По поводу аккумуляторов с технологией AGM.
В случае подзарядки в домашних условиях требуется подзаряжать постоянным напряжением, не превышающим 14.8 В.
Ссылка на источник:
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
Вот в этом и проблема. У меня AGM 70ah, но в полярную ночь, при коротких поездках-хронический недозаряд. Пытался заряжать зарядником Orion PW160, на прежнем авто была обычная необслуживаемая батарея. Поставил на зарядку в гараже, да и пошел домой. Причём, ток выставил небольшой, около 2А, в надежде, что как зарядится-ток автоматом уменьшится до мизера. Так прежде и бывало, и можно было на такой подзарядке, компенсирующей саморазряд и работу сигналки, хоть до лета ждать. А тут на следующий день вычитал про ограничение в 14,8v, дай ка, думаю, проверю, - звоню на свою сигналку, а она мне сообщает: напряжение 15v, про температуру я уже не дослушал, побежал в гараж отключать заряд. Причём, даже при минимальной регулировке, U=15v.
Не хотелось губить перезарядом новый AGM, и бегать в гараж часто не хотелось, а потому прикладил приблуду: вставил последовательно в цепь зарядки оказавшийся в заначке диод Д242А, и теперь напряжение уменьшилось до 14,3v. И ничуть меня не смущает, что прогрессивная общественность во главе с британскими учеными назовут это колхозом, ибо колхоз порой вполне решает проблему, без трепанации черепа аж до самой точки ,,j,,
Может, кому -то пригодится мой опыт.