По поводу прогорания клапанов. И про знакомого на жигулях который любил заправляться 98.
На жигулях клапанный зазор регулируется вручную, механически, но большинство современных двигателей оснащены гидрокомпенсаторами или гидротолкателями. Лучше бы знакомый потратил деньги на регулировку клапанов, а не 98 бензин. Если зазор клапана настолько велик, что клапан не может полностью закрыться, то отработанные газы проходят через подпускающий клапан и в конечном итоге «прожигают» седло или клапан. Все страшилки про прожиг клапанов относятся к древним карбюраторным двигателям с ручной регулировкой ВСЕГО - карбюратора (бедная или богатая смесь), клапанных зазоров, угла опережения зажигания. На современных ДВС все параметры регулируются автоматически. Ребята, 21 век уже, а вы все жигули вспоминаете. Враг современного двигателя - это детонация, поэтому во всех инструкциях по эксплуатации указывают минимальное октановое число.
Да, забыл напомнить, что некоторые эксплуатируют авто на газе. У них часто прогорают клапана? Уточните плс. октановое число газа (105-115 кажется?)