на самом деле производители лукавят про ручной режим у АКПП
В большей степени работа в этом режиме похожа на работу старых АКПП, у которых было много положений селектора - D, 3, 2,1 (или L)
Т.е. если вы буксируете прицеп, чтоб машина люний раз не включала 6-тую, ставите в "ручном"режиме 5 или 4... И коробка будет работать как 4-х или пяти ступка... Но если перекрутите на выбранной передаче уже - на самом пределе оборотов, у отсечки, все равно переключит вверх.
Еще можно тормозить двигателем на спусках, к примеру - до определенной степени он будет двигателем тормозить, не переключая вверх до конца, чтоб создать эффект качения.
Вы, Елена, сами же описывали коробку эту - это скорее "выбор диапазонов" нежели ручной режим. Ставите 3 - получается выбрали диапазон коробки 1-3 передачи, и все. КОгда буксуешь тоже, чтоб АКПП не перескакивала вверх - можно диапазон ограничивать.
Или Вы сами не прочли, что запостили?