ПЕРЕПИСАЛ ТЕКСТ.
ТЕСТИРУЕМ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Каждый из нас сталкивался с такой проблемой - надо выбрать для покупки новый автомобиль из салона. Понятно, что мы смотрим на цену, условия кредита и страхования (а они ну очень разные), комплектацию. Смотрим - удобно ли нам, какое качество отделки.
Но, наверное, главное - это поездка. Не знаю как у вас в городе, но у нас в Казани тестовая поездка - это 10-15 минут. Лучший способ теста, для которого не нужно каких-то специальных знаний, это прокатиться по своему ежедневному маршруту. К сожалению, это редко получается. Значит, нужно иметь набор "тестовых упражнений", способных выявить особенности авто за короткое время теста. Впрочем, продолжительность теста практически всегда можно увеличить в несколько раз. Вот один из приемов: перед тестом надо побеседовать с менеджером автосалона, определить комплектацию, цену, сроки поставки. Не скупитесь на реверансы в пользу данного автомобиля! Дайте понять, что вот-вот сделаете заказ. Но твердо заявите, что необходимо лично проверить некоторые особенности авто. Например, как авто проходит неровности при аккуратной езде (можно обосновать тем, что дорога на дачу, бывшая когда-то асфальтовой, сейчас состоит из одних ям). И практически любой менеджер выделит вам дополнительные 10-30 минут теста.
На трассе. Вот сейчас большинство скажет – ну как же, даст нам дилер выехать на трассу. Ну конечно позволит, если дилер и так находится на трассе (например, на МКАД) или в 5 минутах езды от дороги на межгород. Но есть еще один прием: скажите менеджеру, что по условиям работы Вы 90% пробега имеете на трассе.
Что мы ждем от автомобиля на трассе? Комфорта на постоянной скорости (мягкость хода, уровень шума без музыки); нормальной динамики обгона; устойчивости при маневрах или боковом ветре. Вот это и проверим.
Пристраиваемся к тихоходу, едущему 80-90, выравниваем скорость, ждем полминуты, потом делаем резкий обгон. Если разгон вялый, то это еще не значит, что на данном авто нельзя отправляться в дальнюю поездку. Просто к маневру обгон надо подходить более серьезно, чем на мощном авто.
Второй тест лучше делать на пустой дороге при минимум 2-х полосах в одну сторону. Набираем 110-120 и делаем резкие (но без фанатизма) маневры в левую и правую полосы. Так мы определяем устойчивость авто на больших скоростях. Тест очень полезный. Даже если вы аккуратный водитель, то хотя бы раз в 10 лет обязательно пойдете на обгон слишком близко к встречной машине, и вам надо будет резко вернуться на свою полосу.
Снос машины сильным ветром не всегда есть возможность проверить. А шумовой дискомфорт при скоростях выше 100 км/ч проверяется легко.
Хороший обзор.
Наверное, это главная характеристика авто по безопасности в городе при любом стиле вождения. Надо оценить: удобно Вам, полностью ли мы видим дорожную ситуацию? Перед поездкой давайте посмотрим на размер зеркал заднего вида и ХОРОШО подгоним под себя настройку сидения и зеркал. Известно, что безопасность в городе - это не «гоночное» руление, а получение полной информации о соседях на дороге и умении прогнозировать их поведение. Как правильно смотреть - отдельная огромная тема (у моего знакомого статья про это, с примерами и картинками, занимает более 10 страниц). Как прогнозировать - другая большая тема. Мы пока о более простом: о хорошей обзорности. Чаще всего: чем больше зеркала заднего вида, тем лучше обзорность. Правда, иногда и маленькие зеркала дают полно информации. А иногда в маленькие зеркала вставляют участок "панорамного видения", что приводит только к ухудшению. Правило одно: настроим зеркала, едем, оцениваем. Очень помогает система "слепых зон", в большинстве случаев инфа о невидимом авто дается нам в виде моргания лампочки на зеркале заднего вида.
Управляемость. Да, мы с вами «не шумахеры». Для большинства из нас главное – это доехать из точки А в точку Б без проблем. Но, покупая автомобиль, Вы имеете право узнать о его управляемости (плохой или хорошей) до того, как заплатить деньги.
Тест на управляемость лучше проводить на свободной площадке или на пустынной извилистой дороге. Бытует мнение, что дилер не даст Вам возможности для этого теста. Это не совсем так. Например, некоторые дилеры имеют тестовую «внедорожную» площадку для паркетников. У кого-то бывает ровная площадка для легковых авто. Ну или надо следить за рекламными акциями (например, как «БМВ Экспириенс», куда приглашают всех для теста).
Чаще всего сразу понятно - хорошо или плохо управляется авто. Но бывают исключения. Например, Тойота Венза при 60 км/ч извивается как червяк, ее трудно ловить. Зато при 110 км/ч - отменная управляемость. Бывают и неожиданные эффекты. Одно из тестируемых Рено вызвало у нас восторг - рулится как по рельсам! Однако, на определенной скорости, ВСЕГДА наступал срыв, когда машину можно поймать только изрядно помучившись.
Поэтому: проверяем управляемость на разных скоростях. И обязательно на пустынной дороге.
Двигатель.
Практически всегда двигатель можно оценить по характеристикам, даже не садясь за руль. Но это отдельная тема. Как оценивать двигатель в движении? Разгон с места; разгон в движении (эластичность); экономичность; комфорт при почти постоянной скорости.
Экономичность, пусть и достаточно грубо, можно определить, обнулив БК перед тестом.
Для оценки динамики можно посмотреть характеристики (разгон до 100). Но правда жизни такова, что две разные машины с одинаковым паспортным разгоном ускоряются неодинаково. Поэтому тестируем: с перекрестка педаль в пол, разгоняемся максимально быстро (пусть и до 60 км/ч).
Эластичность двигателя проще всего определяется с механической КПП (оценка ускорения при разгоне с 60 км/ч на 4-й передаче и с 80 км/ч на 5-й). В условиях города я бы предложил два других теста. Первый. Сбрасываем скорость практически до 20 км/ч (это подкатывание к перекрестку с красным сигналом при отпущеном газе), потом (зеленый свет) ускоряемся. Это тест практически бесполезен на атмосферниках с Евро5. Экология рулит! Все они ускоряются очень хреново с малых оборотов. А вот с Евро4 этот тест полезен. Второй. Отпускаем газ, обороты падают до 2000 (лучше до 1500 и ниже), после этого резко давим на газ.
А комфорт при почти постоянной скорости – это совсем просто: быстрое реагирование на малые движения газом (при этом желательно малое изменение оборотов).
Добавлено: 30 Октябрь 2013, 21:00:51
Напечатаю у себя с пометкой:
благодарю участников форума mokka-club.com за полезные советы и благожелательную критику.