Простые правила содержания кальциевых (не сурьмяных {хотя где их, собственно взять-то, сурьмяные} и не AGM).
1). Не допускать значительного разряда. Это значит, что при наличии одного или нескольких из нижеприведенных факторов:
- на АТС установлены дополнительные потребители от музыки до лазерной пушки
- энергосистема частенько используется при выключенном ДВС
- АТС эксплуатируется с интервалами 3 суток и более пр том, что периоды самой эксплуатации менее 3 суток
- АТС не эксплуатируется более 4 недель при неотсоединенном АКБ
необходимо от 1 раза в месяц до раза в квартал
- проверять состояние заряда АКБ и принимать меры по результатам проверки
- не проверяя подзаряжать его устройствами автоматического заряда - последние сами дадут потребную дозу не перегружая АКБ перезарядом.
2) Указанный алгоритм можно несколько проредить в теплый сезон и, наоборот, уплотнить в холодный сезон.
3) ПОМНИТЬ:
а) Кальциевые АКБ очень негативно относятся в пребыванию в разряженном состоянии, а особенно к таковому при отрицательных температурах . Были случаи, когда кальциевые АКБ умирали навсегда от одного глубокого разряда зимой.
б) Кальциевым АКБ практически по барабану перезаряд, хотя злоупотреблять этим, разумеется, не стоит.
Из этого вывод: кашу (кальциевый АКБ) маслом (зарядом) не испортить, зато убить голодом (разрядом), особенно зимой можно в лет.
Простейшие даже отечественные зарядные автоматы за 1200-2000 р. прекрасно справляются с потребной и профилактической зарядкой, позволяя обеспечить плановые 7 лет эксплуатации.
Пренебрежение владельца к состоянию кальциевого АКБ неминуемо приводит к его преждевременному выходу из строя.
Из опций те, кто у кого есть или открыта возможность проверки напряжения бортсети проверять ДО пуска двигателя напряжение бортсети по утрам -- это поможет понять состояние АКБ и его, состояния, динамику.