opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Свечи зажигания  (Прочитано 451793 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вячеслав_75

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Июл 2020
  • Сообщений: 87
  • Спасибо: → 4 | ← 7
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Белый конь :)
    • Награды
  • Мой авто: Мокка 1.8 МКП Enjoy
  • Регион: Саратовская обл.
Re:Свечи зажигания
« Ответ #1125 : 14 Февраль 2022, 10:04:35 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Так есть что бы с увеличенным ресурсом и со всеми нужными параметрами?
Нам подходят с калильным числом 16 (как я понял для тех кто любит потошнить или живет на севере :)
и 20 (для любителей отжечь или поюжнее)
Денси IK20TT работают без нареканий (но не верю что их ресурс 120т). Есть еще никелевые - тоже ресурс электродов должен быть побольше.
ездю и ездю

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #1126 : 14 Февраль 2022, 12:21:38 »
Для 1.8  у Denso самая правильная свеча это PKJ20CR8    зазор 0.8 платина  - PKJ20CR-L11 зазор 1.1 платина.

Но с 0.8 но она не везде есть а с 1.1 везде,  поэтому можно смело  PKJ20CR-L11 зазор 1.1 платина и либо не трогать зазор оставить 1.1 но лучше подработать самому зазор до 0.8-0.9 мм
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн ViktorUl

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Фев 2022
  • Сообщений: 5
  • Спасибо: → 0 | ← 0
  • репутация: 0
    • Ульяновск
    • Награды
  • Мой авто: Opel mokka 1.8 at
  • Регион: Ульяновская обл.
Re:Свечи зажигания
« Ответ #1127 : 14 Февраль 2022, 15:29:17 »
Ну не совсем, но когда рассматривал остатки на алюминиевых поддоне, по периметру был красный цвет. Записался к мастерам, сильно попал?

НиколайСан, спасибо, нашёл такую. Почему то нет у официального представителя denso в регионе, но есть на exist.

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #1128 : 14 Февраль 2022, 19:33:36 »
Повезло. Я когда искал нашел только  PKJ20CR-L11....  Что меня не растроило потому что подогнуть электрод с 1.1 до 0.9 заняло не более 5 минут...
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн ViktorUl

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Фев 2022
  • Сообщений: 5
  • Спасибо: → 0 | ← 0
  • репутация: 0
    • Ульяновск
    • Награды
  • Мой авто: Opel mokka 1.8 at
  • Регион: Ульяновская обл.
Re:Свечи зажигания
« Ответ #1129 : 23 Февраль 2022, 20:42:28 »
Если кому интересно свечи поменял. Те что стояли были "чемпион" убитые полностью. Упал расход. Как говорил были сомнения по антифризу в масле. Замер компрессии показал 15. Обнаружена течь теплообменника, очень сильная. Прокладки заменены, двигатель отмыт. Смотрим дальше.

 И ещё, у меня была проблема, не показывало температуру охлаждающей жидкости и, соответственно,  вентилятор работал постоянно. Проблема оказалась не в датчике, в термостате зажевало прокладку и он был всегда приодкрыт. То есть, подключившись к шине мы видим как сразу растут две демпературы, хотя большой круг не должен быть еще открыт (где второй датчик кто-то знает?). Термостат поменяли, показания вернулись. То есть температура может пропасть не только из-за отказа датчика.

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12487
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #1130 : 24 Февраль 2022, 05:12:30 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
 И ещё, у меня была проблема, не показывало температуру охлаждающей жидкости и, соответственно,  вентилятор работал постоянно. Проблема оказалась не в датчике, в термостате зажевало прокладку и он был всегда приодкрыт. То есть, подключившись к шине мы видим как сразу растут две демпературы, хотя большой круг не должен быть еще открыт (где второй датчик кто-то знает?). Термостат поменяли, показания вернулись. То есть температура может пропасть не только из-за отказа датчика.
А как это относится к теме свечей зажигания?

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #1131 : 14 Июнь 2022, 23:25:07 »
Тема - свечи зажигания для A18XER (F18DA).

Есть ощущение что стою на пороге общественно важного (для А18XER) открытия. Поставил невольно (считай случайно) эксперимент и...  Пока имею одно объяснение, но все зависит для начала от ответа Mr_Ozio на простой вопрос:  а) есть ли у 1.8 датчик детонации (широкополосный микрофон) и если ДА то б) где он расположен?
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12487
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #1132 : 15 Июнь 2022, 06:45:53 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
есть ли у 1.8 датчик детонации (широкополосный микрофон) и если ДА то б) где он расположен?
датчик детонации не широкополосный микрофон, а пьезоэлектрический. Стоит он в самой заднице, под впускным коллектором между вторым  и третьем цилиндрами. Что бы его заменить, надо снять либо коллектор впускной либо угловую передачу(раздатку)

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #1133 : 15 Июнь 2022, 12:48:56 »
Ясно, спасибо.  Микрофон пьезоэлектрического принципа работы.  Они все такие.   Правда обычно их ставили насколько это возможно равноудаленно от всех цилиндров, а тут в самый конец, т.е. максимально удаленно от 1-го....  а , с другой сторны, детонационная волна в чугуне блока цилиндров распространяется отлично, поэтому для грубой регулировки  можно где угодно.

Итак, предыстория:

Мой F18DA частенько детонировал. Ничего криминального - при резких значительных нагрузках на малых оборотах, обязательно при троганьи в жару с включенным кондиционером. Кратковременно но детонировал. Это нормально. И к этому привыкаешь. 

У ДВС (нельзя упоминать этот название в этом форуме) GA16DE в его европейских версиях вообще нет датчиков детонации, а в азиатских и американских есть - видимо считается, что раз в Европе нет 91 бэнзына и вообще качество топлива стабильно, то и грубой регулировки угла опережения не требуется. Но именно этот GA16DE на самом классном топливе все-равно детонировал с включенным кондиционеров в жару, а не неклассном топливе детонировал тоже, но продолжительнее.... Все понятно - физика.

Событие  Давече решил ревизнуть свечи зажигания - посмотреть что с ними и как, феророцен есть ли, и вообще. И, заодно, загнуть электрод с установленного 0.9 мм на 0.6 мм, как это порекомендовал GM Powertrain NA в 2012.  Сказано - сделано !

В итоге со свечами все хорошо, ферроцена нет, нагары и пр. отложения как и должно быть, ну и 0.6-0.65 мм при помощи щупа аккуратным постукиванием выставил, все собрал..... И о чудо!!

Результат

Полностью ушла любая и всякая детонация! Вообще !  Всё это почти лязгающее и точно лязгающее исчезло!  Я не смог добиться детонации при старте на подьеме с включенным кодниционером  при +26С хотя очень старался !   ДВC стал работеть тихо и шелковисто, почти как (нельзя произносить в утом форуме), а в отдельные моменты даже чем-то стал напоминать электрический (кратковременный интенсивный разгон на третьей при обгоне фуры) ! И я стал лучше слышать иные, посторонние звуки от МКПП, сцепы и пр., которые раньше не были слышны на фоне общей шумности ДВС,

Размышления по итогам

С чем связано такое резкое изменение?  С точки зрения самого авто я совершил всего две операции: а) Отсоединил модуль зажигания от общей системы б) изменил зазор свечей с 0.9 мм на 0.6 мм . 

Как это связано с результатом?

Если бы MR_Ozio сообщил, что датчика детонации на F18DA нет, то все было бы совершенно ясно.  Но датчик есть, и это уже не даёт предварительные мысли  назвать небесспорными.

Итак, первое (и единственное) что пришло мне на ум это SAAB (об этом чуть позже).

(Пока оставил за скобками возможный сборс каких-то накопленных значений при отсоединении модуля зажигания ибо это просто спекуляция-допущение, о которой нелья  не помнить. У (нельзя упоминать это название) такое при отсоединении блока дроссельной заслонки от системы, например....  Поэтому просто помним, пока)

Но интересно мнение и самого MR_Ozio...!  Почему при выставлении зазора 0.6 мм ушла детонация, вся? 

Кто еще выставлял на этом форуме 0.6-0.7 мм?  Каковы впечатления?
« Последнее редактирование: 15 Июнь 2022, 12:54:43 от НиколайСан »
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн provo

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2438
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Re:Свечи зажигания
« Ответ #1134 : 15 Июнь 2022, 12:53:53 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Микрофон пьезоэлектрического принципа работы.  Они все такие.
Чёйта "все такие" kofee? Могут быть и угольные, и конденсаторные, и динамические и электретные :) LaieA_
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12487
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #1135 : 15 Июнь 2022, 13:16:00 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Но интересно мнение и самого MR_Ozio...!  Почему при выставлении зазора 0.6 мм ушла детонация, вся?
Честно, не знаю, ибо никогда не углублялся в такие дебри.... Но, я попробую на своем авто так же сделать. Как раз через тыщу ТО надо делать, с заменой свечей.

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #1136 : 15 Июнь 2022, 16:51:29 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Чёйта "все такие" kofee? Могут быть и угольные, и конденсаторные, и динамические и электретные :) LaieA_

Моггут быть это одно, а фактически датчики детонацыйии в основном пьезо щас....
Добавлено: 15 Июнь 2022, 21:09:57

Прикупил заранее (вдруг надо было бы сменить!) Бош 699. Они оказыца Сделаны в РФ!
« Последнее редактирование: 15 Июнь 2022, 21:09:59 от НиколайСан, Причина: Объединение сообщений »
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн МokkaVend

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Окт 2019
  • Сообщений: 378
  • Спасибо: → 70 | ← 56
  • репутация: 3
    • Награды
  • Мой авто: Мокка 1,4 т AWD
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #1137 : 16 Июнь 2022, 01:19:07 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Почему при выставлении зазора 0.6 мм ушла детонация, вся? 
Потому что с уменьшением зазора уменьшается напряжение пробоя, т.е. происходит более ранний поджёг смеси. Это об'ясняется тем, что более низкое напряжение, необходимое для пробоя, формируется быстрее чем более высокое.

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12487
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #1138 : 16 Июнь 2022, 05:40:24 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Почему при выставлении зазора 0.6 мм ушла детонация, вся?
Потому что с уменьшением зазора уменьшается напряжение пробоя, т.е. происходит более ранний поджёг смеси. Это об'ясняется тем, что более низкое напряжение, необходимое для пробоя, формируется быстрее чем более высокое.
Нет. Напряжение и время искры остаётся неизменным(в прошивке есть такой параметр время искры) поджог, если бы был раньше, то и детонация присутствовала т.к. детонация, это неконтролируемое горение, именно при раннем зажигании она проявляется, а искра пробивает именно тогда когда надо.

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #1139 : 16 Июнь 2022, 23:37:35 »
У меня появилась мысль о СААБовском решении, связанном с модулем.  Мы помним что модуль придумал СААБ, а GM его экспроприировал когда купил в свое время СААБ.

У модуля у СААБа было 4 функции:

1) Уверенный пуск в сыром холодном климате. Это решено двухкаскадным подъемом напряжения: 400 вольт на улице,  а 400>>40000 в сухом герметичном модуле.   Потом другие производители реализовали этот же подход просто индивидуальными катушками на каждом цилиндре, без модуля.

2) Увеличенное искрообразование в неблагоприятных условиях, по таблицам температур наружной и ДВС  - при пуске на каждую свечу подается от 5 до 10 искр подряд для уверенного старта

3) Очищение (прожиг) свечей при неудачном пуске. Так, после неудачного пуска нужно было обязательно выключить зажигание перед второй попыткой, и в это время на все свечи подавалось (по таблицам в зависимости от температура) аж до 1000 искр

4) Тонкая, но точная коррекция УОЗ по каждому цилиндру индивидуально на основе анализа степени ионизации разрядного тока, которая ионизация при детонации, оказывается, неким образом меняется.... (!)  Вот об этом я подумал.  Ведь этот параметр
наверняка связан с некими параметрами, которые имеют некое значение при неком фиксированном размере искрового промежутка +/-  и, как предполагаю, могут меняться при нерасчетно малом или нерасчетно большом значении искрового промежутка вплоть до отключения этой функции  и перехода ее в "аварийный" режим.  И если расчетным объявлен 0.6-0.7 мм, то, быть может, это все и объясняет?  Если бы датчика детонации на борту не было бы, я бы 100% голосовал за эту версию. Но при наличии датчика пока не знаю.....    Но если модуль есть (а он e A18XER есть),  и опыт СААБом в этой части накоплен, и стал теперь опытом GM, то эта версия, при отсутствии других, заслуживает внимания....
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2022, 08:45:53 от provo »
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)