opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Грязезащита моторного отсека  (Прочитано 11782 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн -А-

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 646
  • Спасибо: → 122 | ← 158
  • репутация: 9
    • Химки
    • Награды
  • Мой авто: Мокка 1.4 4x4 enjoy.
  • Регион: Регион не выбран
Re:Грязезащита моторного отсека
« Ответ #15 : 19 Май 2013, 22:01:00 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Вообще-то за 34 года эксплуатации различных двигателей, механизмов и систем, у меня выработалось совершенно однозначное мнение, что чистый механизм работает лучше и дольше грязного. В том числе и за счёт того, что теплообмен с окружающей средой у него, чистого, лучше
Отнюдь не спорю касательно абстрактных механизмов и систем. Мой "пионерский" 20-ти летний опыт говорит ровно о том-же. Я солидарен с вами во всем хорошем против всего плохого :).   Но речь, в данном случае, идет о тепловом балансе двигателя, который нарушают. Вся грязь на блоке цилиндров, за все годы эксплуатации, ИМХО, так не снизит отбор тепла, как помещение двигателя в непродуваемый ящик. Можно - же и радиатор летом задрапировать, на него ведь грязь летит! Если надо, раз в несколько лет можно поработать керхером или тряпкой. Автомобиль проходил испытания. Вообще по этой теме изучено все вдоль и поперек. Или надо двигатель в ящик и охлаждение как на Т-72? Емнип, в районе 10% стендовой мощности В-84 отбирает вентилятор, точно не помню. И мослает он постоянно, не как на легковушке. Тогда и  на Мокке к такой рацухе надо врезать доп. радиатор с вентилятором.  zloy         
                     
                           
                     
                  
                  
                     
                     
                     
                        
« Последнее редактирование: 19 Май 2013, 22:06:25 от -А- »
"Было бы величайшей ошибкой думать…"
                                               В.И.Ленин, ПСС, т.41, с.55.

Оффлайн alex51

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Дек 2012
  • Сообщений: 1362
  • Спасибо: → 242 | ← 473
  • репутация: 10
  • Пол: Мужской
  • Старый пират
    • Мурманск
    • Награды
  • Мой авто: Mokka Cosmo AWD 1,8 AT
  • Регион: Мурманская обл.
Re:Грязезащита моторного отсека
« Ответ #16 : 19 Май 2013, 22:28:36 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Там где заканчивается паронит есть щель около 5 см, плюс большие отверстия в колесных арках. Все продувается и довольно неплохо,  Вот испытаю при очень теплой температуре (в идеале за 30), тогда посмотрим.

Вот автор уверен, что продувается неплохо. Надо проводить испытания, поскольку эмпирически невозможно посчитать.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн -А-

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 646
  • Спасибо: → 122 | ← 158
  • репутация: 9
    • Химки
    • Награды
  • Мой авто: Мокка 1.4 4x4 enjoy.
  • Регион: Регион не выбран
Re:Грязезащита моторного отсека
« Ответ #17 : 19 Май 2013, 22:48:20 »
Ну, дай бог, чтобы модернизация оправдала ожидания. :)
Хочется- пусть будет.  dirol
Самого иногда вштыривает что-то сделать - сил нет! ;D
"Было бы величайшей ошибкой думать…"
                                               В.И.Ленин, ПСС, т.41, с.55.

Оффлайн kiratym

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 25088
  • Спасибо: → 2382 | ← 5939
  • репутация: 109
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Грязезащита моторного отсека
« Ответ #18 : 20 Май 2013, 00:02:37 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Самого иногда вштыривает что-то сделать - сил нет!
не мешайте машине ездить ;)
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
Моккей с возрастом (читай=с пробегом) все больше становится Порше(kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн -А-

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 646
  • Спасибо: → 122 | ← 158
  • репутация: 9
    • Химки
    • Награды
  • Мой авто: Мокка 1.4 4x4 enjoy.
  • Регион: Регион не выбран
Re:Грязезащита моторного отсека
« Ответ #19 : 20 Май 2013, 06:52:08 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
не мешайте машине ездить
  :D :D :D Я то не мешаю, но запретить другим не могу,  :D :D :D. Доказывать что-то без измерений - разводить флуд типа слово против слова -поэтому в таких случаях запасаюсь попкорном. kofee Каждый сам себе злобный буратино  :D :D :D
« Последнее редактирование: 20 Май 2013, 06:57:52 от -А- »
"Было бы величайшей ошибкой думать…"
                                               В.И.Ленин, ПСС, т.41, с.55.

Оффлайн kompvp

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 2347
  • Спасибо: → 526 | ← 637
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
  • В жизни я хуже
    • Верхняя Пышма
    • Награды
  • Мой авто: Мокка, 1.8 мех.
  • Регион: Свердловская обл.
Re:Грязезащита моторного отсека
« Ответ #20 : 20 Май 2013, 07:13:44 »
Спорить о нужности нет смысла, кому то полезно, кому то вредно. Один езди по южным дорогам, где в лютую зиму -5, а кто то на северах, где в самое жаркое лето +5 и об охлаждении двигателя не нужно думать. А перемерять под себя чужой кафтанчик и говорить, что раз он Вам не подходит он плох, тоже не верно.
Я счастлив т.к. знаю как устроен этот мир.

Оффлайн -А-

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 646
  • Спасибо: → 122 | ← 158
  • репутация: 9
    • Химки
    • Награды
  • Мой авто: Мокка 1.4 4x4 enjoy.
  • Регион: Регион не выбран
Re:Грязезащита моторного отсека
« Ответ #21 : 20 Май 2013, 07:30:28 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Спорить о нужности нет смысла, кому то полезно, кому то вредно. Один езди по южным дорогам, где в лютую зиму -5, а кто то на северах, где в самое жаркое лето +5 и об охлаждении двигателя не нужно думать. А перемерять под себя чужой кафтанчик и говорить, что раз он Вам не подходит он плох, тоже не верно.
Наверно у меня резковато получилось. Просто работал конструктором - постоянно встречал Левшей, которые не заморачивались что и почему конструктор сделал- результат немного предсказуем. Проектировал и осуществлял авторский надзор как разработчик- там вообще каждого третьего эксплуатанта усыплять надо было за колхозный тюнинг с последующей предсказуемой порчей оборудования. Сейчас командую монтажно - наладочным подразделением холдинга. Каждый заезд вахты на капремонт какой-нибудь установки - УЖОС!!! Вплоть до того, что Левши перепрограммируют контроллеры, причем не имея понятия о циклограммах исполнительных механизмов, и снимая "лишние" блокировки. Про механику и электрику вообще не говорю...там рационализаторов больше всего. И вследствие того, что понимание процессов на уровне сено-солома... zloy zloy   zloy               
                     
                        
 
"Было бы величайшей ошибкой думать…"
                                               В.И.Ленин, ПСС, т.41, с.55.

Оффлайн kompvp

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 2347
  • Спасибо: → 526 | ← 637
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
  • В жизни я хуже
    • Верхняя Пышма
    • Награды
  • Мой авто: Мокка, 1.8 мех.
  • Регион: Свердловская обл.
Re:Грязезащита моторного отсека
« Ответ #22 : 20 Май 2013, 08:18:36 »
-А-, :) а в моей бурной молодости было всё на оборот, когда наладкой всяких стратегических штуковин занимался, руководство шум поднимало "Не можем из-за пустяка везти спеца с завода изготовителя, т.к. место эксплуатации засекречено, а вести всю бандуру на завод изготовитель тоже нельзя, так что если по телефону не получится (сотовых тогда не было) - выкручивайтесь как хотите, но в сроки сдачи уложитесь" и тут начинался мозговой штурм с просторами в модернизации, что без слёз (от смеха) вспоминать не возможно.
Я счастлив т.к. знаю как устроен этот мир.

Оффлайн rviktor

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 382
  • Спасибо: → 254 | ← 261
  • репутация: 7
  • Пол: Мужской
    • Борисоглебск
    • Награды
  • Мой авто: Энджой 1,8АТ
  • Регион: Воронежская обл.
Re:Грязезащита моторного отсека
« Ответ #23 : 20 Май 2013, 08:55:11 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Цитата: Dragon от 19 Май 2013, 15:45:01

    Хорошо, вопрос ко всем - как проверить температурный режим?

1. Покататься и посмотреть греется-не греется. После появления запаха жженой пластмассы испытание прекратить. ;D
2. Поставить в багажник комп. с платой для приема и обработки сигнала с датчиков, если датчики аналоговые, нужна будет еще плата АЦП, ПО собственно железа, ПО обрабатывающее входящий сигнал. Разместить под капотом штук 10-20 датчиков если это термометры сопротивления или термопары. Проанализировать градиент температурных полей.  kofee
3.Можно поставить тепловизионные камеры и отсмотреть картинку с них,  idea правда не знаю, есть ли такие, что встанут под капот.
Вообще еще не встречал машин, где грязезащита была бы нужна. От пыли и жидкой грязевой мороси не убережетесь. А крупных наслоений не бывает, и даже о таком не слышал :o. Наверное не на тех машинах и не по тем дорогам ездил LaieA_.
Начинать нужно с простого. Из всего многообразия параметров эксплуатации двигателя для контроля оставлен единственный прибор - это контроль температуры двигателя. Если стрелка находится на привычном месте (определяемой работой термостата) и не ползет в красную зону то двигателю хорошо. Вот за ней и нужно понаблюдать при разных температурах воздуха и режимах движения. Огород то пока не нужно городить.

Оффлайн Veselyi

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 157
  • Спасибо: → 0 | ← 22
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Череповец
    • Награды
  • Мой авто: Мокка
  • Регион: Вологодская обл.
Re:Грязезащита моторного отсека
« Ответ #24 : 20 Май 2013, 09:10:03 »
Зачем вообще эта защита от грязи????? Я дак никогда не задумывался грязно там или нет. Ни на одной из машин ничего не закрывал, просто устанавливал защиту и все , и никогда не мыл.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн -А-

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 646
  • Спасибо: → 122 | ← 158
  • репутация: 9
    • Химки
    • Награды
  • Мой авто: Мокка 1.4 4x4 enjoy.
  • Регион: Регион не выбран
Re:Грязезащита моторного отсека
« Ответ #25 : 20 Май 2013, 10:13:28 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
-А-,  а в моей бурной молодости было всё на оборот, когда наладкой всяких стратегических штуковин занимался, руководство шум поднимало "Не можем из-за пустяка везти спеца с завода изготовителя, т.к. место эксплуатации засекречено, а вести всю бандуру на завод изготовитель тоже нельзя, так что если по телефону не получится (сотовых тогда не было) - выкручивайтесь как хотите, но в сроки сдачи уложитесь" и тут начинался мозговой штурм с просторами в модернизации, что без слёз (от смеха) вспоминать не возможно.
Мне это знакомо. Почти вся реальная работа в районах Крайнего Севера и местах, приравненных к оным. Бывает так что, зимник растаял, ветролет не летает. Связь-почтовыми голубями. И крутись как знаешь  :'(. Но! Крутятся у меня не все, а люди которые оч.глубоко в теме. И изменения в КД потом должны быть одобрены, зафиксированы - и в архив, а то что не одобрено- вернуто взад, как в ПКД.
Модераторы, извините за офтоп! Больше не буду!
"Было бы величайшей ошибкой думать…"
                                               В.И.Ленин, ПСС, т.41, с.55.

Оффлайн provo

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2436
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Re:Грязезащита моторного отсека
« Ответ #26 : 20 Май 2013, 19:24:06 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Цитата: Dragon от 19 Май 2013, 15:45:01

    Хорошо, вопрос ко всем - как проверить температурный режим?
...
Начинать нужно с простого. Из всего многообразия параметров эксплуатации двигателя для контроля оставлен единственный прибор - это контроль температуры двигателя. Если стрелка находится на привычном месте (определяемой работой термостата) и не ползет в красную зону то двигателю хорошо. Вот за ней и нужно понаблюдать при разных температурах воздуха и режимах движения. Огород то пока не нужно городить.
Контролировать темпермтуру двигателя и изменение в работе системы охлаждения - приборов и спецоборудования не нужно.

Если чащеидолше шумит вентиляиором - явно налицо ужесточение температурного режима, нагружающее систему охлаждения...
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Оффлайн kiratym

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 25088
  • Спасибо: → 2382 | ← 5939
  • репутация: 109
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Грязезащита моторного отсека
« Ответ #27 : 20 Май 2013, 19:33:04 »
-А-, про не мешать машине ездить я писала не вам лично, а всем, кому вдруг придет какая шальная мысля в голову ;)
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
Моккей с возрастом (читай=с пробегом) все больше становится Порше(kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн -А-

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 646
  • Спасибо: → 122 | ← 158
  • репутация: 9
    • Химки
    • Награды
  • Мой авто: Мокка 1.4 4x4 enjoy.
  • Регион: Регион не выбран
Re:Грязезащита моторного отсека
« Ответ #28 : 20 Май 2013, 20:17:11 »
Способ с вентилятором косвенный, и не совсем корректный, наверное, правильно сказать, упрощенный. Дело в том, что датчик вентилятора меряет температуру в среднем по ОЖ. Но фишка в том, что из-за недостаточного обдува двигателя возникают зоны застоя воздуха, слабый или сильно неравномерный теплосъем воздушным потоком. В одном месте двигатель может быть в норма по т-режиму, а в другом - совсем не очень. Ели при загрязнении радиатора теплосъем равномерный, но недостаточный, то здесь картина может быть интереснее. В одном месте- норма, или незначительно выше, а в какомто месте-уже сковородка для масла. Средняя теплоотдача по ОЖ увеличилась не сильно, но в конкретных точках плавится пластик и шкворчит масло ;D. Поэтому можно так откатать тысяч двадцать или пятьдесят или сто, пока количество коксующегося масла не перейдет в качество ремонта. Вобщем , чтобы составить полноценную картину, нужно анализировать градиент температуры. LaieA_
Добавлено: 20 Май 2013, 20:28:37

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
-А-, про не мешать машине ездить я писала не вам лично, а всем, кому вдруг придет какая шальная мысля в голову
Даже в мыслях не было заподозрить Вас в подобном drinks  drinks drinks

« Последнее редактирование: 20 Май 2013, 20:29:50 от -А- »
"Было бы величайшей ошибкой думать…"
                                               В.И.Ленин, ПСС, т.41, с.55.

Оффлайн DragonАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Фев 2013
  • Сообщений: 85
  • Спасибо: → 20 | ← 97
  • репутация: 7
  • Пол: Мужской
    • Озерск
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1.8 МКПП
  • Регион: Челябинская обл.
Re:Грязезащита моторного отсека
« Ответ #29 : 21 Май 2013, 20:16:34 »
Всем спасибо за комментарии, приятно осознавать что имеешь дело с умными людьми. Катаюсь ровно неделю, температура стоит ровно в центре, на 18-00. Вентилятор срабатывает редко, НО постоянно включен климат на 210, температура за бортом от 10 до 230.  На КИА Церато движек был полностью закрыт стальной защитой, у бати КИА РИО III, тоже все закрыто, ничего не перегревается. Главное следить за чистотой радиатора и будет вам счастье.


Вопрос к знающим - а как в моем случае поживается катализатору?
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.