Попробую что-нибудь объяснить с топливом, с промывками и прогаром клапанов, мож получится
Что такое октановое число (как понимаю я) это температура вспышки, время горения топливной смеси при определённым давлением (время взрыва).
В бензине АИ92 больше летучих веществ, температура вспышки ниже и так как смесь более не однородна, время горения (взрыва) больше.
В бензине АИ95 температура вспышки выше, время сгорания (взрыва) более стабильное, факел устойчивей и меньше.
Что получается, попадая в цилиндр смесь сжимается и нагревается. Бензин АИ92 при сжатии возможны случаи самовозгорания смеси, ощущается детонацией движка, факел менее стабильный и более длинше по продолжительности. Электроника выставляет более позднее зажигание для снижения детонации, процессы горения (взрыва) длинше, тепловая нагрузка на выхлопные клапана (по 2 шт на цилиндр).
Когда вы начинаете мыть растворителями дроссельную заслонку, получается следующее. Растворитель сам горюч, имеет все (свои) показатели как и бензин. А смытая грязи, превращается в пыль (горючую термитную пыль) которая не успевает прогорать в цилиндре (оседая на головке цилиндра в виде слоистого нагара), а выбрасывается из цилиндра через выпускные клапана, раскаляя, оплавляя и оставляя нагар на рабочих поверхностях клапанов сродни нагару на поршнях. Выхлопные клапана начинают плохо прилегать в своих гнёздах, что приводит к их прогару в дальнейшем, как результат, выход двигателя из строя.
Простой эксперимент, если простую пшеничную муку распылить в воздухе и поджечь, будет взрыв, вот так горит и пыль из ДЗ.
По этой причине не рекомендуют применять бензин с низким октановым числом, особенно на турбированных двигателях