opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Призрачная надежда на пиар  (Прочитано 3099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kiratymАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 25088
  • Спасибо: → 2382 | ← 5939
  • репутация: 109
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Призрачная надежда на пиар
« : 21 Июнь 2012, 15:09:28 »
Действия немецкой автомобильной компании Opel все больше напоминают последние судороги утопающего. Кризисный автопроизводитель надеется решить свои многолетние проблемы с помощью радикального пересмотра рекламной кампании
 
Немецких рабочих Opel ожидает нерадужное будущее
Фото: APOpel должен четче позиционировать себя. Я уверен на сто процентов: Opel начнет пиар-наступление и подаст ясный сигнал, что у этой марки есть хорошее будущее» — слова члена наблюдательного совета Opel Яапа Тиммера казались бы неплохой саркастической шуткой, если не были бы произнесены всерьез. Рассуждая на прошлой неделе о новых спасительных пиар-стратегиях, член наблюдательного совета кризисного автопроизводителя пытался убедить журналистов издания Automobilwoche, что проблемы его компании лежат не в фундаментальных показателях производства и сбыта, а в неверном рекламном позиционировании. Впрочем, г-н Тиммер не пояснил даже то, как именно он предполагает улучшить пиар-кампанию своей марки.

Застарелый кризис
Между тем простые наблюдения за новейшей историей развития компании Opel показывают: автопроизводитель, на 100% принадлежащий американскому концерну General Motors, страдает не от недочетов в рекламных буклетах, а от серьезного многолетнего кризиса, вызванного неспособностью конкурировать на сложном рынке дешевых и средних по стоимости автомобилей.

Проблемы Opel начались еще в 1990 — уже тогда руководству компании впервые стало очевидно, что она страдает от избытка рабочей силы и не способна загрузить на полную мощность все свои конвейеры. Логичным шагом стало сокращение персонала. Только с 1990-го по 2005 год число работников немецких заводов Opel (помимо Германии у компании были производства в Австрии, Бельгии, Великобритании, Венгрии, Испании и Польше) сократилась с 45 тыс. до 30 тыс. человек.

Однако даже такая оптимизация, сопровождавшаяся массовыми забастовками рабочих, оказалась недостаточной. В 2009 году проблема избыточных производственных мощностей, а также невозможность конкурировать с производителями более дешевых малогабаритных автомобилей наложилась на мировой экономический кризис. В результате материнский концерн General Motors, сам катастрофически пострадавший от кризиса (в итоге он был выкуплен правительством США за 50 млрд долларов), всерьез рассматривал возможность продажи Opel за 7 млрд евро консорциуму канадской Magna и российского Сбербанка.

Прокрустово ложе Opel
Сделка по приобретению Opel, уже получившая полное одобрение канцлера ФРГ Ангелы Меркель (правительство Германии даже было готово предоставить для покупки кредит в 5 млрд евро), сорвалась в последний момент осенью 2009 года. Однако проблемы Opel никуда не делись. General Motors, оставшийся на плаву только благодаря многомиллиардным субсидиям администрации президента Барака Обамы, сознательно принес Opel в жертву другим маркам концерна (Baojun, Buick, Chevrolet, Cadillac, Daewoo, GMC, Holden, Isuzu, Jiefang и Wuling). Сегодня Opel зажат на европейском рынке и не имеет права продавать свою продукцию ни на богатейшем американском, ни на быстрорастущем азиатском — чтобы не конкурировать с другими марками.

Такое искусственное ограничение не позволяет Opel выйти на объемы производства, необходимые для достижения прибыли. Даже по официальным данным, распространяемым производственным советом Opel, компания работает в лучшем случае на 75% максимальной мощности, которую можно было бы развить, используя имеющиеся заводы. Иными словами, каждый четвертый завод компании — лишний и подлежит закрытию. О необходимости закрыть хотя бы один завод говорилось и во внутреннем циркуляре Opel, распространенном в апреле этого года. Если такое решение будет принято, это станет уже вторым закрытием предприятия Opel. В декабре 2010 года компания уже закрыла завод в бельгийском Антверпене — на нем работало 2,5 тыс. человек, собиравших 41 тыс. автомобилей Opel Astra в год.

Немцы — на выход
Теперь вслед за Бельгией настал черед Германии. Здесь расположено сразу четыре завода Opel. Завод в Бохуме, дающий работу 3,1 тыс. человек и выпускающий 160 тыс. автомобилей в год, заводы в Рюссельсхайме под Франкфуртом-на-Майне (180 тыс. автомобилей и 3,5 тыс. сотрудников), в Эйзенахе (190 тыс. автомобилей и 1,6 тыс. сотрудников), а также завод комплектующих в Кайзерслаутерне, дающий работу 2,7 тыс. человек. Сохранение всех четырех заводов при максимальном сохранении рабочих мест было главной целью правительства Ангелы Меркель в 2009 году, когда оно активно лоббировало продажу Opel российско-канадскому консорциуму. Теперь с этой мечтой, похоже, придется расстаться. Согласно заявлениям представителей Opel, очередным кандидатом на выбывание стал завод в депрессивном западногерманском городе Бохум, выпускающий модели Opel Zafira и Opel Astra.

По словам главы производственного совета завода в Бохуме Райнера Айненкеля, компания собирается перенести производство Opel Astra на заводы в Польшу и Великобританию, а Opel Zafira — на завод в немецком Рюссельс­хайме. Усиливающиеся в результате закрытия завода в Бохуме заводы в британском Эллсмер-Порте и польском Гливице должны получить дополнительные инвестиции в размере 300 млн евро. Кроме того, в Эллсмер-Порте должны быть созданы дополнительные 700 рабочих мест. В результате, по заявлению компании, к 2016 году Opel должен выйти на прибыль.

Дух добра против духа зла
Кардинальная перекройка схемы производства Opel в Германии намечена на конец 2014 года, то есть окончательный удар по заводу в Бохуме будет нанесен уже через полтора года. Такие планы компании станут для депрессивного рурского города настоящей трагедией. Райнер Айненкель назвал решение Opel «объявлением войны» городу. Уже несколько лет подряд Бохум регулярно попадает на первые полосы немецких газет как город, из которого бегут крупные предприятия. Так, в разгар кризиса Бохум потерял завод по сборке мобильных телефонов Nokia. В апреле 2012 года уровень безработицы в нем составил 10,1% (при среднем уровне по стране 7%, а в западных федеральных землях — 6%). Банкротство еще одного предприятия, обеспечивающего (включая поставщиков) рабочие места не менее 10 тыс. человек, может стать последним ударом для города, вынужденного брать все новые кредиты для покрытия социальных обязательств.

Отчаяние горожан так велико, что о возможном закрытии завода Opel в своей проповеди, посвященной празднику Троицы, упомянул даже местный епископ Франц-Йозеф Овербек. Он заявил, что вокруг завода воцарился «вредный дух, наносящий ущерб всему вокруг — не только затронутым безработицей людям, компаниям-поставщикам и ответственным лицам, но и всему нашему региону». Епископ призвал верующих постараться помочь вернуться «хорошему духу», чтобы «поспособствовать миру на благо общества». Впрочем, мало кто понимает, как именно призывы священнослужителя могут помочь кризисному автопроизводителю. Надежды на воцарение «доброго духа», способного вернуть к жизни завод, который не в силах сбыть свою продукцию, так же призрачны, как и надежды на чудодейственную пиар-кампанию, которая должна волшебным образом повысить продажи автомобилей Opel и стремительно сделать марку прибыльной.

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
Моккей с возрастом (читай=с пробегом) все больше становится Порше(kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Tarasics

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 248
  • Спасибо: → 0 | ← 30
  • репутация: 3
    • Награды
Re:Призрачная надежда на пиар
« Ответ #1 : 21 Июнь 2012, 19:41:04 »
Статья полный бред!!!Типичная ахинея!
Во-первых опель сдал в 90-ых(хотя опять же на середину 90ых доля Опеля на немецком рынке была ровна доле Фолькса,ну или чуть-чуть меньше) из-за грязной политики ВАГа и тупости GM,причем на начало 90ых перспективы опель были чуть ли не лучшими среди всех немецких производителей!

Во-вторых к сожалению опель уже ничего не спасет(по крайней мере не видно за счет чего можно выходить из кризиса)! Даже взять мокку,которая пиарится как немецкая разработка: даже невооруженным глазом видно,что корейщина во всем(не в плане дизайна,а в плане технических решений): обратите внимание на подокотник,на ручник,отсутствие флекс райд.!Решение с балкой это вообще на мой взгляд фейл(был уверен что при 4x4 будет многорычажка),возможно будущие модели от ВАГ в этом классе тоже будут иметь такое же решение,но лично для меня это дико!Собирается эта машина тоже не в Европе,набор двигателей тоже говорит нам: в Корее нет производства современных двигателей!

Не бывает чудес, если ввязываться в борьбу с Фордом и Вагом,то делать надо все на совесть!

А не так: такс тут мы возьмем корейско-китайский автомат,дизеля сделаем из того что есть,пофиг,что шумит и рычит, у всех уже прямой впрыск? Ничего,мы с распределенным покатаемся ну и так далее!
Добавлено: 21 Июнь 2012, 19:48:17

Однако проблемы Opel никуда не делись. General Motors, оставшийся на плаву только благодаря многомиллиардным субсидиям администрации президента Барака Обамы, сознательно принес Opel в жертву другим маркам концерна (Baojun, Buick, Chevrolet, Cadillac, Daewoo, GMC, Holden, Isuzu, Jiefang и Wuling). Сегодня Opel зажат на европейском рынке и не имеет права продавать свою продукцию ни на богатейшем американском, ни на быстрорастущем азиатском — чтобы не конкурировать с другими марками.


А это просто такая брехня! Как Opel принесли в жертву?Решили продать? Денежными средствами не помогали?Просто бред сумасшедшего!

А про то,что Opel зажат на Европейском рынке:куда идти?в теории все великолепно,а на практике: Незнакомый бренд,с немаленькими ценниками... США?Канада?Там фольксваген не может продать свои машины,при всей своей мощи,а опель провалится за 10 минут!
Китай? Ну дали Opel выйти на этот рынок,а толку?Опять же ценник огромный,а сегмент настолько жесток,что Бьюик со своим лоском еле отбивается!

В-третьих: поведение GM СНГ(а рыба тухнет с головы) после того как машину продали:Гарантия?Я не я и лошадь не моя! После этого GM ищет крайних в рядах пиарщиков!
« Последнее редактирование: 21 Июнь 2012, 19:54:43 от Tarasics »

Оффлайн амборлакатай

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 795
  • Спасибо: → 69 | ← 240
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Подольск
    • Награды
  • Мой авто: Астра-G
  • Регион: Московская обл.
Re:Призрачная надежда на пиар
« Ответ #2 : 21 Июнь 2012, 23:10:47 »
Не все так просто и однозначно. Про сделку,которую курировал ДАМ и была достигнута договоренность,все полетело когда наши в договор написали про технологии-Опель должен был отдать свои технологии,но Жи Эм предпочел выплатить громадную неустойку,чем делиться технологиями. У нас карт-бланш у французов-везде,в любом автожурнале пиарят их продукцию,все для того,чтоб они инвестировали ВАЗ-бабками и технологиями и взяли больше акций завода.Но те не торопятся-из "новых" технологий-нате вам Дачию с шильдиком ВАЗа...Цель правительства-удержать ВАЗ(читай-Тольятти) и смежников-громадное количество народа,которые на них завязаны.ВВП вообще прямо про это сказал. Остальное их мало волнует.
Люблю сарайчеги!

Syavon

  • Гость
Re:Призрачная надежда на пиар
« Ответ #3 : 23 Июль 2012, 17:27:01 »
Серьезные у вас тут обсуждения, как я погляжу. Я конечно не такой знаток истории марки Опель и всех интриг Дженерал Моторс и ВАЗ, но все равно как-то не верится, что Опель уже откатал свое. Неужели действительно вы считаете, что в скором времени полностью обанкротится?

Оффлайн kiratymАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 25088
  • Спасибо: → 2382 | ← 5939
  • репутация: 109
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Призрачная надежда на пиар
« Ответ #4 : 23 Июль 2012, 19:38:15 »
Syavon, истиные фанаты в это не верят :)
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
Моккей с возрастом (читай=с пробегом) все больше становится Порше(kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Terra

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 207
  • Спасибо: → 5 | ← 38
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re:Призрачная надежда на пиар
« Ответ #5 : 25 Июль 2012, 17:51:19 »
Опель будет жить, я в этом уверен.
Сейчас у Опеля дела идут как мне кажется гораздо лучше, нежели чем лет 10 назад.

Syavon

  • Гость
Re:Призрачная надежда на пиар
« Ответ #6 : 28 Июль 2012, 00:01:45 »
Вот и я о том же. Хотя может быть мы просто не знали таких же открытых данных, которые сейчас обнародовали? Но если честно, то я все равно как-то не очень верю в их достоверность. Хотя Лотус уже сколько лет работает в убыток?

Оффлайн Ariadna

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Июл 2012
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: → 2 | ← 12
  • репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Это не я! )
    • Награды
  • Мой авто: Нет
Re:Призрачная надежда на пиар
« Ответ #7 : 29 Июль 2012, 03:19:17 »
Учитывая то, что сейчас все-таки еще продолжается мировой кризис, то в ближайшее время выйти в прибыль вряд ли получится у Опеля. Но я не эксперт в финансовых делах. Так что это всего лишь мои предположения.
Люблю дикую природу

Оффлайн Аллочка

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Авг 2012
  • Сообщений: 47
  • Спасибо: → 0 | ← 2
  • репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Star
    • Награды
  • Мой авто: Хочу Мокку
Re:Призрачная надежда на пиар
« Ответ #8 : 03 Август 2012, 02:30:06 »
Приходится признавать, что в ваших предположения достаточно много правды. Сейчас многие производства сокращаются, зарплата снижается. Хотя при снижении зарплаты и сокращении штата можно немного продлить агонию.
Ну когда уже спадет жара?