Если кому интересно.
От собственного любопытства проводил небольшое исследование на предмет того, как работает двигатель Мокки, да и как она вообще едет, на разном бензине.
Пробег на момент начала эксперимента 3200 км. Сжигал последовательно по 80 литров (40*2) 92,95 и 98. Ездил по городу, все заливал на Лукойле, бензин Пермского НПЗ.
92-й.
- жестче звук работы двигателя, примерно с 3200 вообще ревет, особенно если попытаться "топнуть";
- подхват вяленький вплоть до 3500, потом вроде ни че так (кмк обороты растут не пропорционально скорости, а быстрее, может так кажется из-за чрезмерно громкой работы двигателя);
- средняя скорость 20,2, расход 14,5. Проехал 533 км.
95-й.
- особой разницы в динамике от 92 не заметил;
- движок на оборотах после 3000 рычит меньше;
- средняя скорость 20,1, расход 14,1. Проехал 549 км.
98-й.
- даже если крутить до 5500, то звук работы не рыкающий, более приятный что ли;
- езда в штатном режиме самая комфортная (двигатель почти не слышно до 3000 оборотов);
- средняя скорость 20,3, расход 13,5. Проехал 577 км.
Еще заметил что:
- на 98 если слегка "топнуть" в районе 2000, то реже перекидывает скорости на пониженную. На 92 и 95 стабильно скидывает передачу, а то и две;
- на холостом ходу на 95 и 98 двигатель почти не слышно. На 92 что-то шелестит под капотом.
- бк как-то по своему считает и со средней скоростью которую он показывает явно не вяжется. Сам считал сколько залил*100/(на сколько км стало хватать бензина после заправки - на сколько км оставалось до заправки), то расход получился 15 на 100, а среднюю показывал 14,0.
Для себя сделал вывод что если есть возможность заправляться 98, то его и надо лить. На нем приятнее ехать, двигатель меньше слышно. Разница (за 80 литров между 92 и 98 всего 320 рэ) в денежных затратах нивелируется меньшим расходом топлива. Как-то так.