так это параметры без учета работы турбины, которая для того и стоит, чтобы давать добавку. и она не фикированная, а меняется при разных оборотах...
А как степень сжатия зависит от наличия или отсутствия турбины? Это ведь отношения объема цилиндра к объему камеры сгорания, если грубо. Другое дело, что турбина создает давление.
правильно... эти цифры - только расчёт.
а при реальной работе гореть будет по факту попавшая в цилиндр на впуске и сжатая с этим коэффициентом смесь.
атмосферник 1:10 сожмет объём, который заполнится "самотёком", т.е., грубо говоря, была 1 атмосфера, станет 10 к моменту поджига
а турбина загонит воздуха больше, и 1:9 будет сжиматься не 1, а 1.5 атмосферы, например - это уже станет 13,5 к моменту поджига
потому и в турбу нельзя лить низкооктановый бензин - при выходе на обороты начала действия турбины начнется детонация.
но и высокооктановый для атмосферника не гуд, мешает обратная сторона высокой детонационной стойкости и низкой скорости сгорания - слишком велика температура на выходе у "недожатой" горючей смеси, догорает уже на выхлопе - плавим клапана и катализатор ...
теория вроде такая получается
...