряжении 13.5в если аккумулятор выполнен по старой технологии. Сейчас их мало кто делает. В одном ролике увидел схожие с моими проблемы при зарядке тюмени стандарт, тоже ток в 2.4А не падает и бурлит.
Вот и получается что аккумулятор отходивший 3-5 лет с учетом потерь на саморазряд и преждевременный электролиз не успевает толком заряжаться, а если поездки длинные то выкипает.. Кальций тоже имеет свои недостатки. Если всадить батарею до 10.5 вольт - теряет емкость, и вернуть ее частично уже довольно сложно.