Уважаемые клубни, помогите советом. Ситуация следующая.
Мокка 1.8 МТ монопривод, пробег 114к.
До нынешней Питерской зимы расход был по городу лето-весна-осень максимум 10.5 с учетом стояния в пробках, зимой 10.8 максимум (с учетом смены колес на шипованные 16").
Начиная с февраля расход на зимней резине вырос до 12-13л/100 при средней по городу 19км/ч. обычно с переходом на летние 18" расход уменьшается, но в этом году такого не произошло. И расход еще подрос, сейчас по городу 12-14л/100км при 14-16км/ч средней, манера езды не менялась.
Правда из-за перехода на удаленку поездки ограничились парой микрорайонов - в магазы и ребенка на спорт.
плановая замена свеч, масла, ТО ходовй + сход/развал(не помню какого из них на мокке нет) - к уменьшению расхода не привели.
На днях заправил полный бак и метнулся в Гатчину и обратно, за день намоталось 220км - расход 8.2/100км, остаток бака катал по городу - расход 9.6л/100км - что меня волне устроило. Залил снова полный (около 7 литров оставалось от прошлого) и пару раз плотно постоял в пробках в городе: средняя скорость 13км/ч, расход 12.8л/100км, высадил полбака без осьмушки... сегодня ездил на работу и обратно (40км) - ехал плавно, без рывков, средняя скорость поднялась до 19км/ч - расход 11.2л/100км. Двигатель работает ровно, не троит, джекичанов не вылезало.
Итого вопрос: неужели настолько поменялась манера вождения, что расход вырос на ~+3л/100км, или же все же надо прогнать диагностику - может датчик какой барахлит и смесь неоптимальна? или я просто зря заморачиваюсь и 12-14л/100км в Питере теперь норма для 1.8 ручки с моноприводом?