Свои пять копеек...Дизель,современный,по тягово-скоростным характеристикам "делает" бензиновые,такого-же объема.Расход-двоякая вещь,если мотор соответствует весу авто,тогда на установившемся режиме он экономичнее,а если..-пример-Тигуан,соляру хавает будь здоров.Мотор сложный(я о современных легковых дизелях),спецов у нас нет-это полбеды,основное-соляра у нас не соответствует ихним параметрам,ни по цетановому числу,ни по содержанию серы.Отсюда и весь гемор.Просто так,что-ли,к нам мало поставляют легковушки с дизелем? Цена на дизтопливо совсем не маленькая,а зимняя подчас дороже 95-го,да и не факт,что она "зимняя"-в России живем,однако. То,что дизель не прогревается на ХХ зимой,в принципе решаемо-у кого электрофен,у кого Вебаста,НО-зимой в морозяки (-25 и ниже) дизель легко выстужается-Тигуанисты писали об этом,а у Туарегистов другой трабл-при остатке топлива менее (боюсь соврать,вроде 1/5) отключается вебаста,и в машине зимой наступает собачий дубор.Бороться в принципе,нетрудно-держать бак минимум 1/3,но все же.Ну и зимний запуск...Такие реалии.Ну и .... надо возить перчатки с собой,ибо дальнобои не утруждают себя чистотой заправочного пистолета,а соляра воняет добре,а испаряется плохо.Поэтому на легковушке и небольшом кроссовере дизель -чистое ИМХО-не нужен.