Ну разница будет так то. С автоматом тачко побольше жрет, т.к. эл.мозги без участия водителя выбирают когда надо повысить передачу или понизить. Другими словами режим движения подвластен электронике, а ей пофиг на экономичность, т.к. следит она за другими параметрами. Точнее приоритет экономичности не на первом месте. Поправьте меня, если не прав.
Не прав
С автоматом тачка больше жрет только на маленьких моторах... И не потому, что там мозги думают за тебя, а потому что тупо КПД у АКПП меньше (проскальзывание есть при старте и в некоторых других режимах работы)...
Мы говорим про классический АКПП. Робот жрать меньше чем ручка должен.
А вот на больших моторах АКПП жрет как минимум столько же как ручка, а в некоторых случаях меньше. И причина этому как раз то, что электроника более точно управляет связкой АКПП+мотор.
Т.е. суперопытный водитель на ручке может правильно использовать мощь мотора... А вот ездюкам, типа нас - лучче положиться на автоматику.
Привожу пример - все уж очень любят по городу до 60 разогнаться и включить 5-6 ую.. Мол так жрет меньше.
А вот вы попробуйте сравнить по показаниям моментального расхода езду в таком режиме на 4 и 6той при одинаковой скорости... Неприятно удивитесь.
У двигателя есть эксплуатационные характеристики, которые нужно учитывать при вождении авто. Большинство этого не делает... А слушают советы дяди Васи..
В итоге и расход больше и двигатель изнашивается.
П.С. На автомобилях с вариатором акпп и роботом двигатели живут дольше и чувствуют себя лучче при равных с МКПП пробегом.