Всем привет. Вчера делал ТО-3 в гараже с другом. Старался делать сам, чтобы набить так сказать руку. Друг контролировал и иногда помогал слегка. Начну с того что пробег моего Моккеича сейчас 22000 км. Всего за 3,5 года!
Начал с того что загнал машину на яму в гараже и снял защиту картера двигателя, открутив 4 болта на 13, использовав головку с трещёткой ( 10 минут ). Верхнюю крышку под залив масла не открывал сначала. Исходил из того,
что на закрытой возможно со сливной горловины снизу, при откручивании пробки, будет меньше поток. Это чтобы не облиться и не испачкаться. Сливная пробка под Торкс 40, закручена была довольно таки сильно. У меня есть набор
Г-образных ключиков Торкс. От руки с большим усилием не открутил. Пришлось насаживать на ключ трубку, удлиняя рычаг. Боялся сломать свой Торкс, но обошлось, пробка была побеждена и далее крутилась уже от руки.
Взяли небольшую старую пластмассовую канистрочку и в её боку вырезали ножом квадрат 15 х 15 см. В него и сливалось масло. Удобно и можно потом аккуратно вылить через горловину. Снял пробку, масло пошло бодро, если
не сказать что очень бодро. Открутил верхнюю крышку на двигле и оставил всё так на 30 минут, пока всё старое масло не слилось ( струйка перестала течь и лишь капли падали ). Тем временем крестовой отвёрткой открутил 2
самореза крышки воздушного фильтра двигателя и заменил его на новый от Сибтек ( 7 минут ).
Когда старое масло со сливной горловины перестало течь, открутил крышку масляного фильтра головкой на 24 и далее рукой. Заменил фильтрующий элемент и резиновое кольцо, вставил его на место и закрутил крышку обратно.
Залил в двигло около 300-400 мл свежего нового масла GM 5w-30 dexos2 чтобы вымыть остатки старого. Пришлось ждать ещё, пока и новое вперемешку со старым сольётся.
Далее заменил резиновое колечко на пробке сливной горловины и вкрутил её обратно с большим усилием чтобы крепче держалась. Протёр всё тряпочкой вокруг пробки, чтобы было видно потом если вдруг будет протекать.
Залил свежего нового масла в двигатель. Лил сначала быстро, а затем уже по медленнее, чтобы не перелить. В итоге остановился на мин уровне и пока отставил канистру с новым маслом в сторонку.
Потом ещё подливал где то через 1 час до средней отметки на уровнемерном щупе. Спешить было некуда, так как занимались ещё заменой стоек стабилизатора так как правая гремела от износа. Поменяли обе.
Салонник заменил за 5 минут. Спасибо фоткам форумчан и ссылкам на Драйв2. Действительно, понадобилась только плоская отвёртка для сжатия фиксатора чтобы снять пневмо-цилиндрик лифта бардачка.
Вопрос к знатокам - На крышке масляного фильтра стоит обозначение усилия закручивания в 14 нанометров. Динамометрического ключа не оказалось под рукой и закручивали обычным методом. Так вот, надо ли закручивать до упора, когда уже не крутиться дальше или всё таки надо закручивать так чтобы немного поджать просто саму крышку-колпак?
Переживаю за резиновое уплотнительное кольцо. Как бы не раздавить его при закручивании до упора!