На мой взгляд Дастер - отличный автомобиль для тех, кто больше ездит по плохим дорогам или легкому бездорожью, чем по городу (в городе без автомата туго, а у Дастера нет автомата на полном приводе) и кому не нужен особо комфорт (типа круиз-контроля) и лишние навороты (типа системы старта на подъеме и прочей электроники). За свои деньги конкурентов у него просто нет. Не могу назвать ни одного автомобиля за эти деньги примерно такого размера, с таким клиренсом и полным приводом (если говорить именно про автомобили, а не про изделия российского или китайского автопрома, и если не брать в расчет подержанные авто). Потому и спрос такой большой. А спрос уже позволяет дилерам навязывать допы. Но это не делает авто хуже. А недоработки и проблемы есть у всех авто. Только у всех разные.
Но с Моккой Дастер сравнивать не стоит. У них немного разная аудитория. Мокка более молодежная. Она больше для города и редких поездок по плохим дорогам. Она более комфортная: всякие примочки (один афл чего стоит), салон поинтереснее. Оттого она и дороже.
Дизайн обсуждать - смысла нет, это вопрос индивидуальный. Ведь ездит же кто то внутри Джуков тоже.
Но это все в теории. А как оно будет на самом деле - увидим когда увидим Мокку вживую и покатаемся. Пока только на экране.