Ясно, спасибо. Микрофон пьезоэлектрического принципа работы. Они все такие. Правда обычно их ставили насколько это возможно равноудаленно от всех цилиндров, а тут в самый конец, т.е. максимально удаленно от 1-го.... а , с другой сторны, детонационная волна в чугуне блока цилиндров распространяется отлично, поэтому для грубой регулировки можно где угодно.
Итак, предыстория:
Мой F18DA частенько детонировал. Ничего криминального - при резких значительных нагрузках на малых оборотах, обязательно при троганьи в жару с включенным кондиционером. Кратковременно но детонировал. Это нормально. И к этому привыкаешь.
У ДВС (нельзя упоминать этот название в этом форуме) GA16DE в его европейских версиях вообще нет датчиков детонации, а в азиатских и американских есть - видимо считается, что раз в Европе нет 91 бэнзына и вообще качество топлива стабильно, то и грубой регулировки угла опережения не требуется. Но именно этот GA16DE на самом классном топливе все-равно детонировал с включенным кондиционеров в жару, а не неклассном топливе детонировал тоже, но продолжительнее.... Все понятно - физика.
Событие Давече решил ревизнуть свечи зажигания - посмотреть что с ними и как, феророцен есть ли, и вообще. И, заодно, загнуть электрод с установленного 0.9 мм на 0.6 мм, как это порекомендовал GM Powertrain NA в 2012. Сказано - сделано !
В итоге со свечами все хорошо, ферроцена нет, нагары и пр. отложения как и должно быть, ну и 0.6-0.65 мм при помощи щупа аккуратным постукиванием выставил, все собрал..... И о чудо!!
Результат
Полностью ушла любая и всякая детонация! Вообще ! Всё это почти лязгающее и точно лязгающее исчезло! Я не смог добиться детонации при старте на подьеме с включенным кодниционером при +26С хотя очень старался ! ДВC стал работеть тихо и шелковисто, почти как (нельзя произносить в утом форуме), а в отдельные моменты даже чем-то стал напоминать электрический (кратковременный интенсивный разгон на третьей при обгоне фуры) ! И я стал лучше слышать иные, посторонние звуки от МКПП, сцепы и пр., которые раньше не были слышны на фоне общей шумности ДВС,
Размышления по итогам
С чем связано такое резкое изменение? С точки зрения самого авто я совершил всего две операции: а) Отсоединил модуль зажигания от общей системы б) изменил зазор свечей с 0.9 мм на 0.6 мм .
Как это связано с результатом?
Если бы MR_Ozio сообщил, что датчика детонации на F18DA нет, то все было бы совершенно ясно. Но датчик есть, и это уже не даёт предварительные мысли назвать небесспорными.
Итак, первое (и единственное) что пришло мне на ум это SAAB (об этом чуть позже).
(Пока оставил за скобками возможный сборс каких-то накопленных значений при отсоединении модуля зажигания ибо это просто спекуляция-допущение, о которой нелья не помнить. У (нельзя упоминать это название) такое при отсоединении блока дроссельной заслонки от системы, например.... Поэтому просто помним, пока)
Но интересно мнение и самого MR_Ozio...! Почему при выставлении зазора 0.6 мм ушла детонация, вся?
Кто еще выставлял на этом форуме 0.6-0.7 мм? Каковы впечатления?