Известно, что у Мокки лобовое стекло атермальное, т.е. вся поверхность переднего стекла покрыта слоем металлизированной плёнки, которая поглощает не только часть солнечного спектра, но и экранирует радио и лазерное излучение. Поэтому применение автономных радар-детекторов, которые крепятся на присосках к этому стеклу, затруднено. Радары, которые имеют приёмник, вынесенный на передок тачки, обладают максимальной эффективностью. Кроме этого, такие устройства имеют собственный GPS позиционер с постоянно обновляемой базой данных .
Я выбрал одну из топовых версий таких устройств:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Девайс состоит из четырёх частей:
- блок приемника, который располагается в решётке радиатора автомобиля;
- системного модуля;
- Блока индикации/управления, который врезается в торпеду;
- GPS антенны;
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Начнём с установки блока приёмника. Для этого нам нужно получить доступ к декоративной решетке радиатора изнутри. Выдёргиваем 8 пистонов, показанных стрелками:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Снимаем верхнюю панель передка моторного отсека:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вывинчиваем шесть шестигранников, которые крепят декоративную решётку сверху и оттягиваем на 5 – 6 см вперёд:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Теперь можно снять вертикальный кронштейн, который крепит верхний фартук к бамперу. Он зафиксированным одним болтом сверху и вторым болтом горизонтально, к которому можно добраться через прорези в декоративной решётке, применив головку с удлинителем:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Извлекаем кронштейн и крепим к нему двумя болтами площадку блока приёмника:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Обрезаем её по длине и ширине болгаркой:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Фиксируем блок приёмника на площадке саморезами, оттянув верх решётки на себя, просовываем всю конструкцию внутрь и крепим штатными болтами. Мы установили площадку с приёмником по высоте с таким расчётом, чтобы попасть в первую под эмблемой ячейку решётки:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Как видите, высота ячейки идеально совпала с размерами приёмника – резать ничего не пришлось. Стрелкой отмечен верхний болт крепления кронштейна:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Прокладываем сигнальный провод под фартуком и закрепляем его пластиковыми стяжками:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Далее в обход блока предохранителей к общему жгуту моторного отсека:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Теперь у нас стоит задача провести провода из моторного отсека в салон через стену огневой защиты ( так называется сдвоенная стальная перегородка между движком и салоном ). Как правило, в этой перегородке есть несколько отверстий, закрытых двойными резиновыми мембранами, через которые проходят штатные сигнальные жгуты тачки. Мы нашли такую мембрану за батареей:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вот её увеличенное фото со стороны движка:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Теперь нам нужно добраться до этого места со стороны салона тачки. Для этого нужно снять переднюю панель под рулём, которая крепится двумя саморезами, отмеченными стрелками:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Отвинтив эти саморезы, сдёргиваем на себя панель:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Она оттягивается вниз и повисает на жгуте диагностического разъёма OBDII, который закреплён со стороны её нижнего торца:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. На обратной стороне бардачка расположена маркировка блока предохранителей:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Который расположен напротив левой коленки водителя в глубине торпеды ( более кретинского места для его размещения трубно выбрать!):
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Для того, чтобы полностью снять переднюю панель, нужно отвинтить ещё один саморез, расположенный над разъёмом диагностики ( показан стрелкой ). Теперь мы получаем доступ к резиновой мембране изнутри ( отмечена красным кружком ):
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Коннектор сигнального кабеля блока приёмника имеет форму телефонного коннектора и запрессован на проводе. Поэтому, если его просто протыркивать через две резинки, то наверняка сдёрнем. В результате была изготовлена такая приспособа с виде медной трубки, срезанной под 30 градусов с диаметром, большим, чем размер коннектора:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Ну а далее процесс занял несколько минут. Сначала филейным ножом с длинным и узким лезвием делаем горизонтальный надрез:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Затем, вертикальный надрез:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. В образовавшуюся брешь втыкаем заострённую медную трубку на глубину 5 – 10 см:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Далее через эту трубку протаскиваем в салон сигнальный кабель приёмника:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Заодно берем 5-ти метровый силовой медный кабель 8 гауди для питания выносного 5-ти канального усилителя ( если в будущем захотим его ставить ) и также протаскиваем сквозь трубку:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Наружный конец кабеля крепим стяжкой около плюсовой клеммы батареи для быстрого подключения в будущем:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Извлекаем трубку и получаем такую картину в резиновой мембране: нам нужно загерметизировать резиновую мембрану:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Используем высокотемпературный американский герметик:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вот результат нашей работы:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Теперь осталось установить оставшиеся три блока. Начнём с GPS антенны. Её обычно устанавливают под пластик верхней части торпеды с тылу головного устройства.
Снимаем декоративный молдинг вокруг головы:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Отключаем коннектор подсветки кнопок:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Снимаем переднюю панель ( коннектор магнитоллы отсоединяется без проблем, так как имеет пружинный фиксатор, на коннекторе климы корейцы сыкономили и его нужно выдирать с некоторым усилием):
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Получаем вот такую картину нижней части бороды:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Нам нужно получить доступ к разъёму прикуривателя, куда мы на первом этапе решили повесить питание радар-детектора. Попробуем добраться по панели прикуривателя. Вначале сдёргиваем обрамление рычага АКПП. Оно крепится на сухарях без саморезов.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Затем аналогично подцепляем пластиковую дугу вокруг обрамления:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Нашему взору открывается конструкция нижней части бороды: оказывается, что панель прикуривателя/USB/AUX гнёзд сделана ЗАОДНО с боковой консолью АКПП и ручника.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. В результате мы отказываемся от идеи долезть до прикуривателя и снимаем панель кнопок управления передним парктроником, которая легко отстёгивается вперёд:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. В этой панели есть правая заглушка двух резервных кнопок, которая идеально подходит для монтажа на её месте дисплейного модуля радара:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Отрезаем от этой заглушки торцевые части и при помощи триммера изготавливаем боковые заглушки для дисплейного модуля:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вот так у нас получилось:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Теперь фиксируем все элементы жидким акрилом, выведя сигнальный кабель назад:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. И устанавливаем панель на место:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Нам осталось поставить системный модуль и GPS антенну:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Для установки антенны демонтируем дисплей гу, сняв верхнюю крышку кепки и отвинтив два самореза крепления дисплея:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Ровно по центру торпеды над горизонтальным воздуховодом есть площадка, куда мы на двухсторонней липучке монтируем GPS антенну:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Слева от рулевой колонки расположена пустая вертикальная площадка, куда мы ставим системный блок радар-детектора:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Протаскиваем к нему сигнальные кабели от других блоков, закрепляя их стяжками:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Теперь осталось подключить питание девайса, при этом не нарушая штатной проводки, чтобы не слететь с гарантии. Напоминаю, что нам нужен ACC ( 12 вольт через ключ зажигания ). Внимательно изучаем описание блока предохранителей слева от рулевой колонки и находим две резервные цепи ( отмечены красным овалом ):
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Делаем на конце провода питания ножевой разъём и через предохранитель подключаем плюс питания системного блока к оной из двух свободных цепей:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Земляной провод загоняем под болт тут-же на нижнем кронштейне, используя одно из трёх отверстий:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Излишки сигнальных кабелей прячем в полости, отмеченной стрелкой:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вот такой результат работы ( общий вид ):
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Результат работы в близи:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Я постарался описать весь процесс максимально подробно по типу инструкции “ делай раз, делай два ”, чтобы не очень продвинутые форумчане могли самостоятельно повторить установку при желании.